Ситуация с ВИМ-Авиа. Рекомендации пассажирам

Итак, о коллапсе «ВИМ-Авиа» и безусловных правах авиапассажиров, что им делать в этой ситуации

В понедельник авиакомпания «ВИМ-Авиа» официально прекратила полеты чартерных рейсов. Тысячи человек не смогли своевременно вылететь в/из Сочи, Краснодара, Симферополя, Благовещенска, Магадана, Фуджоу, Антальи, Салоников, Ларнаку, Ираклиона.
Всего, по данным по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), порядка 100 тысяч российских туристов могут пострадать из-за долгов авиакомпании. Долг «ВИМ-Авиа» перед аэропортами превышает миллиард рублей (половина приходится на Домодедово), а платежи по лизингу самолетов просрочены на четыре месяца. Всего до конца октября «ВИМ-Авиа» продала билеты 200 тысячам пассажиров, из которых половина — отправляющиеся за рубеж туристы.
И что же им теперь делать, куда бежать и от кого ждать помощи?


Фото (с) vedomosti.ru

В Ростуризме создали оперативный штаб по возвращению из-за рубежа клиентов «ВИМ-Авиа». Сейчас ведомство уточняет списки туристов, которым требуется помощь. Росавиация также ищет средства, чтобы вывезти людей с курортов.

Помните, у вас есть безусловные права!
В соответствии с Воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами, при задержке авиарейса авиакомпания несет ответственность перед пассажирами. Наличие у вас билета с номером является вашим договором-офертой с авиаперевозчиком.

Задержкой рейса признается перерыв в перевозке пассажиров по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолета при отправке или в полете. Время ожидания вылета самолета в случае задержки начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Пассажир в случае задержки имеет право:
• Отказаться от билета: такой отказ будет считаться вынужденным, и авиакомпания обязана вернуть стоимость билета даже в том случае, если он был невозвратным.
• Требовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
• Взыскание штрафа с авиакомпании за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.

Если авиакомпания отменяет рейс, она обязана возместить пассажирам стоимость авиабилета на этот рейс в полном объеме.

Важно помнить, что авиакомпания освобождается от компенсаций стоимости авиабилета, если задержка или отмена рейса произошла из-за наступления стихийного бедствия, военных действий, погодных условий, отмены или запрета рейсов компетентными органами, угрозы жизни и здоровью пассажиров при выполнении рейсов. При этом авиакомпания обязана создать своим пассажирам условия комфортного ожидания вылета рейса, перечисленные выше.

В иных случаях — неисправность борта, нехватка самолетов, изменение в расписании — авиакомпания несет ответственность перед пассажиром в установленном законом порядке.

Фото (с) amurlenta.ru

Кроме того, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг в аэропорту

Если задержка рейса 2 и более часов, пассажирам предоставляются прохладительные напитки. Также компания обязана дать возможность пассажирам совершить 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте.

При задержке рейса более чем на 4 часа авиакомпания обязана предоставить пассажирам горячее питание. Чаще всего, компания выдает талоны на питание в кафе и бистро, расположенных в здании аэропорта. Горячее питание предоставляется пассажирам каждые 8 часов в ночное время и каждые 6 часов в дневное время суток.

Если рейс задержан более, чем на 6часов в ночное время и на 8 часов в дневное время суток, компания размещает пассажиров в гостинице. Причем трансфер до гостиницы и обратно также осуществляется за счет авиакомпании.

Если пассажир недоволен качеством питания или размещения в гостинице, он может отказаться от предложенного и самостоятельно оплатить обед или номер в отеле, которые он считает приемлемыми. В такой ситуации у него сохраняется право требовать возмещения этих расходов в авиакомпании. Для этого пассажиру нужно составить заявление, приложить к нему копии документов, подтверждающих его расходы в аэропорту и отправить их в офис авиакомпании. Надо отметить, что при выборе питания и размещения следует все-таки исходить из принципов разумности и понимать, что компенсировать обед в мишленовском ресторане или ночь в президентском люксе пятизвездочного отеля авиакомпания, скорее всего, откажется.

Если авиакомпания не может оперативно разрешить ситуацию с задержкой рейса и предлагает пассажирам лететь рейсом другой авиакомпании, затраты на новые билеты также должна нести авиакомпания. Если пассажир не может ждать, когда авиакомпания примет решение о возобновлении полетов, он имеет право приобрести билет по нужному ему маршруту в другой авиакомпании самостоятельно, потребовав в дальнейшем от стороны, неисполнившей обязательства по перевозке, компенсации.



Массовые и длительные задержки вылета рейсов "ВИМ-Авиа" начались еще летом. Осенью задержки достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. 25 сентября авиакомпания объявила об отмене всех чартерных рейсов. Собственники заявили, что у компании нет оборотных средств, чтобы продолжать деятельность.

АТОР уже обратилась к правительству с просьбой помочь с разрешением ситуации с неплатежеспособностью компании, поскольку самостоятельно туроператоры не смогут вернуть в страну такое количество туристов.

Против руководства «ВИМ-Авиа» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере), по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами ООО «Авиакомпания "ВИМ-авиа"».

Официальный комментарий «ВИМ-Авиа»


UPD
Ростуризм и ассоциация «Турпомощь» открыли горячую линию для помощи находящимся за рубежом клиентам «ВИМ-Авиа». Они могут обратиться в Ростуризм по номеру +7-985-226-82-71, а в «Турпомощь» по номеру +7-499-678-12-03.

По материалам: Ведомости, АТОР, Вести, Вим-Авиа

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Вот молодцы, кинули, извинились, и все. Красавцы.
Жаль авиакомпанию, как-то внезапно у них долги накопились. А так у них обычно были неплохие цены на билеты, заметно ниже, чем в s7 или аэрофлоте.
Просто кое-кому понравилась компания - смотрите, кто выгодоприобретатель...
Вчера турфирма едва не впарила сотруднице тур в Китай с билетами этой самой авиакомпании - хорошо, что та с утра слушала новости, проявила бдительность и от тура отказалась. Извиняются они. Скоты.
сестра с мужем и 4хмесячной дочкой в пятницу полетела в Симферополь. рейс задержали на 23 часа... обратные билеты у них тоже Вим-Авиа. чё делать - не знают
все эти права пассажиров возможно где-то и соблюдаются, но только в отношении действующих авиакомпаний, а не банкротов. скорее всего всем кто сейчас не может вылететь обратным рейсом придется делать это за свои деньги, а потом уже подавать жалобы и претензии и надеяться, что возместят хоть какую-то их часть

Edited at 2017-09-26 11:21 am (UTC)
Толку от этих прав пассажиров? ВИМ-Авиа похоже банкрот. Отсудить неустойку, истратить на это кучу времени и денег, а в итоге получить шиш с маслом. Вот когда начнут манагеров в таких случаях за задницу брать и на нары сажать и научаться возвращать из-за рубежа выведенные деньги, тогда и можно будет права качать. А пока толку никакого.
Вам бы двушечку, за оскорбление чувств ворующих...
А не надо было меня кидать на 8 тысяч весной. Продавая через ВанТуТрип несуществующие билеты. Так что следующая-NordWind, да сдохнет она навеки!
А я тебе ещё несколько лет назад говорила, что «ВИМ-Авиа» плохая компания...