Худшие и лучшие авиакомпании России

Результаты, в общем-то не удивляют - ВИМ-Авиа, Ямал, Nordstar с Уральскими Авиалиниями среди худших, S7 и Россия болтаются в середине, а Аэрофлот выше их всех, но все равно не лучший.
Эксперты компании «АвиаПорт» сделали по несколько перелетов на небольшие, средние и дальние расстояния. Билеты покупались инкогнито, то есть авиакомпании не знали, что их оценивают. Каждый полет изучался по 145 параметрам, в их числе также время дозвона в колл-центр, качество питания на борту и даже наличие wi-fi. Отдельно оценено удобство процедур, связанных с приобретением билета, регистрацией на рейс и управлением бронированием через сайты авиакомпаний и их мобильные приложения.
Для исследования отобрано 12 российских авиакомпаний, выполняющих регулярные полёты по магистральным направлениям. Кроме того, в рейтинг включено восемь зарубежных перевозчиков, выполняющих полёты в Россию, что позволило оценить, насколько отечественные компании конкурентоспособны по уровню сервиса на международных направлениях.
И вот какие результаты  получились:




От 1 до 2,5 звезд

Всего в одну звезду из пяти эксперты оценили ВИМ-авиа, которая и так не пользовалась положительной репутацией из-за частых задержек рейсов. Сюда же угодили Ямал, NordStar и Белавиа. Всего на пол звезды лучше оказались Уральские авиалинии. В две звезды оценили Якутию. Ну, а ровно посередине списка, с оценкой в 2,5 звезды, оказались Ютэйр, Red Wings и «Нордавиа. В целом, ничего неожиданного, это компании эконом-класса с низкой стоимостью билетов.

"Основные претензии, которые возникали к перевозчикам, частые ошибки персонала, например, долгое реагирование на кнопку вызова бортпроводника, невежливость стюардесс и даже отсутствие туалетной бумаги. Кроме того, в эконом-сегменте кресла расположены с максимально допустимой производителем плотностью, не всегда съедобно питание на борту. Есть некая рекомендованная с советских времен норма калорийности, эконом-компании стараются ее достичь с помощью булочек с маслом, а в более высоком классе в еду включены фрукты и овощи", — комментирует поставленные оценки Олег Пантелеев, исполнительный директор составившего рейтинг агентства «АвиаПорт». Не понравилось экспертам и информационное сопровождение — удобство сайтов и приложений компании.

От 3 до 5 звезд

На три балла наработали Россия, AZAL и LOT, чуть-чуть до четырех звезд не дотянула S7. Аэрофлот получил четыре балла — это максимальная оценка среди отечественных компаний, на одной строчке с ним Air France, его дочка KLM и Lufthansa. Пять с минусом получают TurkishAirlines. Ну, а единственной компанией класса «люкс» признана Emirates — пять звезд. Параметры, которые отличают премиальных перевозчиков, это безукоризненная работа персонала, широкий набор развлечений на борту (фильмы и игры), а также комфортное расстояние между креслами.

При этом цена билетов у лидеров рейтинга и аутсайдеров может быть идентичной (в своем ценовом сегменте). То есть в цене соревнуются перевозчики от одной звезды до 2,5 и более дорогие — от трех до пяти. Например, улететь в Дубай из Москвы трехзвездочным AZAL сейчас дороже, чем четырехзвездочным Аэрофлотом и даже пятизвездочными Emirates. А, например, до Новосибирска из столицы дешевле долететь «2,5-звездочным» ЮТэйр или «3,5-звездочным» S7, чем Уральскими авиалиниями, которые оценили всего в 1,5 звезды.

Результаты исследования будут учтены в рейтинге авиакомпаний, который Forbes Russia впервые представит в февральском номере журнала (поступит в продажу в конце января 2017 года).

Все результаты:

Источник: Aviaport.ru


Recent Posts from This Journal

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
с едой на внутренних, особенно коротких, у всех наших проблема
Так и не понял, каким боком эмирэйтс, клм, эйрфранс, лютфханза и туркишэйлаэнс относятся к заголовку "Худшие и лучшие авиакомпании России"
самолеты
Летела самолетом компании Ютэйр,приятно поражена.Такие заботливые стюарды и жрачки было завались.3 часа рот не закрывался.Правда это было 8 лет назад.Не знаю,как они сейчас.
Аэрофлот, во всяком случае тот, что летает в США : отвратительный сервис, старые задрипанные самолеты, неработающие кондиционеры, мерзкая еда и т.д. За последние 18 лет летала на них ( последний раз в сентябре) раз 5 - ничего не изменилось. С турками летела только один раз Торонто-Москва с пересадкой в Стамбуле - хватило на всю оставшуюся жизнь, больше не полечу, даже если билет будет в 2 раза дешевле остальных.(((
А сравнивать Lufthansa, KLM и Air France с Аэрофлотом, и дать им одинаковое количество звезд - ну просто смешно до колик!)))
Не ну знаю... Я тут недавно летал дважды в США Аэрофлотом, по разу AA, Люфтганзой и Франсами.
Самая отталкивающая компания - Франсы, у Люфтов все нормально, но 747 старые (за 20 лет), хоть и модернизированные. Круче всех - Аэрофлот.

но это часто оказывается брюзжанием на фоне того, что летает в Америке на внутренних линиях :)))))))
==== Худшие и лучшие авиакомпании России ====

А что, Лот, Люфтганза и прочие Туркиши вместе с Эмирейтс уже российские компании?
рейтинги лукавы.
недавно летал по РФ Уралами, Пегасами и Нордстаром - вообще прекрасно все было. Если не считать небольших задержек.

