Долгий перелет. Лайфхаки по выживанию

В начале этого года авиакомпания Qatar Airways осуществила самый продолжительный перелет — из Окленда в Доху, — который продлился 17 часов 30 минут. Другие компании стараются не отставать. Например, Singapore размышляет о перезапуске маршрута Ньюарк-Сингапур, перелет по которому продлится 19 часов без пересадок.
Даже если вы не собираетесь совершить один из этих безумных перелетов, но все равно переживаете перед следующей поездкой на другой край земли, узнайте как удобная одежда, правильно выбранное место и даже модель самолета могут сделать ваше путешествие максимально комфортным.
Бронирование, посадка, прилет — на каждом из этапов есть свои хитрости.



ВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЙС

Тип самолета
На популярных маршрутах часто летают разные самолеты — обратите на это внимание, прежде чем бронировать билет. Например, Boeing 777 — прекрасный самолет, однако уровень шума внутри Airbus A380 гораздо ниже.
Новизна модели
Самолеты последнего поколения оснащены устройствами, которые контролируют уровень шума, влажности, давления и освещения. Например, воздух в салоне Airbus A350 каждые три минуты проходит перегонку через кондиционеры, поэтому это совсем не тот «самолетный» застоявшийся воздух, к которому мы привыкли. Лучшие модели на сегодняшний день — это Airbus A350 и Boeing 787.
Конфигурация рассадки
Чтобы не будить соседа (и не просыпаться самому), лучше всего лететь, конечно,в салоне бизнес-класса, где все сидения находятся у прохода. У одного и того же перевозчика конфигурация салона может различаться. Например, в Boeing 777 компании Qatar Airways не все сиденья бизнес-класса расположены у прохода — в отличие от Boeing 787, A350 и A380.
Ночные перелеты
Бронируйте их только в том случае, если вы уверены, что сможете поспать. Опытные путешественники выбирают ночной рейс, только если точно знают — на этом рейсе этой авиакомпании сиденья будут откидываться в достаточной степени и расстояние между ними вполне комфортно для подобного перелета.



КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ МЕСТО

Шум будет везде
Чем ближе к двигателю — тем ощутимее. Поэтому выбирайте места подальше от турбин.
Дважды подумайте, прежде чем садиться у выхода
Почему? Поспать здесь вам могут не дать соседи. Ведь, чтобы пробраться в туалет, соседу придется вас разбудить либо попросив пропустить его, либо если он будет пробираться самостоятельно.
Не избегайте задних рядов
Если на вашем билете написано 84A, это еще не конец света — у вас все шансы провести полет без соседей, если вы выберете место в самом дальнем конце салона.
Хорошо подготовьтесь
Используйте сайты наподобие SeatGuru и Routehappy, чтобы изучить рассадку, ознакомиться со всеми обновлениями и занять лучшие места, как можно дальше от туалета или кухни.


ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОТПРАВИТЬСЯ В АЭРОПОРТ

Наденьте удобную одежду
Это первое правило любого грамотного путешественника. При этом возьмите в салон хотя бы одну теплую вещь — ни одна авиалиния или аэропорт еще не справились с такой задачей, как поддержание постоянной температуры. Пледы помогают, но в них не всегда можно завернуться, у некоторых авиакомпаний они совсем маленькие
Уделите время физической нагрузке
Перед полетом сходите на тренировку, чтобы компенсировать несколько следующих часов, которые вы проведете сидя. Кроме того, хорошее настроение после занятий поможет пережить таможенный досмотр, а после вы легко заснете в самолете.

В САЛОНЕ САМОЛЕТА...

Обеспечьте себе пространство
Даже если ваш рост не два метра, вам все равно захочется вытянуть ноги. Иногда журналы в задних карманах кресел занимают слишком много места, поэтому их можно просто убрать на багажжную полку.
Контролируйте ситуацию
Не нравится запах вокруг? Нанесите любимый аромат на шарф или одеяло. Только не обливайтесь одеколоном с ног до головы, т.к. это доставит неудобство другим пассажирам.
Ну а наушники или беруши помогут подавить шум.



ЕСТЬ ИЛИ НЕ ЕСТЬ?

