Сколько получают пилоты самолетов в России и за рубежом...

... или почему российские пилоты выбирают заграницу

«Массовая утечка» отечественных летных кадров за границу стала темой ряда резонансных публикации весной и в начале лета нынешнего года. Действительно, подтверждают эксперты, количество пилотов у нас уменьшается, в то время как потребность в них возрастает, их дефицит прогнозируется в России уже к концу этого года. Причины ухода летного состава разные, одну назвать сложно, но вот выделить, пожалую, основную — реально. Деньги. Высококлассные специалисты выбирают иностранные авиакомпании, потому что там больше платят. Командиры воздушных судов и вторые пилоты массово «утекают» в Китай и другие страны Азии, туда, где более высокие зарплаты и более гибкие условия труда.
Так за что же работают пилоты здесь и там?



Европа

Базовый оклад командира воздушного судна Lufthansa составляет 9 750 евро в месяц. Максимальный оклад после 15 лет выслуги – 18 750 евро в месяц. Тем не менее надо учитывать, что с этих сумм придется выплатить большие налоги – в Германии до 35–40 %.
Другая европейская авиакомпания Air France сократила уровень заработной платы своих пилотов в 2016 году, сейчас их пилоты зарабатывают порядка 18 500 евро в месяц.

По словам Игоря Дельдюжова, президента Шереметьевского профсоюза летного состава, в голландской KLM командир воздушного судна зарабатывает около 25 тыс. евро «грязными» и отдает 54 % налогов, т. е. на руки выходит 12 тыс. евро. При этом пилоты уходят на пенсию в 54 года и получают 15 тыс. евро пенсионных выплат ежемесячно.


Азия

Другой порядок цифр в китайских авиакомпаниях, куда продолжают массово уходить не только российские пилоты. Крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам зарплату от 26 тыс. долл. до 29 тыс. долл. в месяц. При этом получение разрешения на работу в настоящее время значительно упростилось.
Еще одна китайская авиакомпания Chengdu Airlines предлагает пилотам зарплату около 300 тыс. долл. в год (25 тыс. долл. в месяц), уже после уплаты налогов, а также гарантирует бонус в размере 36 тыс. долл. при выполнении трехлетнего контракта. Помимо конкурентоспособной заработной платы китайские компании также предлагают привлекательные условия: около 50 часов полета в месяц вместо стандартных 80-100 часов.


Америка

В Delta Airlines на 2014 год платили минимум 12 тыс. долл., максимум – 19 тыс., в зависимости от стажа и типа воздушного судна. Почти 20 тыс. долл. для начала предлагали в 2015 году в American Airlines, максимальный оклад составлял 21 тыс. долл. в месяц. По данным РБК, зарплата КВС в United Airlines летом 2017 года достигла 33 тыс. долл.
Ставка пилотов в компании Hawaiian Airlines составляет 17 - 21 тыс. долл. в месяц. Авиакомпания Alaska Airlines, которая в 2016 году приобрела компанию Virgin America, предлагает пилотам оклад от 18 - 21 тыс. долл. в месяц.


Ближний Восток

Emirates предлагает от 10 тыс. евро за налет 85 часов ежемесячно: этот оклад не облагается налогами. Каждый год оклады могут повышаться на 3 % на усмотрение компании, но в 2017 году они не повышались. В Etihad оклад варьируется от 9 до 16 тыс. долл.


Россия

По данным «Коммерсанта», зарплата КВС «Аэрофлота» составляет 470 тыс. руб. в месяц (8100 долл.), второй пилот 320–350 тыс. руб. а инструктор — более 500 тыс. руб. Однако, по словам Дельдюжова, реальная зарплата КВС в авиакомпании составляет 350 тыс. руб. То есть «чистыми» остается чуть более 300 тыс. руб., что примерно равняется 5 000 долл. В июне вышло распоряжение национального перевозчика о «подъемных» для приходящих или возвращающихся в компанию КВС в размере 650 тыс. и вторых пилотов в размере 350 тыс. руб. Но сможет ли это остановить «текучку»?

