7 вещей, которые когда-то можно было делать в самолете...

... а сейчас они стали немыслимыми.

Сейчас, когда даже гаджет больше смартфона несет в себе угрозу, сложно представить, что когда-то авиапассажирам позволялось многое: они не тратили часы на торчание в аэропорту из-за чекина, спокойно курили на борту лайнера, причем не тайком в туалете, а сидя на своем месте и даже могли во время полета зайти в кабину к пилоту...

О том, что еще не так давно было в порядке вещей, а стало историей.



Курение
До 1980-х, когда началась всеобщая борьба авиакомпаний мира с курением, в самолетах действительно курили. Салон делился на секции для курящих и некурящих. Но деление было условное — секция для курения, ничем не отгороженная, находилась на последний рядах и отличалась только специальными знаками на спинках кресел. Таким образом, задняя часть самолета была просто гигантским облаком дыма.



Больше всего страдали стюардессы, которые дышали этим, обслуживая пассажиров курящей секции. Но и остальным доставалось тоже — они вынуждено вдыхали дым, когда шли в туалет. В первом и бизнес классах некурильщикам доставалось еще больше — там разрешалось курить где угодно.
Уже после принятия запрета на курение в самолетах и до начала 2000-х, затянуться сигареткой могли только пилоты у себя в кабине, сейчас и они ждут посадки. Одним из последних (среди крупных компаний) запретил курение Аэрофлот — аж в 2002 году.



Все включено
Раньше кормили бесплатно на любом рейсе – по-ресторанному. В меню предлагались: индейка, баранина, говядина, языки, цыпленок, буженина, сыры, сладости и спиртное на любой вкус… И подавалось это не на одноразовом пластике, а на фарфоре. Да, не во всех классах вкушали заливную рыбу, но отдельную плату за изысканную еду не брали — факт. Достаточно того, что сам билет стоил несколько средних зарплат.



А еще можно было устроить семейный или дружеский ужин (обед) при свечах (или без), но полноценно за общим столом.



Кинозал
Первые телевизоры в самолетах устанавливали под потолком. Какой фильм показывать выбирала стюардесса, она же выполняла роль «киномеханика» в случае «помех». Весь салон дружно переживал за героев и обсуждал сюжет. Сейчас каждый в своем мире развлечений…



Дай, порулить!
Эта сцена из фильма 1980 года "Аэроплан!" сейчас, когда пилоты в кабине недосягаемы за закрытой укрепленной дверью, кажется невероятной. Да, было время, когда страх террористической атаки охватывал только самых впечатлительных и то на киносеансах…



Жесткий отбор
Долгое время авиакомпании набирали в стюардессы только тех, кто соответствовал требованиям (принятым, кстати, в начале 1960-х): рост от 1,50 до 1,80 м, вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27, не замужем (бездетная вдова или разведенная не рассматривалась). Благодаря феминисткам и борьбе за права, сейчас сохранились только требования к росту: от 1,50 до 1,85 м.



Отсутствие ограничений в ручной клади
Сегодня все знают о требованиях авиаперевозчиков на ограничение жидкости в ручной клади до 100 мл. Все, что больше – придется выкинуть, будь то хоть шампунь, или бутылка с водой. Самое интересно, что от этого закона, введенного в 2006 году, больше всего выиграли магазинчики в аэропорту, торгующие напитками. Эти товарищи совсем оборзели, порой загоняя цены на воду за облака.



Приехал — полетел
Кофе с булочкой в буфете выпил, паспорт на контроле показал и пошел к трапу самолета через все летное поле. Вот и весь чекин!
Как на ж/д или автовокзале.
Когда-то было именно так и не было необходимости приезжать за два часа до рейса, проходить сначала через рамки на входе в терминал, а затем поднимать руки и снимать обувь на предполетном досмотре...



Не все из перечисленного, то что уже ушло в прошлое, достойно сожаления. Например, сидеть в дыму несколько часов мало кому хочется, а вот ограничения на жидкости и all inclusive все-таки жаль...


Recent Posts from This Journal

  • Верхний. Для всех читателей

    Мой блог о странах, путешествиях и вне политики. О каждой стране, в которой побывал, я рассказываю подробно, последовательно, освещая все необходимые…

  • Сбербанка в Крыму нет, а огромный лакшери-отель есть

    Какие молодцы, а? В Крым не заходят, санкций боятся, сам Греф не раз об этом говорил. А отелем владеть не боятся, все идет нормально... Знакомьтесь,…

  • Зачем осенью ехать в Крым

    Не секрет, что большинство туристов воспринимает Крым исключительно как Ялта-море-пляж. Оно и понятно, многим кроме банальной задачи "загореть,…

  • Еще прикол из Крыма

    Спросите, что за странная голова лошади? Это вы еще остального не видели! Один чувак настолько проникся Крымом, что продал квартиру в центре Москвы,…

  • Один день на другой планете

    Есть на нашей планете места, который точно являются филиалами других планет. В нескольких из них я уже побывал во время своих путешествий, но сколько…

