sa@bigpicture.ru (aquatek_filips) wrote,
sa@bigpicture.ru
aquatek_filips

Почему опасно ездить на поезде в Албании

Простреленные вагоны, разбитые камнями стекла, причем не одно-два, а ВСЕ во ВСЕХ вагонах во ВСЕМ составе...
У окошка в этом поезде лучше не сидеть: ведь в окно запросто может прилететь очередной камень, брошенный с насыпи развлекающимся мальчишкой...
В общем, добро пожаловать на поезд АЖД - Албанских Железных Дорог.

Поезда в Албанию не ходят, а в самой стране осталась только одна линия Шкодер —Дуррес —Влёра, пересекающая ее с севера на юг. Подвижной состав, который еще способен передвигаться, скорее напоминает изрядно потрепанных «железнодорожных динозавров». И это учесть, что до 1990 года ж/д транспорт был основным в Албании — в лучшие годы им пользовались 4 млн. человек в год. Хотя, по нынешнему состоянию этой инфрастурктуры подобное трудно представить…

Албанский поезд


2. В общем-то, до 1940-х годов Албания еще находилась на уровне ХІХ века, но ряд узкоколеек, построенных еще в годы Первой мировой войны, существовал. Первую железнодорожную ветку со стандартной колеёй (Дуррес — Пекини) построили в 1947 году и смогли постепенно налаживать сообщение с соседями. В 1973-м проложили горный участок албанских ж/д от Эльбасана до Пренжаса.
Албанский поезд

3. Железные дороги Албании во время тоталитарного режима Энвера Ходжи, когда использование частного транспорта было фактически запрещено, широко поддерживались властью. Они стали основной транспортной системой, дающей возможность передвигаться по стране.
Албанский поезд

4. После падения коммунистического режима и перехода к рыночной экономике, народ ринулся удовлетворять автомобильные мечты, количество машин и соответственно автомобильных перевозок стремительно росло. А тут еще скоростную автомагистраль между Тираной и Дурресом построили — железнодорожной сетью стали пользоваться все меньше, бюджет на ее развитие сокращался, станции закрывались, пути разбирались…Албания постепенно покатилась в XIX век.
Албанский поезд

5. В конце 2013 года железная дорога ушла даже из столицы страны: на участке Вора-Тирана рельсы были разобраны, а станцию снесли, вроде там собираются парк строить. От некогда развитой сети осталось три участка с пассажирским движением: Дуррес—Влёра, Дуррес—Шкодер и Рогожино—Либражд.
Албанский поезд

6. С каждым годом путевая инфраструктура, локомотивный и вагонный парки ветшают. Никто не занимается их обновлением, как могут поддерживают в рабочем состоянии и считают это достаточным.
Албанский поезд

7. Хотя совершенно непонятно, почему власти не ходят привести в порядок и развить оставшиеся ветки — ведь природа тут потрясающая, и поезда можно было бы использовать, чтобы привлечь туристов.
Албанский поезд

8. Тоже можно сказать и про транграничный участок Подгорица—Шкодер, между Албанией и Черногорией. Сейчас по нему ходят только грузовые поезда, а будь там пассажирские – наверняка бы пользовались спросом, т.к. автобусное сообщение между странами оставляет желать лучшего.
Албанский поезд

9. Хотя, насчет не обновлённого состава я не совсем прав, Германия, Италия, Франция и еще некоторые европейские соседи с удовольствием спихивают в Албанию списанные вагоны. В последний путь, что ли?
Албанский поезд

10. А вот тепловозы — пережиток тоталитарного коммунистического режима. В 1970-80-х страна импортировала что-то около 60 штук (в разных источниках цифры разняться), из них которых дожила до сегодняшнего для лишь половина: порядка десяти еще бегают, остальные ржавеют на приколе.
Албанский поезд

11. Между прочим, поездки на албанских поездах — самые дешевые в Европе. В сумму примерно 2.5 евро (335 лев) обойдется самый дальний переезд Шкодер-Влёр
Албанский поезд

12. Кстати, а туалет лучше посетить перед поездкой, так как практически во всех местных поездах они или сломаны, или закрыты, или находятся в весьма неприглядном состоянии.
Албанский поезд

13. Да и быстрой поездки тоже ожидать не стоит — средняя скорость движения состава около 40 км/ч, хотя могут и до 50 км/ч разогнаться. А вот ветерок из разбитых окон вам обеспечен точно…
Албанский поезд

14. Колея в Албании однопутная, а значит разъехаться поезда могут только на станциях. Поэтому график движения по-албански — весьма расплывчатое понятие, приходится ждать пока придет встречный, чтобы продолжать путь дальше.
Албанский поезд

15. Вот так и движется поезд «Албания» в свое будущее без железных дорог...
Албанский поезд

Tags: Албания, общественный транспорт, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →