Как устроен туалет в самолете...

... и правда ли, что иногда с неба на землю может что-нибудь неприятное да прилететь?

Самолет, конечно, не поезд, но ... и с него прилететь-таки может и такие случаи известны.
Например, в июле 1998 года рыбака, ловившего рыбу недалеко от аэропорта Штраубинг-Уоллмюле, северо-восточнее Мюнхена, облили фекалиями из аэробуса 320, пострадавший заявил об этом в полицию. В январе 2000 года испанский мужчина едва избежал травм, когда 4-х килограммовый шарик льда, состоявший из человеческих экскрементов, упал из летящего самолета на его машину недалеко от Севильи. Мужчина собирался сесть в машину, когда вдруг с безоблачного неба упал ледяной подарочек, размером 20 см, и помял капот автомобиля. В ноябре 2016 в дом жительницы нидерландского городка Амстелвен через окно упал кусок замороженных экскрементов. И это только три из серии подобных случаев...
Как такое могло произойти? Откуда все они взялись, ведь в самолетах не открывают шлюзы, чтобы избавиться от отходов?



Первыми туалетами в самолетах служили простые ведра. Информации о том, когда появились первые смывочные системы нет, однако пока в кабине самолета не было давления открывать двери и окна не составляло труда ... Сейчас, конечно же, все не так.



Начнем с главного — где в самолете туалет
В разных самолетах разное местоположение и количество кабинок:
Ту-154, А-320 и Боинг-737 имеют по три туалета: один находится при входе в самолет, а два – в хвосте.
Боинг-767 — 5 туалетов: 1 в начале бизнес-класса, два между бизнес и эконом классами, два в середине эконом-класса.
Боинге-747 — 11 туалетов: по два в начале и в конце салона самолета, четыре в середине салона, а 3 туалета - на второй палубе.


Как это работает?

После того, как пассажир нажмет кнопку слива в туалете, появляется шум, похожий на работу большого пылесоса. Причина шума — открытие клапана в унитазе. Он возникает из-за большой разницы в давлении в туалете и в пространстве под ним. Благодаря этому вакууму все содержимое вместе с запахом засасывается вниз.



Одно время был живуч миф, о том, что толстого человека, который будет во время смыва сидеть на унитазе, может засосать этот вакуум. Так вот – не может!



Когда самолет в небе

По специальным трубам все попадает в резервуары в хвостовой части самолета. Таких резервуаров в самолетах несколько. Например, в Boeing 777, который может перевозить порядка 400 человек, находится три емкости для хранения содержимого туалетов. Каждый резервуар соединен только со своей группой туалетов. Благодаря этому даже в случае переполнения одного отсека, туалеты, соединенные с другими резервуарами, будут работать.



Объем этих баков в разных самолётах различается. Так, в Ту-154 установлены баки для переднего туалета объемом 115 л и для второго — 280 л, а в А-320 всего один бак на 170 л. В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха. С целью экономии пространства резервуаров система смыва разработана так, чтобы использовать минимум воды.



В А-320 вода для туалета берется из системы водоснабжения самолета. В Ту-154 и Боинг-737 система канализации замкнутая и работает по рециркуляционному типу —жидкость для смыва унитаза берется из отдельного бака, который заправляется перед полетом. Когда отходы смываются, крупные частицы задерживает фильтр, а отфильтрованная жидкость отправляется на повторный круг для смыва унитаза. В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха.

Кстати, а вы знали, что при проектировании самолетов закладывается и вес наполненных резервуаров? Они ведь тоже существенно влияют на расход топлива.



Когда самолет на земле

По прилету в аэропорту туалетные резервуары, вне зависимости от объема наполнения, освобождают по специальной дренажной трубе. На аэродромах есть машины-ассенизаторы, которые выкачивают все содержимое и отвозят его на утилизацию.



Что касается упавших с неба фекалий, такое действительно периодически происходит в разных странах мира. Причина, как правило, одна – техническая неисправность канализационной системы самолета.



Вот, что по этому поводу рассказывает авиационный инженер Роман romadm Мадебейкин в своем жж: «Дело в том, что местная негерметичность заслонок иногда вызывают утечку жидкости снаружи самолета. Жидкость намерзает и увеличивается, превращаясь в глыбу льда, которая отваливается (или нет) от скоростного напора воздуха. Этот лед и называется Blue Ice (потому что химия, которая добавляется в жидкость делает ее голубого цвета). Сам лично был свидетелем, когда прилетел самолет с ледяной "бородой", торчащей из-под лючка обслуживания водяной (не туалетной) системы. Имела место небольшая утечка воды.
В Ту-154 этот лед, накопившийся в переднем туалете может сорваться и попасть в двигатель. Такие случаи были. Это уже серьезно влияет на безопасность полетов. Поэтому герметичности этой заслонки уделяется ОСОБОЕ внимание».



