Зажрался ты, Анашкевич...

... сказала мне Марина fotografersha, когда я поделился с ней впечатлениями о полете на ТУ-154 "Белавиа".

И вот узнаю, что несколько дней назад тот борт, на котором я летел, вывели из эксплуатации. И все-таки хорошо, что вывели! Они остались еще у Алролса, но там тоже, наверное, скоро выведут
Нет, я вполне понимаю огорчение людей, влюбленных в небо, все-таки 154-й - настоящая легенда. Скажу больше, я давно хотел на нем полетать и на тот рейс специально менял билет, чтобы наконец поймать "Тушку" за хвост. Как чувствовал)
Но легенда легендой, а всему есть мера. 401-й Москвич - тоже хорошая мимими-шная машина, тоже легенда, как и Ан-2, как и Нокия-3310, как и холодильник "Саратов".
Идет время, меняются внешние условия, повышаются требования и это нормально.
Каким бы легендарным ни был ТУ-154, на сегодня он, извините... сами впишите желаемое.
Пользоваться можно, но самим, кто фанатеет от него, не нужно вынуждать это делать людей.
Ради интереса поинтересовался у десятка человек, с которыми летел тем рейсом. Не рады люди были. И от шума устали, и боялись. Девушка рядом со мной вообще, как на иголках сидела. Я пытался ее отвлечь рассказом, что это очень крутой для своего времени самолет, и надежный, и легенда, но ... улыбнулась она только после приземления. Зато познакомились).

ТУ-154 Белавиа


Нестандартный вид от посадочной двери...
Такое расположение двигателей и рулей высоты встречается не так уж и часто. Ту-шки одни их таких моделей.
ТУ-154 Белавиа

Салон... старый добрый советский салон самолета. Страшно подумать, в подобном салоне я в последний раз летал в далеком детстве, еще по времена Горбачева. После как-то не доводилось...
Кстати, на 154-м вообще никогда в жизни раньше не летал, даже в детстве.
ТУ-154 Белавиа

Сиденьям страшно подумать сколько лет и сколько тысяч человек сидело в каждом из них.
Кстати, это чувствуется. Удобства минимум. Из Минска в Москву лететь-то всего ничего, а спина начала уставать. Ну и, само собой, сиденье неслабо разболтаны, у кого-то из пассажиров не откидывалось, как положено, у кого-то, наоборот, отказывалось выполнять команду бортпроводника "привести спинки кресла в исходное положение"
ТУ-154 Белавиа

Сиденья разве что не грызли)
ТУ-154 Белавиа

Полки для ручной клади... Узенькие до невозможности. Явно в те времена еще не знали о стандартных "Самсонайтах" для Боингов и Эйрбасов) Часть ручной клади перед посадкой заботливо просили сдать в багаж. Теперь понятно, на эти полки их просто не запихнуть.
Пассажиры сопротивлялись, но выбора у них не было.
ТУ-154 Белавиа

Зато ТУ-154 сделали тогда, когда было принято такое приятное слуху слово "стюардесса", а не бездушное "бортпроводник".
Вот за это Ту-шке респект)
ТУ-154 Белавиа

И стюардессы, в Белавиа есть такие милые стюардессы, одну из них, с того рейса до сих пор забыть не могу, шлю пламенные приветы в Инстаграм)
Она меня в тот день практически спасла от мучительной смерти, принеся таблетку от головы и стакан минеральной воды...
Спасибо, Таня)
ТУ-154 Белавиа

А в Москве нас высаживали уже через средние двери. Вообще, это стандартная схема загрузки-выгрузки, чтобы не нарушить равновесие самолета.
В Минске нас сажали по секторам, загружая сначала носовую часть самолета, а затем заднюю. Чтобы не было, как в Израиле с самолетом МАУ.
ТУ-154 Белавиа

В общем, свою мечту успеть полетать на ТУ-154 я успел реализовать.
И пусть самолет, по сравнению с современными авиалайнерами, далеко не такой комфортный, все равно грустно, что легенды уходят на заслуженный отдых.
Вот на ИЛ-96-м полетать не успел. Хоть лети из-за этого на Кубу или в пуле ВВП


