Безбилетный проезд заграницей

У некоторых привычка ездить без билета в общественном транспорте — что-то вроде хобби. Причины и способы разные — но суть одна. Для бюджетных путешественников "заячья" привычка приобретает еще и дополнительное значение - привыкшие экономить на всем, что только можно, экономят в том числе и на проезде.

Однако проверять на бдительность контролеров в других странах может оказаться опасной и недешевой забавой.
Кроме того, что «зайцы» попадут на существенный штраф, величина которого может достигать и €2000, но могут быть последствия и серьезней – вплоть до отказа в визе в следующий раз.
Стоит ли того экономия в несколько евро на одном билете, каждый решает сам…



За что штрафуют

На самом деле «зайцем» можно оказаться не намеренно. Ситуации бывают разные:
- Бежали на поезд и не успели купить билет.
- Билет купили, но забыли его прокомпостировать в специальном автомате.
- По незнанию оплатили лишь часть пути — проехали остановку и оказались в другой зоне, где билет уже недействителен.
- Выбрали студенческий тариф и не смогли предъявить подтверждение льготы.
- Не рассчитали время в пути — и билет перестал действовать раньше, чем вы доехали до своей остановки.

Во всех этих случаях придется объясняться с контролером и, скорее всего, заплатить штраф.



Как избежать штрафа

1. Попытайтесь купить билет в поезде — у некоторых компаний его продают контролеры.
2. Громко и бурно расстраивайтесь, если этого сделать не удалось, попытайтесь уговорить проверяющего простить вас как неопытного туриста. Для этого надо доказать, что вы не злостный нарушитель, а просто плохо ориентируетесь в правилах проезда другой страны. Правила переговоров: разговаривайте уважительно и спокойно, покажите билет, если он есть, объясните почему ошиблись, пообещайте всегда покупать билеты.
3. Если время действия билета истекло прямо в пути, можно попробовать попросить билет у пассажира, который готовится к выходу.

Неэффективные методы: убегать, спорить, изображать умственно отсталого, притворяться, что у вас нет денег и документов. В этих случаях вас ждут долгие разбирательства в отделении полиции, возможны проблемы с законом и получением визы в следующий раз. Если не владеете языком, постарайтесь найти переводчика среди пассажиров.



Платить или не платить?

Если контролер непреклонен и требует заплатить штраф, выясните у него условия и льготы. Заплатить штраф на месте, как правило, выгоднее: в разных странах при оплате на месте вы получаете скидку в 30–50%. Если с собой у вас денег нет, вам дадут квитанцию и сообщат, в какой срок ее нужно оплатить.

Если выплату задержать, сумма увеличится. Например, у «зайца» в Испании есть три варианта заплатить штраф: €50 на месте, €100 в течение 30 дней и до €600 после 30 дней. В Англии также есть выбор: заплатить £40 в течение 21 дня (в это время можно обжаловать штраф), £80 — позже или ждать судебных разбирательств, в результате которых сумма возрастет до £1000.

Штрафы не только не сгорают (!), но и постоянно растут. В ряде стран действует особый тариф для «зайцев-рецидивистов». Если пассажир попадается без билета второй или третий раз, ему выписывают штраф в два или три раза больший, чем для тех, кто попался впервые. В Бельгии за первое нарушение возьмут €75, за второе — €200, а за третье в течение года — €400.



За неуплату штрафа — в тюрьму

Когда решаете, платить или нет, помните, что в некоторых странах безбилетный проезд является уголовным преступлением.

Например, в Англии транспортные компании регулярно подают в суд на пассажиров, которые намеренно избегают платы за проезд. Если прокурор докажет злой умысел со стороны «зайца», его могут посадить в тюрьму на три месяца. Часто безбилетники дают ложные данные о себе — называют чужие фамилии и адреса, – тем самым только отягчая свою участь.
В Германии «зайца», хронически уклоняющегося от уплаты штрафов, ждет тюрьма на срок до полугода. Правда, для этого надо сильно постараться — попасться трижды без билета в течение года, не оплатить штрафы и проигнорировать решение суда о выплатах. «Зайцев» в Германии называют Schwarzfahrer, что значит «черный ездок». По данным последних лет, треть заключенных, сидящих в тюрьмах Берлина, составляют именно безбилетники, которые не могут или не хотят платить штрафы.
В белорусском Гродно существует прецедент тюремного заключения для безбилетников: несколько «отказников» в начале 2000-х получили срок от двух с половиной до шести месяцев.
В Эстонии «уклониста» наказали другим способом: в счет неуплаченного долга пошла трехкомнатная квартира женщины, которая задолжала за проезд и нарушение ПДД €3200.



Размер штрафа

В России штраф за безбилетный проезд составляет 1000 руб., проезд по чужой социальной карте обойдется в 2500 руб.
Средний штраф в Европе — €100. Самые дешевые варианты: заплатить в Италии в течение 60 дней — €33, в Германии — €40.
В Америке в зависимости от штата штраф может быть от $50 до $300.
В Австралии — от $200 (оплата на месте) до $550.

Поездка по поддельным документам расценивается как мошенничество и карается более строго. Штрафы можно оспорить, направив жалобу транспортной компании. Оплатить штраф можно в офисе компании или через интернет.



Что грозит туристам

На форумах довольно часто появляются сообщения с одним и тем же вопросом: «Я не заплатил штраф за безбилетный проезд, что дальше? Внесут ли в черный список, откажут в визе или не пустят за границу?»