Фото(с) blog.klm.com, #lavatory/instagram.com

Recent Posts from This Journal

  • Верхний. Для всех читателей

    Мой блог о странах, путешествиях и вне политики. О каждой стране, в которой побывал, я рассказываю подробно, последовательно, освещая все необходимые…

  • Сбербанка в Крыму нет, а огромный лакшери-отель есть

    Какие молодцы, а? В Крым не заходят, санкций боятся, сам Греф не раз об этом говорил. А отелем владеть не боятся, все идет нормально... Знакомьтесь,…

  • Зачем осенью ехать в Крым

    Не секрет, что большинство туристов воспринимает Крым исключительно как Ялта-море-пляж. Оно и понятно, многим кроме банальной задачи "загореть,…

  • Еще прикол из Крыма

    Спросите, что за странная голова лошади? Это вы еще остального не видели! Один чувак настолько проникся Крымом, что продал квартиру в центре Москвы,…

  • Один день на другой планете

    Есть на нашей планете места, который точно являются филиалами других планет. В нескольких из них я уже побывал во время своих путешествий, но сколько…

  • Теперь за Крым можно быть спокойным

    Мост, новая федералка, аэропорт - это все мелочи. Без них Крым как-то жил и прожил бы и дальше. Но вот без своего истинного кормильца - никак! Решив…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
В туалете бесят жирные соседи и дети.
А будет ли ответ на загадку об непонятном автомате от 30 марта? Даже комментарии до сих пор не открыты.

Edited at 2017-04-03 06:52 am (UTC)
эээ... насчёт заполненных баков - взлётная масса выше посадочной. Керосин то уходит, а вот содержимое человеков -нет) так что неточность)
Очень интересно.
Ваш пост может поcлужит началу новой науки Аэрогавноведение. LOL

Edited at 2017-04-03 06:59 am (UTC)
а на ж\д у нас не заморачиваются.
уж не знаю как там в германиях да франциях разных...
...на ж\д у нас не заморачиваются...
Походу, Вы по ж.д последний раз в 90-х ездили: всё уже в биотуалетах. Новые вагоны сразу с ним идут, а старые модернизируют.
1. Для Ту-154, конечно, количество туалетов и их расположение в большинстве случаев однозначное.
А на импортной технике оно зависит от заказчика.
Их можно ставить в разных местах - посредине салона, в концах, с разных сторон.
Чаще на небольших самолётах один спереди, и два сзади.
2. В одну кучу смешаны два типа туалетов - циркуляционный, где продукт просто смывается в бак недалеко от туалета, и в хим. жидкости циркулирует до посадки. И эта же жидкость используется для смыва.
И вакуумный, где используется обычная вода для облегчения смыва; а продукт отсасывается в удалённый бак.
"Кстати, а вы знали, что при проектировании самолетов закладывается и вес наполненных резервуаров? Они ведь тоже существенно влияют на расход топлива."
Самих резервуаров да, а вот заполнены они или пустые, это на общую полетную массу самолета не влияет. Если только кто-то не заскакивает снаружи, чтобы в туалет сходить :).
>заполнены они или пустые, это на общую полетную массу самолета не влияет.
Замечание точное и гениальное!:)
Система-то замкнутая.

А даже если нет (на случай заскакивания снаружи) - никакого "существенного" влияния. 400л при взлетной массе под 100 т. (для тушки) - фигня полная.
только засранцы обсираются в самолётах - терпеть надо, ёпта!
Это пилоты и их пелотки какяют в форточку во время полета.
Как устроен туалет в самолете...
Был такой фильм "ВАЛЬС ЗОЛОТЫХ ТЕЛЬЦОВ (1992)" где весь сюжет был построен на том. что отходы из самолёта собираются в одноразовый бак, который по прилёту заменяют на новый. А старый закапывают на мусорном полигоне. Значит это - сказка ?!
Кстати, а вы знали, что при проектировании самолетов закладывается и вес наполненных резервуаров?
Мдя, блогер обосрамшись. Ну это обычное дело для него
Закон сохранения массы никто не отменял - все эти продукты вторичные = весу продуктов первичных - то, что было в пассажирах или скормили им на борту.

Edited at 2017-04-03 08:41 am (UTC)
Дерьмо всегда летало и будет летать).
Кстати, а вы знали, что при проектировании самолетов закладывается и вес наполненных резервуаров? Они ведь тоже существенно влияют на расход топлива."

Они влияют скорее на балансировку. Так-то к-во г-на в самолете величина постоянная, независимо от того, нахохлится ли оно в пассажирах или переходит в резервуар.

А вот распределение относительно ц.т. может меняться ) Но все равно вряд ли это значительная величина.

Летел в Тегеран, пролетали Кавказ, специально пошел в туалет и сходил на Кавказ.