  • Теперь за Крым можно быть спокойным

    Мост, новая федералка, аэропорт - это все мелочи. Без них Крым как-то жил и прожил бы и дальше. Но вот без своего истинного кормильца - никак! Решив…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Все включено и ресторанную кормежку жаль, зато и билет стоит не несколько зарплат. В некоторых случаях перелет обойдется дешевле любого другого транспорта. Так что я согласна обойтись и вовсе без кормежки.
тем более короткие рейсы) можно вообще не кормить, чтобы не подавали ту лабуду, что я показывал вчера
Курить зря запретили. Остальное пофиг..
насчет курения-совершенно верно!а по остальным пунктам-конечно жаль отмены!
Вылетали из Сиднея в Мельбурн местной линией. Никакого чекина. Провожающие провожали отлетающих до самого входа выхода на летное поле.
Насчёт курения... Вообще не очень понятно почему никто не додумался организовывать курительные кабинки с вытяжкой на дальнемагистральных самолётах.
Тем более на современных гигантах типа А380 которые подаются как верх комфорта, с баром, душем и почти отдельными каютами в первом классе некоторых а/к, место там точно есть.
Я уверен что первая а/к которая сделает такое предложение на дальних рейсах привлечёт всех курильщиков на маршруте разом.
(если что, я не курю)
Собственно, авиакомпании были за отмену курения в основном не потому, что боролись за здоровье, а чисто по техническим причинам. Во-первых, смолы от табачного дыма за годы накапливались на внутренних поверхностях во внутренностях самолета, они в целом немало весили и их было почти невозможно удалить. Во-вторых, воздух приходилось забирать за бортом, тратить энергию на его нагрев, выводить наружу и т.д., а сейчас в основном все идет по замкнутому циклу (через фильтры, конечно, с минимальной подпиткой снаружи).

Так что чисто технически чтобы сделать такие кабинки, для них придется сделать отдельную от всего самолета систему воздухозабора и вывода этого воздуха наружу (а как избежать воздухообмена во время входа-выхода из этой зоны?). В общем, дорогая затея.
Какие несколько зарплат?Билет Рига-Москва на самолете стоил 21 рубль в 1985 году, а на поезде 16 рублей.
Конечно, дальние перелёты были дорогими.
Я еще помню, что можно было договориться с экипажем и улететь, если в кассе не было билетов.
Из Львова в Ригу я летела в кабине пилотов. Супер. Сейчас такое точно не возможно.
В 1950-60-х гг? И там кормили всем тем, о чем тут написано?

По-моему, все-таки речь о других рейсах была. Например, в романе А.Хейли "Аэропорт" главный герой покупает билет из (предположительно) Чикаго в Рим в одну сторону за что-то около 500 долларов. Сейчас этот билет можно купить за меньшие деньги. А прошло 50 лет - за это время только официальный уровень инфляции в США - 7 раз (неофициально больше).

Т.е. эквивалентная цена сейчас на билет в одну сторону была бы 3500 тыс. долларов. К сведению, средний годовой доход на семью в 1968-м году был 7700 долларов. Т.е. билет в одну сторону обходился в чуть меньше чем месячную зарплату на семью. Туда-обратно получается полторы месячных зарплаты. Ну а если сдвинуться назад еще лет на десять, то будет еще больше.

На борт можно проносить 1 литр жидкости на самом деле.

Для меня хуже всего потери времени в аэропорту - все эти регистрации, досмотры, паспортный контроль. С учетом того, что до большинства аэропортов еще и долго добираться, ради 2-3 часов полета теряется 10-12 часов.
в итоге, к примеру, в Питер по времени на самолете добираться столько же, сколько и на Сапсане.
Учитывая время до аэропорта, время в аэропорту и время их аэропорта в центре города
Я помню то время когда и паспорт не надо было показывать на внутренних рейсах
Я дофига из перечисленного лично застал. Ну кроме изысканных обедов, что все же был бизнесс класс.
Самолем у меня дочь управляла годах в 97-98ом примерно. У КЛМ была тогда программа по околпачиванию детей: они как взлетали, так начиналась серия детских развлечений. Через 15 минут после взлета ребенок изчезал и усаживался за полчаса до приземления. Рассказов потом на неделю хватало.
еще вспомнил, про курящий Аэрофлот.
КЛМ отменил курение году в 93-94ом, и я сразу же пересел на него. А многие коллеги летали Аэрофлотом именно потому, что там можно было курить. У меня где-то был рассказ про профессора, который полетел из Амстердама в Токио через Москву, чтобы провести ночь в Шарике под конвоем.

На тушках и илах скорость обновления воздуха в салоне была в несколько раз выше чем в боингах и айрбасах и соответственно курение не было такой пррблемой,разве не так?

Охеренная была проблема: было не продохнуть.
Даже курящие садились в первой части салона и уходили в хвост курнуть.
Однажды мы с друзьями полетели в грецию, взяли билеты на места для курящих. Чтоб не багать курить, хазаха)). Какими мы были наивными! Так вот без противогаза там находиться было невозможно. Курить я не могла, там даже дышать было сложно, я мечтала о глотке кислорода)))) Греки дымили, не вытаскивая сигарет изо рта на протяжении всего полета. Мы сидели в облаке густого дыма, кашляя и задыхаясь, а им хоть бы хны. Добил нас окончательно старый грек, который закурил вонючую сигару, дальше ничего не помню, всё как тумане😂 Чудом меня не вырвало.
Больше никогда не брали билеты на эти места.
А еще когда-то пассажиров перед посадкой в самолет взвешивали. Можно увидеть в старых фильмах. Правда, не знаю, для чего. Был ли какой-то лимит на вес пассажира, и жирных на борт не пускали или просто дополнительные деньги брали за перевес.
Центр тяжести считали, чтоб топливо поэкономить. На Ан-2 отдельного багажного подпола нет, так линейка центровки просто в салоне по бокам.
7 вещей, которые когда-то можно было делать в самолете:

1. Нажимать кнопку сброса атомной бомбы