7 вещей, которые когда-то можно было делать в самолете...

... а сейчас они стали немыслимыми.

Сейчас, когда даже гаджет больше смартфона несет в себе угрозу, сложно представить, что когда-то авиапассажирам позволялось многое: они не тратили часы на торчание в аэропорту из-за чекина, спокойно курили на борту лайнера, причем не тайком в туалете, а сидя на своем месте и даже могли во время полета зайти в кабину к пилоту...

О том, что еще не так давно было в порядке вещей, а стало историей.



Курение
До 1980-х, когда началась всеобщая борьба авиакомпаний мира с курением, в самолетах действительно курили. Салон делился на секции для курящих и некурящих. Но деление было условное — секция для курения, ничем не отгороженная, находилась на последний рядах и отличалась только специальными знаками на спинках кресел. Таким образом, задняя часть самолета была просто гигантским облаком дыма.



Больше всего страдали стюардессы, которые дышали этим, обслуживая пассажиров курящей секции. Но и остальным доставалось тоже — они вынуждено вдыхали дым, когда шли в туалет. В первом и бизнес классах некурильщикам доставалось еще больше — там разрешалось курить где угодно.
Уже после принятия запрета на курение в самолетах и до начала 2000-х, затянуться сигареткой могли только пилоты у себя в кабине, сейчас и они ждут посадки. Одним из последних (среди крупных компаний) запретил курение Аэрофлот — аж в 2002 году.



Все включено
Раньше кормили бесплатно на любом рейсе – по-ресторанному. В меню предлагались: индейка, баранина, говядина, языки, цыпленок, буженина, сыры, сладости и спиртное на любой вкус… И подавалось это не на одноразовом пластике, а на фарфоре. Да, не во всех классах вкушали заливную рыбу, но отдельную плату за изысканную еду не брали — факт. Достаточно того, что сам билет стоил несколько средних зарплат.



А еще можно было устроить семейный или дружеский ужин (обед) при свечах (или без), но полноценно за общим столом.



Кинозал
Первые телевизоры в самолетах устанавливали под потолком. Какой фильм показывать выбирала стюардесса, она же выполняла роль «киномеханика» в случае «помех». Весь салон дружно переживал за героев и обсуждал сюжет. Сейчас каждый в своем мире развлечений…



Дай, порулить!
Эта сцена из фильма 1980 года "Аэроплан!" сейчас, когда пилоты в кабине недосягаемы за закрытой укрепленной дверью, кажется невероятной. Да, было время, когда страх террористической атаки охватывал только самых впечатлительных и то на киносеансах…



Жесткий отбор
Долгое время авиакомпании набирали в стюардессы только тех, кто соответствовал требованиям (принятым, кстати, в начале 1960-х): рост от 1,50 до 1,80 м, вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27, не замужем (бездетная вдова или разведенная не рассматривалась). Благодаря феминисткам и борьбе за права, сейчас сохранились только требования к росту: от 1,50 до 1,85 м.



Отсутствие ограничений в ручной клади
Сегодня все знают о требованиях авиаперевозчиков на ограничение жидкости в ручной клади до 100 мл. Все, что больше – придется выкинуть, будь то хоть шампунь, или бутылка с водой. Самое интересно, что от этого закона, введенного в 2006 году, больше всего выиграли магазинчики в аэропорту, торгующие напитками. Эти товарищи совсем оборзели, порой загоняя цены на воду за облака.



Приехал — полетел
Кофе с булочкой в буфете выпил, паспорт на контроле показал и пошел к трапу самолета через все летное поле. Вот и весь чекин!
Как на ж/д или автовокзале.
Когда-то было именно так и не было необходимости приезжать за два часа до рейса, проходить сначала через рамки на входе в терминал, а затем поднимать руки и снимать обувь на предполетном досмотре...



Не все из перечисленного, то что уже ушло в прошлое, достойно сожаления. Например, сидеть в дыму несколько часов мало кому хочется, а вот ограничения на жидкости и all inclusive все-таки жаль...


Recent Posts from This Journal

  • Чем кормят "якуты" по пути на Чукотку

    Про танцы с бубнами с авиарейсами на Чукотку я уже рассказал, теперь покажу, чем кормит пассажиров авиакомпания "Якутия" на секретном несуществующем…

  • Как добраться на Чукотку или секретные рейсы, которых не существует

    Добраться на Чукотку - та еще задача. С исчезновением ВИМ-Авиа исчезли и прямые рейсы из Москвы в Певек. И хотя самолеты туда летают раз в неделю,…

  • Монгольская столовка-ресторан

    Вчера я показывал, чем питаются автопутешественники в российской глубинке (в Бурятии) а сегодня покажу, чем им придется питаться, если они отправятся…

  • Монгольские дети

    Знаете, что президент Монголии воспитывает 28 детей? 5 своих и 23 усыновленных! Вот вам и одна из самых бедных стран мира... Кстати, несмотря на…

  • Зачем монголы отрезают головы?