Posts from This Journal by “авиа” Tag

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Все детство на таких отлетал, даже в кабину пару раз пускали.
А Белавиа такая не из-за бортов старых, монополист - нет стимулов к развитию
Он уже морально устарел,увы
принеся таблетку от головы и стакан минеральной воды...(с)
Нехрен бухать перед вылетом )))
Такое расположение двигателей и рулей высоты встречается не так уж и часто. - у кучи бизнес джетов это самое то ))
Фоккер, МД.
Но все верно, не так уж и часто. Бизнес-джетов и этих в разы меньше.
А теперь еще поинтересуемся, сколько жителей нашей страны летали безнес-джетом и могут похвастать фото от двери... и окажется, что процент вообще 0,0000....
Для вас путешествия стали работой, которая уже отчетливо поднадоела, это сквозит в ваших постах. Марина выразилась коротко и ёмко :)))
На ТУ-154 летал десятки раз по всему Союзу. То же самое можно сказать и про ТУ-134.
На ИЛ-96 один раз из НСК в МСК.
Один раз на АН-24 (а может быть это был АН-26) из Быково в Воронеж.
На МИ-8 даже сосчитать не берусь.
И, что самое интересное, за свой счёт летал лишь один раз в жизни. Из Москвы в Воронеж.
А за чей счёт летает Анашкевич ?

Я на Ан-24 с Соловков как-то летал в Архангельск. Страху натерпелся, но зато такие виды фантастические посмотрел.)
Ил-96 же совсем немного полетал... Неужто окончательно списали?
А самолет-то хороший! И кресла нормальные, стандартные советские - даже на фото выглядят нормально...
да хороший, кто же спорит)
и Нокия старенькая хорошая)
только мы пользуемся уже совсем другими вещами. это нормально)
Как по мне, так кресла там удобнее, чем в экономе узкофюзеляжных Аэробусов или Боингов (в России)..
Кресла... Кресла...
Можно подумать, на "Боингах" удобней.
Вообще ноги некуда поставить.
Только рядом с аварийным выходом терпимо.
(Я не высокая, если чё).
Не представляю,
как там Анашкевич помещается!

И да.
Вот один раз летела я на какой-то "ТУшке".
Кажется, Питер - Киров. (СССР)
Но, вроде, и не 134-я.
Приземление помню до сих пор.
Зверь-машина! Повелитель "G".

На АН-24 один раз в жизни летала.
В студенчестве. Питер - Минск.
Внизу "всё леса-леса-леса Белоруссии",
а мы реально думали,
что вот-вот крылья отвалятся.

И вообще, Серж,
купи уже личный самолёт. :)




некуда поставить ноги - это не к креслам) это к расстоянию. У оно зависит от АК, а не самолета) Авиакомпании выбирают компоновку и жлобские стараются впихнуть больше кресел, из-за этого Вам некуда ноги девать. Выходит, летаете все время жлобской АК)
У меня помещаются, я стараюсь лететь теми, кто предлагает пассажирам больше комфорта)

личный самолет - я думаю об этом) но у нас законодательная база пока не очень по малой авиации, это тебе не Европа, не Австралия и не США, где миллион аэродромов и летай, как на машине езди по стране.
у нас пока это целый геморрой
Насколько мне известно, антураж салона зависит больше от эксплуатирующей авиакомпании, а не от фирмы-производителя. За всю самолетскую жизнь кресла в салоне меняются неоднократно.

Есть в мире фирмы, которые специализируются исключительно на креслах-полочках-обшивке и т.п. И какой шаг кресел "Рогаикопыта-эйрлайнс" закажет, такой и поставят в данный самолет. Качество ткани, удобство подлокотников, розеточки и телевизоры в каждое кресло - любой каприз за деньги.

Ваш дискомфорт от кресел возник не потому, что Ту-154 старый самолет, а потому что кампания жадная, и относится к пассажирам соответствующе.

Edited at 2016-11-26 06:25 pm (UTC)
но эти вещи связаны) был бы он новый, кресла ЕЩЕ не были бы продавлены)
так что жадность, конечно, присутствует, но и старость тоже)