sa@bigpicture.ru (aquatek_filips) wrote,
sa@bigpicture.ru
aquatek_filips

Сколько получают пилоты самолетов в России и за рубежом...

... или почему российские пилоты выбирают заграницу

«Массовая утечка» отечественных летных кадров за границу стала темой ряда резонансных публикации весной и в начале лета нынешнего года. Действительно, подтверждают эксперты, количество пилотов у нас уменьшается, в то время как потребность в них возрастает, их дефицит прогнозируется в России уже к концу этого года. Причины ухода летного состава разные, одну назвать сложно, но вот выделить, пожалую, основную — реально. Деньги. Высококлассные специалисты выбирают иностранные авиакомпании, потому что там больше платят. Командиры воздушных судов и вторые пилоты массово «утекают» в Китай и другие страны Азии, туда, где более высокие зарплаты и более гибкие условия труда.
Так за что же работают пилоты здесь и там?



Европа

Базовый оклад командира воздушного судна Lufthansa составляет 9 750 евро в месяц. Максимальный оклад после 15 лет выслуги – 18 750 евро в месяц. Тем не менее надо учитывать, что с этих сумм придется выплатить большие налоги – в Германии до 35–40 %.
Другая европейская авиакомпания Air France сократила уровень заработной платы своих пилотов в 2016 году, сейчас их пилоты зарабатывают порядка 18 500 евро в месяц.

По словам Игоря Дельдюжова, президента Шереметьевского профсоюза летного состава, в голландской KLM командир воздушного судна зарабатывает около 25 тыс. евро «грязными» и отдает 54 % налогов, т. е. на руки выходит 12 тыс. евро. При этом пилоты уходят на пенсию в 54 года и получают 15 тыс. евро пенсионных выплат ежемесячно.


Азия

Другой порядок цифр в китайских авиакомпаниях, куда продолжают массово уходить не только российские пилоты. Крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам зарплату от 26 тыс. долл. до 29 тыс. долл. в месяц. При этом получение разрешения на работу в настоящее время значительно упростилось.
Еще одна китайская авиакомпания Chengdu Airlines предлагает пилотам зарплату около 300 тыс. долл. в год (25 тыс. долл. в месяц), уже после уплаты налогов, а также гарантирует бонус в размере 36 тыс. долл. при выполнении трехлетнего контракта. Помимо конкурентоспособной заработной платы китайские компании также предлагают привлекательные условия: около 50 часов полета в месяц вместо стандартных 80-100 часов.


Америка

В Delta Airlines на 2014 год платили минимум 12 тыс. долл., максимум – 19 тыс., в зависимости от стажа и типа воздушного судна. Почти 20 тыс. долл. для начала предлагали в 2015 году в American Airlines, максимальный оклад составлял 21 тыс. долл. в месяц. По данным РБК, зарплата КВС в United Airlines летом 2017 года достигла 33 тыс. долл.
Ставка пилотов в компании Hawaiian Airlines составляет 17 - 21 тыс. долл. в месяц. Авиакомпания Alaska Airlines, которая в 2016 году приобрела компанию Virgin America, предлагает пилотам оклад от 18 - 21 тыс. долл. в месяц.


Ближний Восток

Emirates предлагает от 10 тыс. евро за налет 85 часов ежемесячно: этот оклад не облагается налогами. Каждый год оклады могут повышаться на 3 % на усмотрение компании, но в 2017 году они не повышались. В Etihad оклад варьируется от 9 до 16 тыс. долл.


Россия

По данным «Коммерсанта», зарплата КВС «Аэрофлота» составляет 470 тыс. руб. в месяц (8100 долл.), второй пилот 320–350 тыс. руб. а инструктор — более 500 тыс. руб. Однако, по словам Дельдюжова, реальная зарплата КВС в авиакомпании составляет 350 тыс. руб. То есть «чистыми» остается чуть более 300 тыс. руб., что примерно равняется 5 000 долл. В июне вышло распоряжение национального перевозчика о «подъемных» для приходящих или возвращающихся в компанию КВС в размере 650 тыс. и вторых пилотов в размере 350 тыс. руб. Но сможет ли это остановить «текучку»?

В вакансиях пилотов S7 указывается «высокая заработная плата». Условия работы КВС UTair на сайте компании не уточняются. Но, скорее всего, зарплаты в остальных авиакомпаниях ниже, чем в «Аэрофлоте».

Получается, что вариантов заработать больше для российских пилотов не так много – либо трудоустраиваться за границей, либо пересаживаться на private jet. Но в бизнес-авиации у клиентов свои причуды, и не каждый пилот, возможно, захочет и сможет их терпеть.




Результаты опроса, проведенного порталом HotLine.travel


По материалам: hotline.travel, rbc.ru , aeroflot.ru

Tags: авиа, жизненное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →