Как выглядит самолет после столкновения со стаей птиц

Вчера в аэропорту Симферополя во время посадки самолет "Уральских авиалиний" столкнулся со стаей птиц, в результате чего носовой обтекатель получил повреждения.
Казалось бы, такая махина и какие-то птицы, но ... самолет в итоге чинили 12 часов.
И вообще, столкновение самолета с птицей - это не попадание мошки в лобовое стекло машины, никакие дворники и омыватели не помогут...
Смотрит сами:

Вот так все это выглядит с места пилота




А так снаружи


Обычно попадания птиц в самолет не наносит последнему сколь-либо серьезных последствий: двигатели обычно перемалывает их без последствий, случаи выключения единичны. Лобовые же стёкла у самолётов толстые и прочные, так что обычно даже не трескаются.
Хотя иногда крупные птицы и способны нанести заметные повреждения, как на фото ниже




Фото отсюда и отсюда

Что же происходит после столкновения самолета с птицей?
Самолет обязательно подлежит тщательному осмотру техниками.
Выпускается механизация крыла и осматриваются основные узлы самолета на предмет возможных повреждений: шасси, антенны, трубки и кабели, фары, фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль, двигатели.

Дплее осматривается место попадания.
Если повреждений конструкции нет (а чаще всего их нет), то самолёт допускается к дальнейшей эксплуатации.
Если есть повреждения, то они сравниваются с допусками в руководстве по ремонту конструкции (SRM). В типовом случае, при небольшом повреждении, допускается откладывание ремонта на срок от нескольких сотен до тысяч лётных часов. Бывает, что требуется неразрушающий контроль конструкции (обшивки и/или силовых элементов).

При попадании птицы в двигатель есть свои нюансы.
Во-первых, лопатки повреждаются чаще, чем носок крыла. Обычно это искривление передней кромки. И обычно оно оказывается в пределах допуска. Тогда это просто записывается в бортжурнал и в список повреждений. Обычно требуется провести неразрушающий контроль повреждённых элементов, и обычно его тоже можно отложить. Правда, в случае с лопатками - на меньший срок, обычно порядка 25 лётных часов.
Во-вторых, важно - во внешний контур ушла птичка, или во внутренний. Во втором случае нужна бороскопия внутренних ступеней компрессора.

Ну а о самом известном случае попадания птиц в самолет, в частности в его двигатели, знают все: об этом происшествии в 2009 году в Нью-Йорке даже сняли фильм "Чудо на Гудзоне"...

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
бОльшую часть времени "починки" обтекателя локатора занимает его доставка :)
сама замена - час-два
Обтекатель ладно, он не металлический, подлежит замене полностью - халява для технарей. А что с повреждениями крыла, как на последнем снимке? Заплатки кто ставит? На месте иль на завод гонять?
Это не совсем правда.
Вернее правда, что чаще всего инциденты подобные остаются без серьезных последствий. Но так происходит не всегда.
И не со всеми самолетами.
вот яркий пример серьезного происшествия с птицей, в котором чудом никто не погиб.
https://youtu.be/0YUHAc95YP4
бедная птица.
помню высказывание орнитолога, работающего на Шереметьево, что они разоряют все птичьи гнезда в пределах досягаемости, чтоб никто там селиться не мог.
Видимо в Крыму этого нет. Или они с работой не справились.
Кровь убиенных птиц вопиет!!! Люди, катайтесь поездатыми поездами, и паромами в Крым. Или на драндулете приезжайте.... Сатанинское изобретение самолет....
Лоси, кабаны и прочее лесное зверье с вами не согласится насчет жд.
Над ДНР был замечен американский дрон. Возможно, это его след на клюве.
ответ NASA уместился в одну строчку
NASA придумало пушку, которую заряжали тушками куриц и палили
по ветровым стеклам самолетов, на предмет проверки их прочности
при столкновении с птицами на взлете и посадке. Заряд расчитывали
так, чтобы скорость курицы соответствовала скорости самолета
на взлете/посадке. Об испытаниях узнали англичане и загорелись
проверить свой скоростной поезд на то же самое. NASA послала
им пушку. Испытания. Выстрел. Курица разбивает особо прочное
ветровое стекло скоростного экспресса в мелкую пыль, пробивает
приборную доску, сшибает кресло машиниста и влипает в заднюю
стенку кабины. Ох@%$шие англичане посылают отчет об испытаниях
вместе с химическим составом стекла и конструкцией окна в NASA
с просьбой дать объяснения и рекомендации. Ответ от NASA уместился
в одну строчку: "Разморозьте курицу."

(c) цельностянуто на просторах интернета.
Re: ответ NASA уместился в одну строчку
Хорошо, что вы хотя бы не пытаетесь выдать этот интернетный пиздеж за правду – Британия не производит скоростных поездов.
как выглядит стая птиц после столкновения с этой ипучей хренью везущей 200 ходячих жирных испражняющихся говняных мешков из одного говенного место в другое
Скажите, птицы живы остались?
Куда перечислить денег на их реабилитацию?
Да тут работы кувалдой на пол-часа с перекурами.
какая-то перепись дебилов в комментах...(
всем жалко, бл..., птичек!
а людей, жизнь которых подвергается опасности им не жалко?
А я всегда говорил, самолёты - зло. То ли дело уютное купе. Сел, налил, хряпнул, поехал :)
>Как выглядит самолет после столкновения со стаей птиц
------
Неправильный заголовок.
На фотках показано - как выглядит стая птиц после столкновения с самолетом.