Boeing 797. Полетит или не полетит?

Этот самолет, по мнению конструкторов должен перевернуть рынок пассажирских авиаперевозок.
Его радикально новый дизайн Blended Wing («летающее крыло») спроектирован Phantom Works, научно-исследовательским подразделением компании Boeing (Лонг Бич, шт. Калифорния), совместно с исследовательским центром NASA.
Размах крыльев Boeing 797 около 80 м (для сравнения длина крыла Boeing 747 около 64 м). Планируемая вместимость – 1000 пассажиров (для сравнения максимальная вместимость крупнейшего на сегодняшний день лайнера Airbus A380 - 853 пассажира)

Спросите, а как же терминалы? Тут все просто, гигант рассчитывался с учетом возможностей терминалов, поставленных в аэропортах под Airbus A380. По сути, Boeing 797-й - это и есть прямой ответ компании Airbus на их двухпалубный A380, которых выпущено уже 195 единиц (данные на сентябрь 2016 г.).

1282066819.jpg


Airbus А380 находился в разработке с 1999 г. (первый полет в 2005 г.), общие затраты на его создание составили около $13 млрд. Теперь концерн надолго привязан к постепенно устаревающему самолету, что только на руку Боингу.

Boeing 797 – яркий пример использования военных технологий в гражданской авиации. Да, он еще не полетел в свой первый рейс. Однако разработчики убеждены, что этот день вот-вот настанет.
Когда речь идет о «летающем крыле», то первое, что приходит в голову - знаменитый американский стелс-бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Были еще другие образцы машин на основе данной технологии, но не для гражданского флота.
Существуют несколько значительных преимуществ у новой конструкции крыльев, самая важная – подъемная сила, ожидается, что она увеличится на 50% с учетом общего снижения веса конструкции на 25%, а это сделает самолет на 33% эффективнее, чем A380.

Еще один ключевой фактор нового проекта - жесткость высокого корпуса, за счет которой реально добиться снижения турбулентности и напряжения на корпус. Все вместе это должно позволить значительно увеличить дальность полета - до 8800 морских миль при крейсерской скорости 654 миль в час, очередное преимущество над Airbus (круизная скорость которого – 570 миль в час).

Мнение руководителя проекта ИС-3 («Интегральный самолёт») Сергея Исакова из статьи в «Аргументах недели»:
«Американцы пытаются адаптировать «летающее крыло» для гражданских целей в виде «Боинга-797». Есть уже летающие модели самолёта. На наш взгляд – тупик. Пусть поупражняются с моделями, у богатых свои причуды. Главный недостаток «летающего крыла» – потеря устойчивости на малых высотах и скоростях. Самолет на этих режимах полностью зависит от бортовых компьютеров, и малейший сбой грозит неминуемой катастрофой – он просто падает».

Точная дата презентации Boeing 797 еще неизвестна, по слухам на авиационных форумах это произойдет не ранее 1 апреля 2030 г. Тем не менее, баталии за будущее превосходство в гражданской авиации уже начались.

Ниже фото и видео концепта Boeing 797

boeing797_3.jpg

boeing_797_3.jpg

boeing_797_1.jpg



По материалам alternathistory.com, argumenti.ru

Tags:

Recent Posts from This Journal

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
мда
А-380 и Б-2 как бэ ничему не научили?
выглядит красиво,осталось дождаться устранения недостатков

Я стесняюсь спросить- почему автор считает самолет,  летающий в 2016 году (через 16 лет посое начала разработки) - сейчас устаревшим,  а самолет,  разрабатываемый сейчас,  который ВОЗМОЖНО полетит через 15 лет -не устаревшим через те же 15 дет.

не устаревшим, а старым, видя состояние конкретного борта)
это разные вещи
Иллюминаторы по передней кромке крыльев. А в середине корпуса то что? Просто ряды кресел в залах с колоннами? Рестораны? Магазины? Бассейны?)))
Надеюсь американцы знают что делают и сенсация состоится.
Как будто сейчас самолёты, использующие компьютеризированные системы управления и рули без непосредственной обратной связи, т.е. с ЭДСУ, не обречены в случае отказа. Это Ту-154 с гидравликой можно посадить руками, хотя и очень тяжело. Арбуз или Боинг - никогда.

Собственно, трудности практической реализации схемы ЛК и лежали как раз в области управляемости. Сейчас их разрешить не составляет никакого труда. Кроме косности мышления. А экономическая выгода заставит всё равно. Так что кто раньше встанет, того и тапки.
Наконец-то из иллюминатора можно будет вперед смотреть )
Про обслуживание этих трех двигателей уже говорили? Конструкторов проклянут.
самолеты с третьим движком в хвосте же обслуживают
вон у бе-200 движки над крылом (думаю есть еще такие самолеты)
Не полетит такой как нарисован. В ближайшее время не полетит даже просто подобной схемы (летающее крыло). Причина - боковые перегрузки для сидящих с краю пассажиров, которые будут возникать при крене (опасны для шейных позвонков - позвоночник вообще в этом направлении очень слабо работает, мышцы тоже не шибко готовы). Если полетит - то с существенными эксплуатационными ограничениями, причем такими, что нафиг он нужен-то будет.

Трудоемкость постройки самолета такой схемы тоже доставляет.
интересно посмотреть, что в итоге от прототипа останется..
Главный вопрос как всегда упрется в экономику.

Как только будут затыкаться перевозки на уже ставшими средними А 330 - А 350 и Б 767-777 , сразу возникнет вопрос о более продуктивных самолетах.

Но самый больной вопрос в этом мероприятии - это по сути умертвление летчика.
Ему на этом крыле делать нефиг. Автоленд по умолчанию, потому что как эта дура будет крутится при воздействии летчика - это загадка с множеством неизвестных.

Ну и само собой возникнет вопрос о местах запасных посадок )

Ижма тут уже не прокатит ))))))
Представляю как будет тошнить пассажиров сидящих в на концах крыла. Жуть, обрыгаются все