Конечно, есть
Хотя в самолетном питании много натрия, не стоит морить себя голодом. Кроме того, как говорит, приемы пищи во время полета помогают скоротать время. Если хотите получить вкусный обед на борту, обратите внимание на Turkish Airlines, Emirates, Singapore и Air France.
Не есть...
... завтрак, они в самолетах обычно так себе. Вместо того, чтобы просыпаться за полтора часа до прибытия, лучше еще немного отдохнуть.
Начните раньше
Многие авиалинии предлагают легкий перекус (салат или сэндвич) вместо полного обеда. Перекусите пораньше — и сможете сразу лечь спать.
Заказывайте заранее
Если вы закажете еду во время бронирования, вас не только обслужат в первую очередь, но и подадут именно то, что вы выбрали. Это может быть вегетарианский обед или халяльная пища.
Не налегайте на соленые закуски
Ваши враги — обезвоживание и вздутие живота.
Прежде чем пить, подумайте дважды
Кофеин и алкоголь способствуют обезвоживанию и нарушениям сна. Если вы хотите расслабиться (или взбодриться), выберите что-то одно. А затем сбалансируйте напиток двойным объемом воды.



КАК НЕ УМЕРЕТЬ ОТ СКУКИ...

Узнайте, как обстоят дела с интернетом
Например, у Norwegian и с недавнего времени на дальнемагистральных рейсах Emirates не приходится переплачивать за Wi-Fi
Не полагайтесь лишь на развлечения в самолете
Перед полетом поищите на сайте компании, какие фильмы будут доступны на борту вашего самолета. Если выбор не велик, закачайте что-нибудь на свой планшет.
Подзарядитесь
Перед полетом проверьте все устройства на тот случай, если встроенные разъемы для зарядки вдруг не будут работать — а это происходит часто. Неплохо также иметь с собой запасную батарею или зарядное устройство.
Разрешите себе отключиться
Перелет — это один из тех редких случаев, когда можно спокойно отвлечься от работы, не испытывая при этом чувство вины.


...И ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ СО ЗДОРОВЬЕМ

Раз в несколько часов используйте спрей
Аэрозоль для носа нужен для того, чтобы бороться с вирусами и бактериями, увлажнять носовые пазухи и переживать изменения давления.
Следите за чистотой столика
Считается, что на откидывающемся столике скапливается больше микробов, чем в туалете. Поэтому прежде, чем устроиться в кресле, протрите столик влажной салфеткой или антисептиком на спиртовой основе.
Пересмотрите свой набор средств по уходу
Стресс от путешествия может изменить реакцию на синтетические или просто непривычные ингредиенты косметики. Используйте только проверенные продукты, в состав которых входят натуральные компоненты.



ПУСТЬ РЕЙС НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА ВНЕШНЕМ ВИДЕ

Собираетесь на встречу сразу по прилету? Воспользуйтесь авиалинией, которая предоставляет пассажирам дополнительные услуги по прибытию. Примите душ и выпейте чашку кофе до того, как отправиться в город. В некоторых аэропортах (например, в Хитроу, в бизнес-залах) существует услуга глажки вещей, в то время как вы принимаете душ. Так что на деловой встрече вы будете в безукоризненном виде.




Recent Posts from This Journal

  • Чем кормят "якуты" по пути на Чукотку

    Про танцы с бубнами с авиарейсами на Чукотку я уже рассказал, теперь покажу, чем кормит пассажиров авиакомпания "Якутия" на секретном несуществующем…

  • Как добраться на Чукотку или секретные рейсы, которых не существует

    Добраться на Чукотку - та еще задача. С исчезновением ВИМ-Авиа исчезли и прямые рейсы из Москвы в Певек. И хотя самолеты туда летают раз в неделю,…

  • Монгольская столовка-ресторан

    Вчера я показывал, чем питаются автопутешественники в российской глубинке (в Бурятии) а сегодня покажу, чем им придется питаться, если они отправятся…

  • Монгольские дети

    Знаете, что президент Монголии воспитывает 28 детей? 5 своих и 23 усыновленных! Вот вам и одна из самых бедных стран мира... Кстати, несмотря на…

  • Зачем монголы отрезают головы?

    Вчера я уже писал об огромном количестве трупов животных, разбросанных по всей по Монголии. Но у них часто есть одна странность: эти трупы без…

  • Грусть-печаль Монголии

    Вообще, удивительно, как страна, много веков назад создавшая самую большую за всю историю человечества империю, наклонившая множество сильных…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Кстати, а вдруг знаете. Вопрос о вздутии живота, где то слышала что это называют болезнью стюардесс.
С учётом того, что ничего странного не ешь, включая самолетную еду, прилетаешь с надутым животом. Чисто технически от чего такое может быть и как этого избежать ?
> Вопрос о вздутии живота ...как этого избежать ?

