Что происходит с самолетной едой, которую не съели?

Никогда не задумывались над этим вопросом?
А ведь на борту самолета всегда остается еда после перелета. Кто-то отказался, кто-то просто спал и не успел поесть, да и "запасные комплекты" никто не отменял (1 на каждые 100 порций).
Так что же происходит с той едой, которую не выбрали? Может, ее отдают сотрудникам аэропорта или раздают в благотворительные организации? А может, подкармливают ею собак и кошек, обитающих на территории аэропорта?
Кому достаются касалетки с котлетками, которые остались невостребованными?



Что рассказывают бортпроводники

Иван, бортпроводник одной из российских авиакомпаний:
— Вся самолетная еда, оставшаяся невостребованной после рейса, укладывается в тележки, пломбируется, отмечается в документах и сдается службе бортового питания. Далее все продукты питания утилизируются, так как у них фиксированный и небольшой срок годности. Дело в том, что питание в авиации — это очень серьезный аспект. Это уже оплаченные продукты, а рисковать здоровьем и самочувствием пассажиров нельзя.

Так вот, по правилам, еду просто-напросто выбрасывают.

Бортовое питание Georgian Airways

Но, может, хотя бы бортпроводники могут вынуть из оставшихся порций помидорки и зарядиться витаминами? Бывает и такое...
Бортпроводник из Emirates рассказывает, что у всех его коллег есть отдельное питание. Но некоторые не прочь и пособирать себе овощи на салатик из порций, подлежащих утилизации.



Диана, сотрудница крупной международной авиакомпании:
— Для бортпроводников на борту есть отдельное питание — это поднос с закусками и горячее. Но так как этот поднос всегда один и тот же, ассортимент питания не меняется годами, поэтому те, кто работает дольше трех месяцев, уже не могут питаться экипажным питанием. Мы, как правило, едим бизнес-подносы — пассажиры бизнес-класса часто отказываются от еды в пользу сна, и эта еда достается нам.
Но часто бывает так, что мы берем из дома еду. Я очень привередлива и вечером кроме кефира и яблок ничего не ем, так что этот набор в ночные рейсы всегда со мной. Моя подруга Женя еще больше заморочена на диетах, на Кубу она с собой взяла семь пачек обезжиренного творога, так как тропики небогаты молочными продуктами.
Еда всегда остается, порядка 10% порций, а иногда и больше, остаются невостребованным. И пассажир всегда может попросить добавку. Мы этого делать не обязаны, но все же можем угостить дополнительным горячим или бутербродом, — делится лайфхаком стюардесса.



Официальный ответ

— По прилете воздушного судна в аэропорт назначения все буфетно-кухонное оборудование, включая невостребованное питание, напитки и прочее, подлежит разгрузке с воздушного судна и транспортировке в кейтеринг, где проходит обязательную санитарную обработку, — рассказал редставитель компании «Аэромар», снабжающей бортовым питанием большинство авиарейсов из Москвы. — Невостребованное бортовое питание с рейса утилизируется.



Так что, дорогие голодные путешественники, если вы очень проголодались в полете и одной касалетки вам не хватило, то можете смело попросить у бортпроводников еще одну. Если на борту остались невостребованные порции, а это, как оказывается, происходит почти всегда, то вас обязательно накормят.
Самое главное — вежливость, это ключ к хорошему сервису и дополнительным услугам.




Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Ага, как же. Касалетки забираются стюардами. Подруга у коллеги летает на международных рейсах - и после рейса он пару дней на работу таскает "горячее" из бортового питания.
У меня был приятель в школе. У него мамаша работала в детском саду. Дома у них борщ со сметаной не переводился. И с мясом. Совейская привычка.
Блоггерам за джинсу скармливают.
Летаю не часто, но уже пару раз кушал обед от бизнес-класса: просто спрашивал у бортпроводника: нет ли чего посъедобней сэндвича и ... приносили!!!!
тебя что - ангажировали летуны? столько тем про авиацию. не скажу, что неинтересно, но раньше было разнообразие.
слово "обязательно" лишнее
я как-то вежливо попросила дать мне второй бутер (короткий рейс) прямо после того, как мой сосед от него отказался. то есть речь даже не о заложенных "1 на 100" лишних, а четко невостребованное.
стюардесса злобно посмотрела и сказала "не положено".
люфтганза.
притом не щас в ее режиме экономии, а еще во времена щедрости.
так что - вас вовсе не "обязательно накормят".
Был бы я бортпроводником или лётчиком - был бы толстым.
Всегда задавалась этим вопросом, но руки не доходили загуглить)
Бизнес-идея.
Надо открыть фирму по утилизации жорева, а при ней свиноферму.
Это будет шикарное элитное мясо, потому как мяско комбикормовых свиней - невкусное.
Нужно в каждом самолете сделать специальный отсек с хряком, чтобы недоеденную еду сразу на месте сжирал.
"то вас обязательно накормят"

Было такое.
Когда еду разносили, Бортпроводница спросила, вам мясо или курицу, я в шутку ответил "а можно и то и другое?" , она дала мне порцию с мясом, а на обратном пути протянула мне ещё одну упаковку уже с курицей. Я уже и про шутку свою забыл и не ожидал.
Поблагодарил и съел две пайки.

Всегда беру добавку и литровую бутылку воды,не отказали ни разу

Ты просто достал всех со своей самолетной жаркой - люди раз в год, если повезет, летают за рубеж самолетом - совсем края потерял штоле?
Сто раз летал (в буквальном смысле) из Мурманска в Питер и ни разу не видел таких обедов, как на картинке. Булочка, масло, мясная нарезка, пара долек нарезанных огурцов и помидоров и спецци. Все.
А, один раз дали к мясной нарезке ломтик семги.

Один раз наблюдал, как стюард ныкал оставшиеся коробки с пайкомив чемодан на полке))))))

Ну не знаюююю
Кроме Израильской Эль-Аль ни разу не допросился добавки)