sa@bigpicture.ru (aquatek_filips) wrote,
sa@bigpicture.ru
aquatek_filips

Самый необычный общественный транспорт в Севастополе

Оказывается, о нем знают далеко не все, включая не раз бывавших в Севастополе.
Понятно, передвигаются иными способами и даже не слышали, что по Севастопольской бухте можно прокатиться не только на недешевом экскурсионном катере, но и на самом обычном пассажирском рейсовом катере, по одному из нескольких маршрутов.
Всего 20 рублей и очень необычный экспириенс на, без преувеличения, винтажном катере, выпущенном еще в далеком СССР...

Кстати, незнающие нередко считают эти рейсовые катера как раз прогулочными, на которые завлекают туристов назойливые зазывалы на набережной.

Пассажирские катера в Севастополе


2. Особенность города Севастополь в том, что он расположен вокруг довольно протяженной Севастопольской бухты, на много километров врезающейся в береговую линию. И чтобы добраться с южной (более заселенной) стороны на северную, нужно либо около 40 км объезжать вокруг, либо переправиться через водную гладь. Это и обусловило появление пассажирских катеров, работающих как обычный автобус или маршрутка в любом другом городе.

История пассажирских морских перевозок в Севастополе началась еще осенью 1897 г. с открытием регулярной линии Артбухта-Северная, чуть позже ялики стали курсировать еще по одной линии - Графская-Северная. В 20-е годы XX века вплоть до самой войны в 1941-м севастопольцев с берега на берег перевозили катера и действующим линиям добавился рейс - Графская-Инкерман.
После оккупации ни одного пригодного для перевозок судна не осталось, поэтому для перевозок между районами города снова использовались весельные ялики. За один рубль (в ценах того времени) можно было переправиться с Северной стороны на Графскую пристань или Павловский мыс. Позднее для этой цели были приспособлены десантные мотоботы, которые использовались в Керченской десантной операции. В 1950-е на Севморзаводе, чуть позже в Херсоне и Архангельске начали строить сначала паромы, а затем катера для городских перевозок Севастополя. Послевоенные морские пассажирские линии: Артбухта-Северная (1950-1955 г.), Графская - Голландия (с 1966 г.) и Артбухта-Радиогорка (с 1988 г.)
Пассажирские катера в Севастополе

3. Артбухта, Графская пристань, Радиогорка, Голландия, Аполлоновка, Северная - вот те места, откуда и куда отправляются пассажирские катера. Летом количество маршрутов увеличивается и катера ходят в Балаклаву, Любимовку, на мыс Фиолент и пляж Васили.
Стандартная стоимость билетов на первую группу, "по городу" - 20 рублей. На пляжные маршруты стоимость выше и меняется от сезона к сезону. Платишь на входе и располагаешься, где нравится: хоть в закрытом салоне, хоть на открытой корме.
Пассажирские катера в Севастополе

4. Так как все катера построены еще в советские годы, интерьер салона довольно прост и аскетичен.
Но в этом даже есть какой-то шарм... Где еще встретить в наше время такое?
Пассажирские катера в Севастополе

5. Но все же это не 80-е годы, а сегодняшняя реальность, даже вайфай есть на борту!
Пассажирские катера в Севастополе

6. А где еще можно увидеть такую потрясающую схему эвакуации?!
Интересно, какой процент людей в случае происшествия смотрит все эти вечно обязательные схемы эвакуации? Подозреваю, что это одна из самых больших профанаций в мире. Или я ошибаюсь?
Пассажирские катера в Севастополе

7. Но самое шикарное, что есть на этом пассажирском катере, - виды в пути.
Не стоит сидеть в салоне, выйдите на открытую палубу и наслаждайтесь морем. И всего-то за 20 рублей! Только ради этого можно иногда взять и прокатиться туда-обратно, если есть время)
Пассажирские катера в Севастополе

8. Вид с катера на Памятник затопленным кораблям
Пассажирские катера в Севастополе

9. Множество севастопольцев ежедневно курсирует с одного берега бухты на другой на работу, в магазины, по различным делам.
Но когда на море шторм, рейд закрывают и катера перестают ходить. Причем, иногда внезапно. Уехал ты утром на работу, а после обеда навигация остановлена. Вот тогда возникает настоящая проблема и люди подолгу возвращаются домой в объезд бухты наземным транспортом.
Пассажирские катера в Севастополе

10. Когда-то двери главного выхода были настоящими, с латунными ручками и запорами. Недавно почти на всех катерах их заменили пластиковыми стеклопакетами....
Пассажирские катера в Севастополе

11. Посадочный причал на катер на Северной стороне Севастополя.
Из книги Веникеева «Севастопольские маршруты»: «Со времен основания города, когда потребовалась связь с Северной стороной, ялики перевозчиков и грузовые шаланды приставали в нынешней Старо-Северной бухте. Во времена Крымской войны, именно сюда, к башне Михайловского форта, протянулся с противоположного берега понтонный, из деревянных плотов мост. Вечером 27 августа 1855 г. по мосту прошли русские части, оставившие Южную сторону города. Под тяжестью мост погрузился в воду, волны свободно ходили по его настилу. Потом мост развели и сообщение между двумя берегами надолго прервалось. После войны ялики снова приставали к старому причалу той же бухты, которую тогда называли просто Северной. Но в 1900 г. старшина яличников подал в городскую думу рапорт, в котором указывал на плохое состояние причала и снимал с себя и других яличников ответственность за жизнь пассажиров. Причал было велено ремонтировать, а лодки стали приставали в соседней бухточке, где в 1910 г. соорудили новый причал, приспособленный для приема паровых катеров. С тех нор эту бухту стали называть Северной, или Перевозной, а бухту, где находился старый причал, - Старо-Северной».
Пассажирские катера в Севастополе

12. А это катер причаливает около Графской пристани, здесь основная и самая загруженная платформа...
В общем, рекомендую покататься на этом самом необычном виде общественного транспорта в Севастополе.
Пассажирские катера в Севастополе


Tags: Севастополь, общественный транспорт, путешествия, фоторепортаж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Верхний. Для всех читателей

    Мой блог о странах, путешествиях и вне политики. О каждой стране, в которой побывал, я рассказываю подробно, последовательно, освещая все необходимые…

  • Как делают вертолеты Airbus

    На прошлой неделе я снова побывал по Франции на заводе Airbus, только на этот раз смотрел как собирают не самолеты, а вертолеты. Кто не знает, Airbus…

  • Новый вид терроризма. Через Wi-Fi

    Помните доставшие всех эвакуации ТЦ, вокзалов и аэропортов из-за эпидемии телефонного терроризма? Похоже, ему на смену может прийти очередной способ,…

  • Олимпиада для летчиков

    Пока не понятно, что будет с Олимпиадой для наших спортсменов, в Москве прошла другая олимпиада. Олимпиада для летчиков "Лучший в небе".…

  • Как я убивал Тойоту

    Нет, определенно нельзя мне давать ключ от машины с фразой "Машину можно не жалеть". Как не жалеть? Серьезно? А если...? А, она…

  • Небывалое! Аэрофлот выплачивает денежную компенсацию за задержанные рейсы

    Удивительно, но факт! Впервые на моей памяти отечественная авиакомпания по своей инициативе приняла решение выплатить денежную компенсацию за…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments