Про норвежскую дорожную полицию

Ну что, теперь я точно знаю, где родилось все вот это: "Ваш звонок очень важен для нас" и последующие полторы минуты ненужного флуда, который вы слышите каждый раз, когда звоните в банк, авиакомпанию или еще куда-нибудь.
Однозначно, в Норвегии.
Я это понял после диалога с норвежским полицейским, который остановил нас для проверки, все ли пристегнуты...




Итак...
Мы прилетели из Москвы небольшой группой и в аэропорту нас встретил заранее заказанный трансфер (микроавтобус Мерседес). Водитель сразу предупредил, что обязательно нужно пристегиваться даже в автобусе, т.к. полиция неистово лютует по этому поводу. Пристегнулись, едем.
Не успели проехать и пары километров, как ... нас останавливает полиция: ребята просто караулят и проверяют все трансферы из аэропорта.
Полицейский сначала подошел к водителю, спросил его кого везет
- Группу русских.
- Они впервые в Норвегии?, - водитель не нашелся, что ответить. Полицейский обошел автобус и попросил открыть пассажирскую дверь, заглянул в автобус, спросил, все ли пристегнуты. Мы дружно по-русски, ответили ему, - КАЭШ, дружище!
Думаете, он отдал под козырек и отпустил нас дальше? Фиг там! Он включил ... "Ваш звонок очень важен для нас"! Обойдя автобус обратно к водителю, он вступил с ним в следующий диалог:
- А почему эти люди все пристегнуты? Они знают о том, что это нужно делать из предыдущих визитов в Норвегию или Вы им сказали это сделать?
- Я сказал им, что нужно пристегнуться.
- А почему Вы это сделали?
- Потому что я понимаю, как это важно!
- Молодец, Вы очень правильно сделали. Это очень положительно влияет на безопасность дорожного движения.
- Конечно, я это хорошо понимаю и всегда так делаю, когда забираю людей из аэропорта.
- Очень хорошо, что вы так делаете. Поступайте так и в будущем...

А потом полицейский придолбался к какой-то маркировке на автобусе, вернее к ее отсутствию. Но мы в этот разговор уже не вникали.

После этого наши менты просто душки: остановил, проверил документы со страховкой, нюхнул, если ловить нечего, не тратит время попусту, идет дальше искать жертву...

Фото bettingnews


Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
в итоге аварийность\смертность у нас и у них? (
строгость наших законов компенсируется их неисполнением, не контролем, избирательностью применения и т.д. и т.п. )
За последний год остановили только один раз, когда ехал без номеров на новой машине из автосалона мимо поста. Диалог был следующий:
- (представившись) Только купили что ли?
- Ну да, из автосалона еду.
- Будьте осторожнее на летней резине. Счастливого пути! (дело зимой было)
Права не спросил, документы никакие не смотрел.
Также ведут себя и немецкие полицейские. Именно в Германии я научился, садясь в авто, автоматически пристёгиваться ремнём безопасности.
Что там Германия, я в России уже научился на автомате пристегиваться. А менты у нас да, гораздо легче стали в последнее время
зато у них статистика наверняка более красноречива по ДТП,чем у нас
Надо-же, как интересно.....Мы тоже летали в Норвегию с компанией. Арендовали микроавтобус и еще одни наши приятели-прибалты приехали на своей машине.....Ни разу нас не остановили, ни разу нам не встретились полицейские....Машину мы взяли без водителя, вёл её все время наш приятель, самый главный из партнёров, но большой любитель порулить.......
Меня как то копы в Норвегии остановили за превышение скорости и выписали штраф 3600 крон, но на этом они не успокоились и заставили дуть в трубку, но тут им не чего не обломилось. На выезде из страны на таможне заплатил штраф,почти 30,000р.

Edited at 2017-03-27 08:48 pm (UTC)
Штрафик - это правильно, щтрафик - это хорошо - ибо нефиг скорость превышать!

Забавно читать. Когда в Москве сбивают человека и есть видеощаписи а преступника найти "не могут" это явление как-то не то что не ругают, а и не журят. А тутобычный контроль так прям трагедия. Вежливо поговорили с вами 3 минуты :)

Все-то русский селовек покритикует, все-то ему не так

Ремни безопасности
В мировом рейтинге водителей мы конкурируем с Африкой и догонять Англию и Европу будем еще долго. Уровень водительского мастерства в России с каждым годом падает, "права" покупаются как и в 90-е. Ежегодно в ДТП погибает 25.000 человек, сотни тысяч людей становятся инвалидами. Но ведь эту трагическую статистику можно уменьшить.