Слетать Питер-Шереметьево за 1200 рэ - какой Аэрофлот предложит?
С теплом в сердце вспомнил Авианову..
Сами "пассажиры", что очевидно, предпочли сервис на борту, скорость дозвона в колл-центр и юзабилит сайтов :)
С учетом того, что Аэрофлот часто отменяет рейсы, а Ютейр летает, практически, в любую погоду и стыкует рейсы максимально клиентоориентированно - я бы взяла одну звезду от Аэрофлота и добавила к Ютейрам.
Ах да, и это единственная компания, где капитан прощаясь с пассажирами после рейса, пожелал нам: "И главное, счастья вам всем в жизни!". :))
А с туркишами непонятно -они часто летают дублированно, много раз летала на рейсе Туркиш-Ютейр, кого тут оценивали? Или такие спаренные рейсы не учитывались?
Что такое "спаренные рейсы"? Кодшер? Учитывается тот, кто реально везёт, а не тот, кто продал блок мест на бланках со своим логотипом.
Чой то вы "Победу" забыли. Улететь из Москвы в Гюмри или Милан за 999 рэ круто....И самолеты новые. Единственное, что не кормят от слова "вообще" и багаж с собой в салон взять нельзя....Глупо выглядит, когда распихиваешь все по карманам, и усевшись засовываешь опять в пакет.
В победе за такие деньги может 1 человек улететь, а реальная цена у них, получается в районе 8-10 тр, за такие деньги и s7 в Верону летает.
ОООчень спорно,даже по тем немногим параметрам,что приведены в цитате. Разберем по порядку?-
1. "долгое реагирование на кнопку вызова бортпроводника"-нет ни одного документа,регулирующего временной интервал подхода бортпроводника к пассажиру после нажатия кнопки вызова.Как авторы исследования определили долго к ним подходили или не долго? 3 минуты,например,для Airbus-321 c загрузкой 180 человек и бригадой бортпроводников из 5 человек это долго или нет?
2 и 3. "невежливость стюардесс и даже отсутствие туалетной бумаги""-согласен с автором,важные пункты.
4. "в эконом-сегменте кресла расположены с максимально допустимой производителем плотностью"-далеко с не максимальной. С максимальной плотностью в РФ расположены кресла только у одной чартерной авиакомпании,которая в обзор не вошла.
5. "не всегда съедобно питание на борту"-о вкусах не спорят,тут я бы ввел критерий качества предлагаемого питания (все маркировки соблюдены,питание не перемороженое,горячие напитки именно горячие,а не чуть теплые и тд и тп)
6."Есть некая рекомендованная с советских времен норма калорийности"-господину Пантелееву непростительно не знать,что эти нормы не рекомендованы, а содержатся в ОСТ 54-3-61-93 (ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ Система перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом
РАЦИОНЫ ПИТАНИЯ, ВЫДАВАЕМЫЕ ПАССАЖИРАМ В ПОЛЕТЕ Основные требования),более того,это уже Российский документ, в котором указаны нормы выхода блюд и выдачи продуктов в граммах,а не калорийность,как полагает г-н Пантелеев.Поэтому более правильно было оценивать рацион питания согласно этому Отраслевому стандарту.

Вообще,было бы интересно ознакомиться с полным выводом, а не с отдельными цитатами

Прежде всего, мы не ставили перед собой задачу проверить соответствие авиакомпаний ФАПам, для этого есть достаточное количество надзорных органов со своими рамповыми проверками и прочими мероприятиями.

С вызовом бортпроводника все просто: ждешь, пока обслуживание прекратится, и бортпроводники затихнут у себя за шторкой. Успокоились? Дзынь, пассажир просит воды! И в это же мгновение пошел секундомер. Во время обслуживания такие проверки никто не делал.

Насчет "максимально допустимой плотности" - надо посмотреть, о каком типе ВС идет речь. Отзыв писал мой коллега. Но факт остается фактом: плотные компоновки встречались часто, мне с ростом менее 180 см и то не всегда было вольготно.

Про съедобность питания, согласен, в такой формулировке звучит антинаучно. Но у нас бортпитание оценивалось по нескольким критериям, полагаю, что оценка была корректной. Как правило, несъедобным полагали либо полное собрание загустителей, разрыхлителей, консервантов и красителей, либо бесформенное месиво с преобладанием серых и коричневых тонов.

Мы говорим о практике, а не об ОСТах. Общение с представителями фабрик бортпитания и "дегустация" непосредственно на рейсах указывают на то, что нормы выдачи могут соблюдаться на бумаге, а по факту вместо мяса очень часто предлагают котлеты, в которых наполнителей больше, чем говядины или курятины. И еще один важный момент: в Turkish Airlines о российско-советской нормативке не знают, но кормят вкусно, и сервируют хорошо. А у нас именно что догоняют калорийность тремя видами выпечки, маслом и плавленым сыром. Ну хорошо, что хоть не салом...
"... Air France, его дочка KLM.." ,французам этот пассаж понравился бы, а вот голландцам не очень..
прямой бизнес в европу-аэрофлот несомненно лучше, начиная с кресел и заканчивая едой
"Победа" - отстой немыслимый. И никакие новые самолеты не улучшат положение.
И да, Авианова - помним. любим. скорбим.