    Вчера я уже писал об огромном количестве трупов животных, разбросанных по всей по Монголии. Но у них часто есть одна странность: эти трупы без…

  • Грусть-печаль Монголии

    Вообще, удивительно, как страна, много веков назад создавшая самую большую за всю историю человечества империю, наклонившая множество сильных…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Все включено и ресторанную кормежку жаль, зато и билет стоит не несколько зарплат. В некоторых случаях перелет обойдется дешевле любого другого транспорта. Так что я согласна обойтись и вовсе без кормежки.
тем более короткие рейсы) можно вообще не кормить, чтобы не подавали ту лабуду, что я показывал вчера
Курить зря запретили. Остальное пофиг..
насчет курения-совершенно верно!а по остальным пунктам-конечно жаль отмены!
Вылетали из Сиднея в Мельбурн местной линией. Никакого чекина. Провожающие провожали отлетающих до самого входа выхода на летное поле.
Насчёт курения... Вообще не очень понятно почему никто не додумался организовывать курительные кабинки с вытяжкой на дальнемагистральных самолётах.
Тем более на современных гигантах типа А380 которые подаются как верх комфорта, с баром, душем и почти отдельными каютами в первом классе некоторых а/к, место там точно есть.
Я уверен что первая а/к которая сделает такое предложение на дальних рейсах привлечёт всех курильщиков на маршруте разом.
(если что, я не курю)
Собственно, авиакомпании были за отмену курения в основном не потому, что боролись за здоровье, а чисто по техническим причинам. Во-первых, смолы от табачного дыма за годы накапливались на внутренних поверхностях во внутренностях самолета, они в целом немало весили и их было почти невозможно удалить. Во-вторых, воздух приходилось забирать за бортом, тратить энергию на его нагрев, выводить наружу и т.д., а сейчас в основном все идет по замкнутому циклу (через фильтры, конечно, с минимальной подпиткой снаружи).

Так что чисто технически чтобы сделать такие кабинки, для них придется сделать отдельную от всего самолета систему воздухозабора и вывода этого воздуха наружу (а как избежать воздухообмена во время входа-выхода из этой зоны?). В общем, дорогая затея.
Какие несколько зарплат?Билет Рига-Москва на самолете стоил 21 рубль в 1985 году, а на поезде 16 рублей.
Конечно, дальние перелёты были дорогими.
Я еще помню, что можно было договориться с экипажем и улететь, если в кассе не было билетов.
Из Львова в Ригу я летела в кабине пилотов. Супер. Сейчас такое точно не возможно.
В 1950-60-х гг? И там кормили всем тем, о чем тут написано?

По-моему, все-таки речь о других рейсах была. Например, в романе А.Хейли "Аэропорт" главный герой покупает билет из (предположительно) Чикаго в Рим в одну сторону за что-то около 500 долларов. Сейчас этот билет можно купить за меньшие деньги. А прошло 50 лет - за это время только официальный уровень инфляции в США - 7 раз (неофициально больше).

Т.е. эквивалентная цена сейчас на билет в одну сторону была бы 3500 тыс. долларов. К сведению, средний годовой доход на семью в 1968-м году был 7700 долларов. Т.е. билет в одну сторону обходился в чуть меньше чем месячную зарплату на семью. Туда-обратно получается полторы месячных зарплаты. Ну а если сдвинуться назад еще лет на десять, то будет еще больше.

На борт можно проносить 1 литр жидкости на самом деле.

Для меня хуже всего потери времени в аэропорту - все эти регистрации, досмотры, паспортный контроль. С учетом того, что до большинства аэропортов еще и долго добираться, ради 2-3 часов полета теряется 10-12 часов.
в итоге, к примеру, в Питер по времени на самолете добираться столько же, сколько и на Сапсане.
Учитывая время до аэропорта, время в аэропорту и время их аэропорта в центре города
Я помню то время когда и паспорт не надо было показывать на внутренних рейсах
Я дофига из перечисленного лично застал. Ну кроме изысканных обедов, что все же был бизнесс класс.
Самолем у меня дочь управляла годах в 97-98ом примерно. У КЛМ была тогда программа по околпачиванию детей: они как взлетали, так начиналась серия детских развлечений. Через 15 минут после взлета ребенок изчезал и усаживался за полчаса до приземления. Рассказов потом на неделю хватало.
еще вспомнил, про курящий Аэрофлот.
КЛМ отменил курение году в 93-94ом, и я сразу же пересел на него. А многие коллеги летали Аэрофлотом именно потому, что там можно было курить. У меня где-то был рассказ про профессора, который полетел из Амстердама в Токио через Москву, чтобы провести ночь в Шарике под конвоем.

На тушках и илах скорость обновления воздуха в салоне была в несколько раз выше чем в боингах и айрбасах и соответственно курение не было такой пррблемой,разве не так?

Охеренная была проблема: было не продохнуть.
Даже курящие садились в первой части салона и уходили в хвост курнуть.
Однажды мы с друзьями полетели в грецию, взяли билеты на места для курящих. Чтоб не багать курить, хазаха)). Какими мы были наивными! Так вот без противогаза там находиться было невозможно. Курить я не могла, там даже дышать было сложно, я мечтала о глотке кислорода)))) Греки дымили, не вытаскивая сигарет изо рта на протяжении всего полета. Мы сидели в облаке густого дыма, кашляя и задыхаясь, а им хоть бы хны. Добил нас окончательно старый грек, который закурил вонючую сигару, дальше ничего не помню, всё как тумане😂 Чудом меня не вырвало.
Больше никогда не брали билеты на эти места.
А еще когда-то пассажиров перед посадкой в самолет взвешивали. Можно увидеть в старых фильмах. Правда, не знаю, для чего. Был ли какой-то лимит на вес пассажира, и жирных на борт не пускали или просто дополнительные деньги брали за перевес.
Центр тяжести считали, чтоб топливо поэкономить. На Ан-2 отдельного багажного подпола нет, так линейка центровки просто в салоне по бокам.
7 вещей, которые когда-то можно было делать в самолете:

1. Нажимать кнопку сброса атомной бомбы