В вакансиях пилотов S7 указывается «высокая заработная плата». Условия работы КВС UTair на сайте компании не уточняются. Но, скорее всего, зарплаты в остальных авиакомпаниях ниже, чем в «Аэрофлоте».

Получается, что вариантов заработать больше для российских пилотов не так много – либо трудоустраиваться за границей, либо пересаживаться на private jet. Но в бизнес-авиации у клиентов свои причуды, и не каждый пилот, возможно, захочет и сможет их терпеть.




Результаты опроса, проведенного порталом HotLine.travel


По материалам: hotline.travel, rbc.ru , aeroflot.ru

Recent Posts from This Journal

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Помнится, один из самых известных российских КВС Денис Окунь, как раз недавно перебравшийся за бугор, как-то скептически отозвался об озвучиваемых коммерсантом уровне зарплат.

Собственно вот. Про зарплаты и не только: https://denokan.livejournal.com/172440.html

Ну и половина его статей за последний год про разницу в работе пилотов у нас и у них.

Edited at 2017-09-17 03:18 pm (UTC)
да, я читал.
но и в свою очередь много общаюсь с менеджментом разных авиакомпаний и пилотами, летающими как в России, так и в иностранных АК
Вот недаром я в детстве мечтала быть пилотом!
в Австрии день работы инженера по субподряду 800 евро (понятно, что он заплатит те же 40% налогов и т.д. но это как бы стандартизированое минимальное требование, может даже государственное)
то есть, привязка к средним зарплатам по стране должна быть, а английский у пилота, вроде как обязательно, на каком ему еще с диспетчером разговаривать?
нельзя платить пилотам больше чем депутатам!
судя по законам которые генерируют депутаты, их нельзя за штурвал самолета, побьются нах сразу.... но мож это и к лучшему....
Зарплата не единственный критерий. Условия работы тоже вносят свой существенный вклад.
Дело не только в деньгах. Отношение менеджеров к рабочему(квс,2/п,штурман,проводник и тд) скотское. Быдло, как они говорят у нас за забором таких как вы очередь стоит и готовых работать за меньшие деньги. И отчасти это так. В кадрах недостатка нет. Страна у нас большая , училища выпускают , из армии подпитка идёт. Ну и принято у нас так издревле в России - народ это пыль, бабы ещё нарожают. Нечего их беречь, незаменимых у нас нет. Кстати, авиация это не только белые лайнеры и пилоты в накрахмаленных рубашках. Есть ещё вертолёты, вот к примеру пилот вертолёта в МЧС получает от 28 до 45 тыщ. Как вам такое?
Нам нормально
Разные уровни ответственности.
Одно - когда у тебя за жопой 100-500 человек гражданских.
И другое - максимум десяток МЧСовцев, которые как бы в рискованной службе работают, и ко всему готовы.

Edited at 2017-09-17 06:09 pm (UTC)
У коллеги муж пилот КВС в SAS. В Норвегии работы не было, летает из Дании. Т.е каждый раз с работы домой он летит из Дании в Норвегию. Товарищу 55 лет, никакой пенсии ранней. Летает по двум маршрутам, или США или Китай. Получает чистыми около 1.000.000 крон т.е около 100.000€ в год.
Зарплаты сократили... никакого планирования так как рейсы узнает за месяц вперёд. Коллега говорит, что не помнит когда и отдыхали всей семьёй вместе.
На днях пилоты SAS готовы были бастовать. Представитель заявил что критерии: не уменьшать зарплату, нормальный график (есть такие у кого за год не было выходных приходящихся на субботу и воскресенье и есть те, у кого не было отпусков в течении 5 лет летом).
Вот такая она европейская действительность.
мне вообще нравятся темы, что где то у кого то все лучше , богаче, сытнее ну и толще однозначно ...
> То есть «чистыми» остается чуть более 300 тыс. руб.

