s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Categories:

Не забудьте про носки: реальные советы для тех, кто хочет выжить при крушении самолета

Не поверю, если кто-то, из путешествующих на самолетах, скажет, что ни разу не задумывался о самом страшном — о крушении и о том, существуют ли шансы на спасение. Оказывается, да. Речь, естественно, не о тех случаях, когда в самолет попала ракета или он на скорости спикировал носом в гору, аварии бывают разные. К тому же, в мире живет достаточно много людей, которые побывали в авиакатастрофе и сумели выжить.
Прежде всего — ни в коем случае нельзя поддаваться панике, только «холодная голова» может спасти жизнь. А теперь о десяти моментах, которые в разы увеличат ваши шансы на спасение.



1. 13 минут в носках и обуви

Конечно, при длительном перелете очень хочется снять обувь, однако с точки зрения безопасности ее лучше не снимать. Если придется выбираться из самолета, то шансы на счастливый исход выше у тех, кто не будет бежать босиком по обломкам и огню. Во всяком случае, не снимайте обувь первые три минуты после взлета и наденьте ее за 10 минут до посадки.


2. Ремень безопасности на раз-два

Помните недавний случай с болтанкой, во время которой пострадали около 20 пассажиров рейса Москва — Бангкок? Так вот, если бы они были пристегнуты, то остались бы невредимы. Раньше требовали оставаться пристегнутым в течение всего полета (так делают большинство пилотов и сейчас, когда летят в качестве пассажиров) — от воздушных ям не застрахован никто. Однако, в случае аварийной посадки или катастрофы ремень безопасности может превратиться в "ремень смерти", поэтому важно уметь вовремя его отстегнуть. В истории авиации масса случаев, когда люди гибли просто из-за того, что так и не смогли избавиться от ремней.
Профессиональные спасатели утверждают, что все дело в мускульной памяти, а точнее ее отсутствии. В состоянии острого стресса человек, зачастую, не в состоянии вспомнить простейших вещей (например, телефон службы спасения), что уж говорить про то, как расстегивать ремень безопасности в самолете? Поэтому хорошей идеей будет потренироваться заранее и, а если летаете много и часто, то довести это движение до автоматизма.


3. План должен быть всегда

Садясь на свое место в салоне, осмотритесь — где находится аварийный выход и сколько рядов кресел до него отделяет, так как в случае задымления ориентироваться придется на ощупь. Изучите правила и инструкции касательно эвакуации, особое внимание тому, как же на самом деле открывается аварийный выход (в разных самолетах — по-разному). Затем определите другие аварийные выходы и "пути отхода" — на случай, если ближайший будет отрезан от вас, например, огнем.


4. Будь готов

Разумеется, если стюарды или пилоты живы и проводят эвакуацию, вы ДОЛЖНЫ следовать их инструкциям, так как они неоднократно проходили соответствующие тренинги и лучше вас знают, что делать. Однако бывает, что экипаж бездействует — они тоже люди, а люди могут быть мертвы, ранены или же просто впасть в ступор (психологии утверждают, что 80% людей в ЧС склонны впадать в ступор и бездействовать)
В этой ситуации вы не должны ждать указаний, а действовать самостоятельно и не только действовать, но и указывать другим, что делать. Чтобы люди вас послушали, команды надо отдавать спокойным, уверенным голосом.


5. Группировка и еще раз группировка

Карты-инструкции в самолете ясно и четко показывают, какую позу необходимо принять, если самолет ожидает жесткая или аварийная посадка — следуйте этим инструкциям, а также указанием стюардов! Многочисленные тесты и исследования показывают, что это на самом деле нередко спасает жизни или помогает предотвратить серьезные травмы.
Многие люди задаются вопросом — прикрывая голову руками, какую руку на какую надо класть сверху? Правильный ответ — у правшей левая рука должна закрывать правую (у левшей, соответственно, наоборот). Просто для того, чтобы защитить основную руку от ран, ведь она может понадобиться как для того, чтобы расстегнуть ремень, так и для того, чтобы выбраться из самолета.
А вот подушки и, особенно, одеяла использовать не рекомендуется, они могут стать источниками дополнительных травм и помешают быстро освободиться от ремней и покинуть салон.


6. Бросай багаж

68% жертв авиационных происшествий погибли в огне пожара, который развился уже после того, как самолет полностью остановился. Это значит, что после того, как появилась возможность покинуть салон, счет начинает идти не на минуты, а на секунды (90 секунд, в среднем). А это значит, что в случае катастрофы все, абсолютно все личные вещи надо без сожаления бросить. Во-первых, потому, что вы потратите время на их поиск. Во-вторых, потому, что эвакуация может проходить отнюдь не в идеальных условиях и застрявшая в проходе сумка может стоить жизни не только вам, но и тем, кто идет за вами.