1. Можно начать с простых и эффективных средств: обязать устанавливать видеорегистраторы в каждый автомобиль и штрафовать нарушителей на основании любого видеофайла - с регистратора, телефона или любой другой техники. Канадцы играли в хоккей без шлемов, это просто глупо. Но наши то в шлемах. Так и с регистраторами, почему России не лидировать по БДД? А если платить 25% от штрафа сотруднику ДПС, любому, кто присылает видео с нарушениями ПДД в ГАИ , то результат будет уже через год.

2. В США на дорогах часто стоят плакаты с такой статистикой: "В штате Айова за год погибло 749 человек, 85% из них не были пристёгнуты ремнями безопасности!" Это работает. В Европе уже к концу 70-ых развернули мощнейшую рекламную кампанию по безопасности движения. Сейчас машин у них больше, а погибает в разы меньше, хотя лет 15 и у них безответственно относились к ремням безопасности. Катушка не подтянет нормально ремни, когда вы в зимней одежде. И пиропатрон не подтянет ремень нормально. У нас холодный климат, одежды много + большое провисание ремней, а это решающий момент в ДТП.

К участию в социальной рекламе необходимо подключить публичных людей. Сейчас знаменитости ездят без ремней безопасности, люди это видят по телевидению и думают, что это нормально и безопасно, но реальность говорит о другом. Караченцев, Евдокимов и многие другие знаменитости попали в ДТП без ремней безопасности, остались инвалидами или погибли. Предлагаю запретить показывать по телевидению водителей, которые не пристёгиваются и штрафовать редакцию телеканала в случае нарушения. Даже в автопрограммах на ТВ встречаются сюжеты, где ведущий не пристёгивается...

Люди смотрят СМИ и кино, видят эти сюжеты, не пристёгивают ремни и потом погибают в ДТП. Именно плохо пристегнутые ремни служат первой причиной высочайшей смертности в ДТП, а гололёд, усталость, плохие дороги - причины вторичные. Если все водители начнут пристёгиваться по-европейски, плотно, то статистика резко пойдёт вниз. Многие надеются на преднатяжители ремней, пиропатроны, но они подтягивают ремень при ДТП только на 10 - 15 см.

Свободный ход ремня в России часто слишком большой, при ДТП эти 10 - 20 - 30 см очень сильно влияют на будущую инвалидность. Вспомним знаменитое ДТП на Кутузовском проспекте с участием машины "Лукойла" и врачей, ремни в "Ситроене" оплавились на 30 см., женщины были в объемной зимней одежде. При плотном пристёгивании ремней у них был бы шанс выжить.

Есть ещё важный фактор (который обычно не замечается): ремни безопасности для водителя влияют на всех участников движения, так как увеличивают шансы водителя при критической ситуации не потерять управления машиной.
Автомобиль, где водитель пытается что-то сделать в миллисекунды после ДТП, и автомобиль, где водитель уже ничего сделать не может, потому что летит в лобовое стекло - большая разница для ОКРУЖАЮЩИХ машин.

3. Автошколы для категории "В" не нужны! Они есть в Англии и других странах с низкой аварийностью, но можно самому учиться или с инструктором. Нужны нормальные и честные экзамены в ГАИ и автошколы не будут собирать деньги на взятки экзаменаторам.

4. Штрафы. Начинать с тысячи рублей и удваивать при рецидиве. Пятый штраф будет уже 16.000р.
И никаких "вилочных" наказаний. Нельзя оставлять наказание на усмотрение сотрудника ГАИ! Общая база данных по всей стране, отправил смс, получил ответ. Выписал штраф. Всё. Мажоры не оплачивают по 300 штрафов...
Хотя сотый штраф за "шашечки" мог бы быть уже миллионов 5!!!

5. РСА практически "кинул" всех водителей. Нет бонусов за безаварийное вождение и стаж.




просто им очень, очень скучно
Потому что они предотвращают возможную аварию и жертвы, чего тут странного из этого диалога?

В Германии гаишники обязательно прочитают лекцию, за что они тебя штрафуют. Они так же имеют право изъять водительское удостоверение и назначить в принудительном порядке, чтобы ты ходил к ним на исправительные беседы, если разглядят в выражении твоего лица тень скуки или безразличия. То есть это значит, что тебе нужно напомнить о важности соблюдения ПДД...

В общем, наше "давай выписывай свой штраф и отвали" не прокатит =)

В Норвегии принято пристёгиваться всем, сидящим в машине. Там даже на велосипедах почти все в шлемах ездят по городу, а если ты без шлема, на тебя смотрят с недоумением.