Проблемы с законом вполне вероятны: существует закрытая шенгенская информационная система, которая собирает данные обо всех гражданах, посещавших европейские страны. В нее вносятся все правонарушения иностранцев, в том числе и информация о штрафах. Системой пользуются 26 стран, срок хранения данных — пять лет.

В России существует аналогичная база данных на иностранных туристов, созданная МВД и Федеральной таможенной службой. Всем, кто не оплатил административные штрафы, предлагают погасить долг на границе или запрещают въезд. Туристы-должники могут зайти на сайт ФМС и проверить, пустят ли его в Россию. Логично предположить, что такие же базы существуют во многих странах мира.

В общем вывод такой — если хотите реально сэкономить на транспортных расходах, заранее покупайте билеты на все виды транспорта.



Хороших путешествий!

При подготовке поста использованы материалы moya-planeta.ru

Recent Posts from This Journal

  • Верхний. Для всех читателей

    Мой блог о странах, путешествиях и вне политики. О каждой стране, в которой побывал, я рассказываю подробно, последовательно, освещая все необходимые…

  • Сбербанка в Крыму нет, а огромный лакшери-отель есть

    Какие молодцы, а? В Крым не заходят, санкций боятся, сам Греф не раз об этом говорил. А отелем владеть не боятся, все идет нормально... Знакомьтесь,…

  • Зачем осенью ехать в Крым

    Не секрет, что большинство туристов воспринимает Крым исключительно как Ялта-море-пляж. Оно и понятно, многим кроме банальной задачи "загореть,…

  • Еще прикол из Крыма

    Спросите, что за странная голова лошади? Это вы еще остального не видели! Один чувак настолько проникся Крымом, что продал квартиру в центре Москвы,…

  • Один день на другой планете

    Есть на нашей планете места, который точно являются филиалами других планет. В нескольких из них я уже побывал во время своих путешествий, но сколько…

  • Теперь за Крым можно быть спокойным

    Мост, новая федералка, аэропорт - это все мелочи. Без них Крым как-то жил и прожил бы и дальше. Но вот без своего истинного кормильца - никак! Решив…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
В странах со схожим менталитетом еще можно рискнуть, в Греции, например, или в Румынии. А в Западной Европе или в Штатах чревато, хотя и заманчиво. В Лос-Анджелесе в метро ни турникетов ни проверяющих, но если на ревизоров нарвешься - штраф несколько сотен
Не знаю как в Румынии, не была, а в Греции не советую рисковать.
К стати на счёт ментальности. Я наблюдала за школьником-подростком в Афинах. На остановке стоял трамвай. К нему подбежали два школьника. Один заскочил сразу, у него был проездной. Другой, задержался на остановке, компостируя билет. Компостеры стоят на остановках, а не в трамваях. Школьник вскочил в трамвай в последний момент. Ему и в голову не пришло проехать зайцем.
В Таллине проезд местным в общественном транспорте бесплатен, так что не точности ))))
У городе Парыжу при покупке билетов на метро-электричку до большого аутлета (Вал де Еуроп) нас кинула одна коза представившаяся местной метроработницей и типа помогла купить билеты взяв нал. (Ну лохи что сделаешь, развели).
При выходе автомат не выпустил двоих из троих, тут же стоял типа патруль контроля. На ломанном английском объяснились, были отпущены и напутствованы лекцией где и как покупать билеты.
Обратно покупали четко в кассе (дешевле вышло)
В Праге штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте дешевле, чем в Италии и составляет 30 Евро при оплате на месте. Тут если отказаться контроллерам оплатить штраф и предоставить документы, то они вызывают полицию и если при себе нет страховки и документов, то платите ещё штраф и за это. Также в Праге безбилетные называется "черным пассажиром".
В Германии с середины 2015 года размер штрафа повысился до 60 евро.
В Праге 800 крон (Около 2200 в рублях), но за две недельных поездки ни разу не встречах контроллеров. они точно есть?

->
Неэффективные методы: убегать, спорить, изображать умственно отсталого
У нас так полэлектрички дальнего сообщения делает 😊😊😊

Я вот не знал, что купленный у водителя билет нужно ещё компостировать. Нет, не попался, но и не знал насколько это чревато.
Кстати они сами показывают на компостер, Всегда если если это не просто чек.
Сразу вспомнил как я безбилетником с проездным оказался, :))) Еду на работу (Париж, Франция) понедельник, сижу читаю как обычно, подходит проверяющий я подаю карточку, тут это такая пластиковая с чипом заполняется каждый месяц, 1/2 месяца или на год, и читаю дальше. А мне и говорят у вас не действительно, большие глаза у меня и не понятки и потом доходит что на выходных начался новый месяц а я как лошара не зарядил. Ну что тянусь за кошельком, а мужик и говорит - доедешь зарядишь! :))) Вот так вот.
Ну, по крайней мере, у них расходования средств за оплату проезда контролируются. А у нас это закрытая тема: куда и на что уходят деньги - ттайна за семью печатями. И мало кто сомневается, что они просто разворовываются.
Перед поездкой в Лондон я заранее из Германии заказал себе через Интернет по дневному билету на каждый день пребывания в британской столице.
А, вообще, я заметил, что правила оплаты за проезд в каждом городе имеют свои особенности и порой противоречат друг другу: если в Берлине и большинстве других немецких городов, к примеру, дневной билет (Tageskarte) уже автоматически закомпостирован, то в Вене его нужно компостировать как и одноразовый. То же касается и билетов, купленных у водителя: в одних городах их надо компостировать, а в других они уже автоматически закомпостированы. Так что, нужно обязательно читать все инструкции, чтобы потом не попадать в неприятные ситуации.