7. Подходящий дресс-код

Поскольку большая часть жертв авиакатастроф на самом деле гибнет в огне, очевидно, что минимизировать риск получения серьезных ожогов можно, выбрав правильную одежду. Избегайте синтетики, предметов, которые могут зацепиться за что-то, обуви на высоких каблуках и той, что слишком легко слетает с ног (теперь понятно почему многие авиаперевозчики запрещают подниматься на борт во в шлепках).


8. 11 минут предельного внимания

По статистке, 80% авиационных происшествий происходят в течение первых трех минут после взлета и в течение первых восьми минут после приземления. В это время надо быть готовым к любым неожиданностям — жесткой посадке, выкатыванию самолета за пределы ВПП и т.д.


9. Пять рядов от выхода

По статистике, наибольшие шансы на спасение имеют те пассажиры, что сидят в пределах пяти рядов от выхода и на креслах, максимально близких к центру салона. Опять же по статистике, большая часть жертв на совести пожара уже после остановки самолета, а огню, чтобы добраться до салона, в среднем надо порядка 90 секунд. Так что, выживут те, кто ближе к выходу (привет любителям летать у окошка)



10. Оставаться в поле зрения

Если все-таки авария произошла и вам удалось выбраться из самолета, постарайтесь уйти от него на расстояние, на котором вас не затронет возможный взрыв. Но не уходите чересчур далеко — прибывшие на место спасатели начнут искать выживших, постепенно удаляясь от самолета, и чем дальше вы будете от места катастрофы, тем позже вас найдут. В состоянии шока люди, чаще всего, не понимают насколько серьезные травмы получили, а уйдя слишком далеко рискуют не дождаться помощи.


Кто предупрежден, тот вооружен – считали древние. Знайте об опасности, будьте к ней готовы и верьте в свою удачу.

Хороших путешествий!

По материалам: Тургид, avia.pro
Tags: авиа, лайфхак, путешествия
Subscribe

  • Я в раю

    Прилетел в Тоскану. Что сказать? Проснулся утром, выглянул в окно и офигел: привет мрачной дождливой Москве. Идея поселиться в деревенском дом в…

  • Кто хочет в Тоскану?

    Только для девушек. С 14 по 21 октября еду наслаждаться осенью в Тоскане. На всю неделю арендована вилла в самом центре долины Кьянти, рядом со…

  • Дикая природа России

    Друзья-фотографы и путешественники, напоминаю, что подходит к концу один из самых известных и интересных ежегодных конкурсов, в котором может…

  • Психанул. Завтра лечу в Крым

    Пофиг на конскую цену билета, зато устрою себе 8 крутых дней. Съезжу на дикие Генеральские пляжи, устрою девушкам несколько ню-фотосессий на розовом…

  • Срочно нужен блогер на китайскую часть Шелковый Путь 2017

    Друзья! Кто хочет на китайскую часть международного ралли "Шёлковый путь 2017"? Оплачивается билет Москва-Урумчи (прилет -14 или 15 июля )…

  • Если бы мы жили в Древнем Риме

    Никогда не задумывались, кем бы вы были, если бы жили пару тысяч лет назад? Все могло бы быть не так радужно, как сейчас. Представьте, вы не за…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments

  • Я в раю

    Прилетел в Тоскану. Что сказать? Проснулся утром, выглянул в окно и офигел: привет мрачной дождливой Москве. Идея поселиться в деревенском дом в…

  • Кто хочет в Тоскану?

    Только для девушек. С 14 по 21 октября еду наслаждаться осенью в Тоскане. На всю неделю арендована вилла в самом центре долины Кьянти, рядом со…

  • Дикая природа России

    Друзья-фотографы и путешественники, напоминаю, что подходит к концу один из самых известных и интересных ежегодных конкурсов, в котором может…

  • Психанул. Завтра лечу в Крым

    Пофиг на конскую цену билета, зато устрою себе 8 крутых дней. Съезжу на дикие Генеральские пляжи, устрою девушкам несколько ню-фотосессий на розовом…

  • Срочно нужен блогер на китайскую часть Шелковый Путь 2017

    Друзья! Кто хочет на китайскую часть международного ралли "Шёлковый путь 2017"? Оплачивается билет Москва-Урумчи (прилет -14 или 15 июля )…

  • Если бы мы жили в Древнем Риме

    Никогда не задумывались, кем бы вы были, если бы жили пару тысяч лет назад? Все могло бы быть не так радужно, как сейчас. Представьте, вы не за…