Денежная компенсация за задержку рейса

Звучит, конечно, больше как фантастика... Но, тем не менее.
В России запустили сервис для возврата денег за задержку рейсов.
Правда, "прессануть" по нему VIM-авиа, Уральские авиалиниии и остальных, которые хронически задерживают рейсы по России, пока не получится - пока сервис обрабатывает только рейсы с вылетом в Россию из Европы.

Далеко не все знают, но при задержке рейса более 3 часов пассажир имеет право на денежную компенсацию своих неудобств и за рубежом многие активно "наказывают" авиакомпании за их "в связи с поздним прибытием воздушного судна"
И по нему действительно можно попытаться взыскать деньги.
Денежную компенсацию на законных основаниях можно получить, если рейс задержан более чем на три часа (за исключением плохих метеоусловий, забастовки или угрозы теракта), отменен без предупреждения или пассажиру отказали в посадке (овербукинг). И даже если рейс опоздал менее чем на три часа, но в пункте назначения, в связи с пересадками, пассажир оказался позже запланированного времени более чем на три часа, то и в таком случае можно подавать на компенсацию. При этом срок давности возмещения – до 6 лет.

Мировой рынок в сфере авиакомпенсаций сформировался десять лет назад, но в России такого агентства до сих пор не было. В тестовом режиме онлайн‑сервис Compensair начал работу еще в начале года. Сейчас он обрабатывает заявки по всем рейсам европейских авиакомпаний и рейсам любых авиакомпаний с вылетом из Европейского союза, вне зависимости от гражданства пассажира. В проекте задействовано более чем 100 авиакомпаний из 40 стран мира.




От клиента требуется лишь заполнить в форме на сайте данные о рейсе всю остальную претензионную и судебную работу берет на себя сервис, его комиссионные составляют 25% от общей суммы. Средний размер компенсации в зависимости от ситуации – 450 евро.
В данном случае задействована модель «No win no fee» – пассажиры ничем не рискуют. Сервис удерживает свою комиссию только в момент перечисления денег клиенту, после возмещения авиакомпанией. Если не удается добиться положительного для клиента решения, услуги сервиса никто не оплачивает. Тем, кто хочет сам заняться получением компенсации, предлагается бесплатная подробная инструкция и шаблоны для составления первичной претензии.

Как рассказал директор Compensair: «В нашей практике был случай, когда пассажир несколько лет назад летел с супругой из Лондона в Москву известной британской авиакомпанией. Их рейс задержали в Лондоне на 3,5 часа по вине авиакомпании. Этой весной он оставил заявку на нашем сайте, мы подсчитали размер компенсации, на которую он может рассчитывать, и начали работу. Спустя пару месяцев нашей работы мы перечислили ему 600 евро (800 евро минус комиссия нашего сервиса в 25%) компенсации за двоих пассажиров».

Кстати, согласно статистике Eurostat, через Европу ежегодно совершают перелет около 900 млн человек. Из них примерно 6,5 млн сталкиваются с задержкой рейсов более 3 часов, которые по закону должны быть компенсированы.

Очень хочется надеяться, что сервис действительно заработает и это подстегнет некоторые авиакомпании более вдумчиво составлять свои расписания полетов и "в связи с поздним прибытием судна" из-за того, что судов мало, а рейсов набрали выше крыши, пассажиры будут слышать все реже, прилетая домой, на пересадки или на отдых вовремя.


Posts from This Journal by “справочник путешественника” Tag

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Я думаю не только с уральских авиалиний но и с аэрофлота где сядешь там и слезешь. Один раз сидел втюмени больше суток. Дали пару талонов в невкусную столовку вот и все компенсации
С помощью подобных Compensair посредников нельзя получить деньги с любой а/к мира, если она упёрлась. Получить по нему компенсацию можно исключительно в том случае, если сама а/к не против, но в этом случае нет смысла к ним обращаться, гораздо проще и гораздо быстрее напрямую в а/к.

Edited at 2016-10-19 09:13 am (UTC)
На самом деле, мы получаем компенсацию, даже если авиакомпания "уперлась". Совсем недавно получили положительное решение суда в Нидерландах, сейчас ведем ряд разбирательств.
будет очень круто, если он заработает!
а смысл? этот же сервис, только "через суд" уже давно доступен, и не только для рейсов из Европы)

Первое,что пришло в голову - Уральские авиалинии..ан нет,зря губу раскатала.А так бы хотелось ,чтобы тряхнуло их наконец.

жаль не было такого сервиса когда я летала , озолотилась бы за задержку 7 часов
Срок давности от 2 до 6 лет, вполне возможно, что Вы еще успеваете!
Вообще-то таких сервисов навалом на FB сейчас реклама прихродит , всякие airhelp и прочие юридические боты
Но они действуют тока в направлениях ЕС, США, развитые страны. Н анаправлениях из РФ в Стамбул, например, не действует

Edited at 2016-10-18 07:47 pm (UTC)
"Рейс задержан по метеоусловиям, до свидания".
в Европе платят хорошие компенсации за приличные задержки и переносы без всяких судов.
А у нас авиакомпании хотят официально ввести минимальную ответственность за такие случаи. Вплоть до того, что им будет достаточно предложить пассажиру альтернативное время вылета и на этом все.
Compensair не работает в Европе, не будет работать и в России.

Получить по нему компенсацию можно исключительно в том случае, если сама а/к не против, но в этом случае нет смысла к ним обращаться, гораздо проще и гораздо быстрее напрямую в а/к.
Если авиакомпания не соглашается на выплату в досудебном порядке, то мы идем в суд. Совсем недавно получили положительное решение суда в Нидерландах, сейчас ведем также ряд разбирательств.
За задержку рейса на сутки мне компания ЛАН оплатила отель, полдник, ужин и завтрак на острове Пасха в апреле прошлого года.
С помощью Compensair получил компенсацию за задержку рейса из Риги в Москву. Не смотря на срок давности, а прошло уже больше 3 лет, авиакомпания выплатила все в полном объеме.
Спасибо, Compensair!
Нам ЮТЭйр на 3 дня задержал неделю назад, из Саньи не могли нас забрать, самолет сломался, прислали Азур Эйр, и летели с дозаправкой в Новосибирске. Причем информации никакрй на сайте, все сами узнавали, отслеживали табло во Внуково, так как отсюда тоже народ не вылетел. Да, мало того, за 2 недели до вылета они поменяли дату рейса с 31 декабря на 30, бнз объяснения причин. И нам пришлось делать визу ( хорошо ее быстро готовят, за неделю получили), так как визу по прилету мы сделать уже не могли, можно на15 дней, а мы уже 16 должны были быть. В январе, кстати, правила поменялись, теперь по прилету на Хайнань прямым рейсом, можно сделать визу на 30 дней!
И что нам делать? Куда обращаться?