Ёп! Ну как на эти деньги прожить?! Стыд и позор!
Уровни зряплат у КВС впечатляют.
Такого в нашей инженерной не наблюдается, хотя нам грех жаловаться.
Я присоеденяюсь к тем, кто справедливо замечает, что не только уровень зарплаты, но и еще и среда, культура рабочей среды и страны обитания весьма немаловажна.
Ведь нормальный человек не живет для того чтобы работать. Нормальный человек работает, чтобы жить. Поэтому надо быть идиотом чтобы не пытаться переехать жить и работать в лучших условиях, да еще за более высокую заплату. Что тут вообще обсуждать?
Оспади, помню когда я 25 лет назад, будучи еще вполне "советским ИТР" завербовался работать на инофирму (тоже далеко за рубежами РФ), они мне платили всего-то $1500 (чистыми), но я-то получал аж в 10 раз больше того, что я мог заработать (а вернее сказать "захалтурить") на родине.
Фирмачи были счастливы и я был счастлив, - взаимная выгода!
Вот тоже самое происходит и с КВС сейчас. Я уверен, что целая армия рекруторов за ними охотиться и уламывает подписать контрактик, где все будут счастливы: КВС, авиакомпания на которую он будет работать, и рекрутор, который тоже неплохо наварится. И ничего личного заметьте, чисто бизнес :))))
Командиры воздушных судов и вторые пилоты массово «утекают» в Китай и другие страны Азии, туда, где более высокие зарплаты и более гибкие условия труда.//

А как же языковой барьер? У нас то и английский мало кто знает хорошо.
Современные КВСы, которые сейчас летают на А или Б хорошо и так знают английский. Вся лётная документация на английском. Хошь не хошь будешь знать.
читал у Денокана, что из-за кризиса идет массовое сокращение пилотов в России.
Друг у меня пилот испытатель и зп у него больше 10000$ но этож надо ВЛЭК пройти да не простой а экспериментальной авиации в Жуковском и рисковать каждый день
Это рынок. Глобализация. Если там им платят больше, в чем дело? Может, как выход, приковать их цепями в кабинах?

Правильно делают, что уезжают. Уезжают лучшие.
но ведь, в последние годы и возвращаются?
и из Германии, и из Израэля.
в основном, успешные люди.
едут на подготовленные друзьями и родственниками места и по прибытии входят в чужой готовый бизнес.
н-р. большинства формально германских заводов "приехали" в РФ.
менеджеры, технические специалисты, инженеры - чуть ли не поголовно бывшие русские немцы...

или кузен был в СССР директором краеведческого музея, уехал в Израэль, работал трактористом в кибуце. жена была завкафедрой археологии, в Израиле посудомойкой работала.
вернулись, перепадают в Москве.
Хочу сказать, что пять тысяч долларов - зарплата для России совершенно адекватная. Да, она намного ниже, чем в других странах, но и стоимость жизни в России намного ниже, так что тут более-менее паритет. Вопрос не в деньгах, а в уровне привлекательности жизни в России и за рубежом в целом. Зарплаты за рубежом и раньше были большие, однако массово бежать специалисты стали только в последние годы.
в 90-е и начале 2000-х "массово бежали"
все подряд!
а в последние годы - возвращаются?
и из Германии, и из Израэля.
в основном, успешные люди.
едут на подготовленные друзьями и родственниками места и по прибытии входят в чужой готовый бизнес.
н-р. большинства формально германских заводов "приехали" в РФ.
менеджеры, технические специалисты, инженеры - чуть ли не поголовно бывшие русские немцы...
/ бытовая техника, большой завод под Петербургом.
Оказалось, в 2016 г. из общего российского выпуска в 900 тыс. стиральных машин 200 тыс. ушли на экспорт в Европу. Причём поставки были нацелены на Францию и Германию./