А в чем проблема-то? Пердеть почаще и всего делов.
Это все проявления "высотного метеоризма", особенно усугубляется он, если еще и диету нарушить (фрукты, бобовые и т.д.). А избежать - можно, берите в полет эспумизан, к примеру. Он безопасный, можно сразу 4-6 капсул выпить и не страдать во время полета)
Хммм... а как же эти самые газы "отходят"?... Вообще-то эспумизан (симетикон, пеногаситель) уменьшает поверхностное натяжение пузырьков газа и вызывает их разрыв))) Вследствие этого метеоризм уменьшается, ну и вздутие живота соответственно. А почитать про эспумизан - кхе, кхе... это вы врачу написали, который 15 лет назад ушел в фарму "Берлин-Хеми" и раскручивал эспумизан на территории нашей страны))))))
Интересный у нас тут гастроэнтерологический диалог получается в теме про полеты на самолете. Газ помещен в пузырь. Пузыри растягивают стенки кишки, вызывая вздутие, боли и урчание. Эспумизан разрывает пузыри, тем самым облегчая процесс отхождения газов "естественным образом".
Представьте себе любую пену (мусс для укладки волос к примеру) - если на нее выдавить проколотую капсулу эспумизана, то эта пена осядет за быстрое время и останется жидкость на дне стаканчика. То же самое в кишечнике.
Ахххаха)))) сделали мой день
Я нервная поэтому перед полетом могу сутки не есть ибо не лезет. Ну может овощами грешила.
Почитайте про диету перед узи брюшной полости.
Три дня без сырых фруктов/овощей, черного хлеба и т.д.
Плюс эспумизан эти три дня.
Обычные перелеты переношу нормально, но перед дальними все же приходится.
не есть перед полётом (за сутки начиная) те продукты, что способствуют повышенному газообразованию.
Я Вам отвечу вместо бедолаги-автора. Ибо он не написал самое главное. Итак, на высоте в 10-11 тыс. метров в салоне самолёта атмосферное давление соответствует земной высоте в 2,5-3 тыс. метров, т.е. по факту все пассажиры - "высоко в горах". Поддувать салон сильнее нельзя, снаружи давление в 8-10 раз меньше, и если "передуть", то самолёт лопнет, как перекаченный воздушный шарик. А у нас есть ещё и своё собственное внутренне давление, которое запрограммировано природой на высоту до 800 метров. И в самолёте часа через 1,5-2 нас начинает раздувать изнутри, ведь мы сами - воздушный шарик. Затекли руки и ноги, вздулся живот, дальше объяснять?
Но и это не всё. Влажность самолётного воздуха всего 20-21%, а мы привыкли жить при влажности в 60-70%. За час в самолёте человек средней комплекции выдыхает 150-170 г воды, происходит сильное обезвоживание организма. Это начинает проявляться часа через 3-4 как сухость в носу и першение в горле. При этом резко густеет кровь, сердцу работать труднее, и резко возрастает вероятность тромбообразования. Бороться с этим несложно, но нужно быть готовым. Если перелёт дольше 4-5 часов, то через 2-3 часа после начала полёта нужно выпить 0,5-1 г аспирина-кардио, и каждый час выпивать по 100-150 г воды. Тогда негативные риски будут минимизированы.
Вот об этом нужно писать в материале про длительные перелёты, а не об одёжке и креслицах.
сзади двигателей гораздо шумнее, чем спереди
Один чорт по самой тушке всё прекрасно передаётся по все углы.

Лучше всего летать на Ан-2, и выходить на полпути :)
Когда уже телепорт заработает.


Edited at 2017-09-19 01:08 pm (UTC)
Да.
Все остальные виды транспорта, по-сути, одно и тоже.
а почему авиакомпании не хотят перейти к практике использования сверхзвуковых самолетов типа Concord?они же быстрее!
с учетом современных технологий можно было бы доработать прошлые косяки в моделях Конкорда или привлечь инвесторов к постройке новых
Потому что топлива они жрут как не в себя и в целом гораздо дороже и сами и в эксплуатации.
И очень мало кто готов переплачивать в пять раз чтобы добраться до пункта назначения в два раза быстрее.
И дольше всего времени занимают таможни, паспортные контроли, регистрация на рейс и сдача и получение багажа.
насчет платить-не уверен.
насчет досмотры/таможня/регистрация-полностью согласен
>Например, воздух в салоне Airbus A350 каждые три минуты проходит перегонку через кондиционеры,

а что, в других самолётах по другому?