Воровство или благая цель?

Итак, несколько дней назад крымское министерство туризма с помпой презентовало новый туристический логотип Крыма.
Все бы хорошо, но ... фотографии для брендбука "Я.Крым. Точка притяжения" были попросту украдены!
Никто не обращался ни с запросом о покупке, ни с запросом на разрешение о публикации.
Мало того, ни один автор фото, согласно требованиям Гражданского Кодекса РФ, не указан в данном брендбуке, который сопровождал разработанный логотип.

Само собой, ни я, ни другие авторы фото знать не знали (а некоторые все так же не знают) о том, что использовались их фотографии.
Я узнал об этом совершенно случайно, увидев в Фейсбуке обсуждение нового логотипа и возмущение других людей неправомерным использованием чужих фотографий компанией, которая разрабатывала логотип.
Сегодня утром мне позвонил дизайнер. Объяснила, что был жуткий цейтнот, фото были найдены в интернете и им не было времени искать авторов снимков (хотя все мои фото имеют копирайты и связаться со мной проще простого).
Далее прозвучала просьба ничего не предпринимать, войти в положение и присоединиться к благой цели популяризации Крыма.
Цель-то и правда благая.

Кстати, интересно, дизайнеры, подобно tema, тоже делали все с благой целью и разработали логотип с брендом абсолютно бесплатно или все-же их работа была оплачена? Гугл быстро дает ответ на этот вопрос, называя цифру в 1 млн. рублей, которые компания "О! Степанова" получила за свою работу. И копирайты свои поставили, не пожалели времени. Как-то по-разному выглядит благая цель...

И теперь мне интересно ваше мнение, может ли в данном благая цель быть достаточным оправданием и основанием пренебречь авторскими правами или все же речь идет о сознательном воровстве?
Как бы вы поступили в данном случае? Понять и простить? Великодушно вошли в положение и закрыли глаза на то, что дизайнеры не нашли нескольких часов прогуглить авторов и связаться с ними по электронке и просто выполнить требования авторского законодательства или принципиально не стали бы оставлять это дело?

P.S. Лично для меня дело не в гонораре, а в отношении к тем, чьим результатом труда пользуются без спроса.
Хотя бы позвонили и попросили понимания.
Пишите комментарии и оставляйте свой голос в опросе.

Я.Крым - новый логотип Крыма


Еще одна страница, где использованы мои фото.
Причем, здесь фотография а) отзеркалена (хотя ГК РФ запрещает без согласия автора вносить изменения в его произведение) и б) вводит в заблуждение зрителя, т.к. указано, что это евпаторийская розовая соль. Фото же сделано на озере Опук в совершенно другой части Крыма, на востоке. И соль в озере Сасык-Сиваш около Евпатории не имеет розового цвета,  она белая).
Вот такие дела)
Весь брендбук можно увидеть по ссылке

Я.Крым - новый логотип Крыма

Poll #2059915 Воровство или благая цель?

Воровство или благая цель?

Сделать скидку на благую цель?
14(2.3%)
Считать действия дизайнеров воровством?
592(97.7%)



Recent Posts from This Journal

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Чтобы отсудить у них бабла надо доказать, что они на этом заработали или хотели заработать))
У них благая, бескорыстная(то есть дадом) цель, а вы со святого хотите деньги взять)) ПОЗОР!!!
Работали они тоже забесплатно? Тема миллион срубил, тут тоже на многое хватит.
"...называя цифру в 1 млн. рублей, которые компания "О! Степанова" получила за свою работу"
типа вроде как заработали же
Для предъявления претензий нет никакой необходимости доказывать зарабатывали ли на нарушении авторских прав или нет. Для юридического рассмотрения дела это не имеет значения. В определении ущерба автору есть две методики. Одна исходит из стоимости создаваемого, а другая нет (фиксированные суммы выплат за контрафакт, от 10 тыс руб за каждое неправомерное использование каждого изображения). Причем выбор методики подсчета остается за автором.