Странные черные контейнеры в метро

Сколько езжу в метро, никогда не задавался вопросом, что это за странные черные контейнеры-бочки стоят на каждой станции.
Знаете для чего они?
Для тех самых бесхозных сумок и портфелей! Чтобы, если что, они взорвались внутри контейнера.
Иными словами, это противобомбовый сейф так что не только рамки на входе.




Называется он взрывозащитный контейнер (сокр. ВЗК), или противобомбовый сейф («ящик для бомб», «бочка»). Еще с десяток лет назад о нем знали лишь военные да рабочие нефтегазовой и горнорудной промышленности, сейчас ВЗК неотъемлемый атрибут не метрополитена не только столицы, но и Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани и Самары.

Из ТЗ изделия: «Взрывозащитный контейнер предназначен для обеспечения локализации и эвакуации в безопасное место предметов, подозрительных на наличие взрывных устройств, взрывчатых веществ и самодельных взрывных устройств с массой заряда до 1,5 кг в тротиловом эквиваленте».

Попросту говоря, он предназначен для временного хранения подозрительных бесхозных сумок или сомнительных рюкзаков, которые туда помещают до приезда оперативных служб. Найдя в метро забытую вещь, полицейский должен, надев бронежилет, отнести ее в контейнер. Закрыть контейнер с помощью специального вентиля и задвинуть его в защитный бронированный корпус. Устройство полностью герметично и позволяет выдержать мощный взрыв. После всех процедур определения опасности, находящихся внутри вещей, саперы либо освобождают "бочку" от ложной тревоги, либо вывозят на полигон и там уже избавляются от реальных взрывных устройств.

Из ТТ изделия: «Взрывозащитный контейнер должен обеспечивать возможность дистанционной загрузки (выгрузки) предмета, дистанционного закрывания (открывания) крышки контейнера с помощью мобильного робототехнического комплекса (МРК) или ручного манипулятора, а также возможность его транспортировки в случае эвакуации подозрительного предмета, в том числе с помощью МРК».

Массово в российских подземках «бронесейфы» начали ставить в 2014-м. Первыми станциями, которые оборудовали ими, стали привокзальные платформы - «Курская», «Кивская» и «Комсомольская». Сейчас защитные контейнеры, как часть системы безопасности, есть на каждой станции Московского метрополитена, Петербургского, Новосибирского и др.

Петербургские защитные контейнеры, в отличие от московских, ставятся на тележку и спрятаны в подсобные помещения, исключение — станция Купчино, где сейф стоит на выходной платформе. Кроме того, они способны защитить не только от бомб, но и от химического оружия.

В метро Москвы стоит около 300 контейнеров. Стоимость одного 1 200 000 рублей. Срок службы не менее 7 лет с момента ввода в эксплуатацию.




Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Реально 1,2 млн?
Вот же любят у нас на любой херне заработать.
Тонна железа 30-40 тр. стоит. Как бочка может столько стоить?
лимон двести за этот булерьян?! А уродливей ничего нельзя было придумать?
И тут кто-то недавно вздыхал о туалетах в украинских поездах, за те же деньги!
Надо было в цветочек покрасить. Или, на крайний случай в горошек. Для красоты.
бедный полицейский, которому нести предмет ((
Первые четыре комментатора даже не удосужились прочитать о назначении девайса. Живо представил себе вашу попытку купить автомобиль по 30-40 кило рублей за тонны веса.
ну как бы в автомобиле есть, помимо железа, много других компонентов
а здесь, кроме железа, нет ничего
почему же? Думаю, штучное изготовление этой бочки примерно столько и стоит.

Один раз подшипниковый щит на старый электродвигатель заказывал по чертежам. На заводе посчитали и вышло, что эта крышка на электродвигатель будет стоить 230 000 рублей. Как раз столько, сколько новый такой же электродвигатель.
А срок службы 7 лет отчего???
Что там с ним может случится то в "домашних" условиях...??
Что-то срок службы коротковат ... или рассчитывали на один взрыв в год ?
через 7 лет могут болтовые соединения ослабнуть и прочие механизмы.
Хорошо, контейнер я вижу.
А где защитный бронированный корпус?!
И где тот полицейский, который сможет задвинуть этот контейнер в тот корпус?!

И если всё закрывается одним замком, зачем нежны 24(!!!) болта?

И, последнее. Ну покладуть туды энту качель. Закроють. Гайки завинтят и законтрят. А дальше - что? Подорвать - как? Отнести - Как?
крышка внутрь открывается, если не видно..
замок чтобы туда кто попало не лазил..

Ну, кстати, есть маленькая неточность. Эти боксы не герметичны. Именно этот факт позволяет им пережить взрыв 1,5 кг тротила, к слову это очень сильный взрыв....

Это накопители для плохих детей.
В Израиле, только круглой формы, я встречал такие.
В Израиле не такие
У нас зеленого цвета, больше по размеру, находятся на улицах городов и
служат для сбора картона и макулатуры.
Проще - контейнеры для сбора бумажной упаковки, старых газет и журналов.

0к
Израиль. На переднем плане - контейнеры для макулатуры, стоящие на улицах многих городов.

При СССР, вроде,были спец. комнаты на станциях.
Кстати персонал очень беситься, и гоняет всех кто на нём сидеть пытается. Даже если скамеек нету на станции. 1.5 кило тротила он выдерживает, а вот если сесть, то разваливается. Ублюдки одним словом..

Ваще, любой ребёнок знает что это и зачем.
А вот загадочные красные шкафы, которые на каждой станции появились, это пока загадка.
Потому что если какой-нибудь мудак с этой штуки упадёт и получит травму - персонал отдрючат. Оно им надо?