Какими не должны быть велосипедные дорожки

В общем, я положительно отношусь к велосипедам, их массовому распространению и вниманием властей городов к велосипедистам: велодорожки, велопарковки, безопасность, все дела... Забота об их безопасности - это очень хорошо. Все-таки перед автомобилем велосипедист беззащитен и столкновение ничего хорошего любителю здорового образа жизни не сулит: здоровье будет основательно подпорчено. Но в заботе о ближнем, как известно, главное не перестараться. Потому что ближний может, в свою очередь, стать опасным. Уже для пешехода. Теперь уже для последнего столкновение с движущимся велосипедистом, особенно быстро движущимся, будет не самой приятной. Именно поэтому я категоричный противник обустройства велодорожек за счет пешеходов и на их "исконной территории" - тротуарах. Все-таки, велосипед - транспортное средство и ехать должно не по тротуару.
Вот смотрите, пример совершенно по-идиотски проложенной велодорожки в Тель-Авиве. По проезжей части велосипедистов здесь решили не пускать, отдав им часть пешеходной зоны. А если внимательно посмотреть на фото, то ВСЮ пешеходную зону.
Идущие люди вынуждены идти по оставшейся части между дорожкой, по которой постоянно несутся велосипедисты и колоннами, поддерживающими здание. Вроде бы хватает места, скажете вы. Но только посмотрите чуть выше и увидите десятки кондиционеров. А кондиционеры - это что? Правильно, капающий кондексат. Вот и остается пешеходам делать выбор: или по дорожке идти, рискуя быть сбитыми велосипедистами, или под капающими кондиционерами, огибая спящих бомжей, столики кафе и припаркованные велосипеды с мотороллерами.




2. Вот, на мой взгляд, более удачное решение с велодорожкой. И не на дороге, и не на пешеходной зоне. Никто никому не мешает и не подвергает риску. Кстати, это тот же Тель-Авив.


3. Еще один хороший вариант велодорожек я увидел в столице Чили - Сантьяго. Здесь зону для велосипедистов отделили специальными резиновыми разделителями, укрепленными прямо на проезжей части. Машины сюда не заедут и не припаркуются и пешеходам велосипедисты, опять же, не мешают.



Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Да я делаю свои выводы исходя из той информации, которую получаю из окружающего мира.

Да, среди водителей пидорасов в количественном отношении намного больше, чем среди велосипедистов, но вот в процентном - все ровно наоборот.

Поведение участника движения на дороге формируются из двух факторов:

1) Чувство собственного самосохранения;
2) Соблюдение установленных правил и страх перед наказанием за их нарушение.

95% водителей правила соблюдает. Потому что государство и общество их жестко контролирует и наказывает за нарушение.

99,9% велосипедистов и столько же пешеходов правила соблюдают только в случае, если они не противоречат внутреннему чувству самосохранения.

Из жизни:
Я езжу за ребенком в детсад по тихой улице с минимальным автомобильным трафиком - она идет параллельно крупной улице, на ней ограничение скорости 40 км/час и особых точек притяжения народа, вроде супермаркетов и т. п. нет. Но благодаря этим факторам на этой улице в сезон большой велотрафик. На улице всего 1 светофор, да и то не на перекрестке, а на одном из пешеходных переходов. Светофор там явно лишний, так как пешеходный переход ничем не отличается от других нерегулируемых на этой улице.

А теперь вопрос, сколько останавливается на светофоре машин и сколько велосипедистов?
Я вот за несколько лет езды по этой улице ни одного раза не видел останавливающегося на красный свет велосипедиста! Нет, бывает и автомобили проезжают там на красный, но вряд ли общее количество нарушителей превышает доли процента. А вот велосипедисты, в отсутствии пешеходов, едут на красный потоком.

Нет, я ничего не говорю, видимость там 100%, пешехода не обнаружить не возможно и риска причинения вреда жизни и здоровья хоть себе, хоть пешеходу нет.

Но сам факт игнорирования велосипедистами ПДД говорит о том, что они легко нарушат ПДД в другом месте, где не такие идеальные условия и чувство собственного самосохранения может дать сбой.

Почему это происходит? Да по одной причине - всю рутинную работу обслуживает не сознание человека, а его подсознание. Водитель со стажем автоматически нажимает на педали, переключает КПП не задумываясь об очередности операций и точно так же на подсознательном уровне не задумываясь автоматически останавливается на красный свет. Помимо чувства самосохранения у него так же развита боязнь наказания - чтоб не крутить шеей в поисках притаившейся в кустах или за углом машины ДПС, легче просто выполнять правила. Ведь он знает, что 1-й проезд на красный свет ему будет стоить полторашку тысяч, а за второй в течении года уже могут и прав лишить. У велосипедиста таких страхов нет - они неинтересны для гаишников, и зря.

Вот и получается, что 90% велосипедистов ездят по пешеходным переходам и 100% проедут на красный, если сочтут, что это безопасно.
95% водителей правила соблюдает.

Ха-Аааааа!!!!! (уползаю от хохота под стол)))) ).

Простенький пример.
Трасса идёт от города. и подходит к крупному селу (или мелкому пригороду, как смотреть).

Затяжной спуск, около 1,5км в длину, в конце спуска трасса входит в село, тут же крутой поворот, тут же перекрёсток, зебра, остановка чуть дальше. Рядом типа скверика, магазин, площадь, короче - культурный центр в селе.

На спуске висит знак - ограничение скорости "40".
Не раз слышал, что в пределах 20км/ч превышение "не считается". Странная. конечно, логика, написано 40, но все считают что можно смело 60. Но ладно, примем за факт.

Так вот, еду я по этому спуску, 40-кмч, иногда (помня рассказы про "20км не считается") - 55-60.

И, блять, ВСЕ ДО ЕДИНОГО автомобилисты обгоняют меня как стоячего, шпаря не меньше 80!
Несколько лет там ездим, и ни разу не было такого, что бы водилы сбрасывали там скорость!
Что вы там про 99,9% говорили?

В других местах (где стоят камеры, или вообще мент с палкой) - все исправно снижают скорость до 40, и даже 30.

80-90% водил ипали в рот любые правила, если только не под камерой дело происходит.
Вот вам и рутина. вот вам и подсознание.
Датчик радаров-камер заменяет совесть и ПДД. Пищит датчик - соблюдаем правила, не пищит - да пошли все в жопу.

И все дружно матерятся на эти самые камеры и радары, простая мысль соблюдать скоростной режим и не выезжать на встречку даже в голову почему-то не приходит.

По пути на дорогу - нерегулируемый переход рядом с остановкой.
Если стоит мент с палкой на дороге - все вежливые, и пропускают на переходе. Если нет ГАИшника - всем плевать на зебру, а если 1 из 10 остановится? что бы пропустить пешеходов ему ещё сзади бибикать будут, мол "хера встал?" И обгонять по соседней полосе.

И как-то не заметно, что бы кто-то боялся на красный ездить.
"80-90% водил ипали в рот любые правила, если только не под камерой дело происходит." - в Краснодарском крае, Дагестане и т.п. да, в центральной России, исключая мегаполисы, все же соблюдение правил ближе к 95%.

Гайцы в отношении автомобилистов хорошо работают. И пусть даже зачастую к себе в карман, но наказание рублем действенная вещь.

Пешеходов раз в год у нас дрючат, обычно на майские праздники, потом весь год не трогают. А на велосипедистов, скутеристов и прочих педалистов гаишникам насрать, им даже гоняться за ними запрещено, а то педалисты еще в процессе упадут со своих коней, поломают себе чего не то...
Ну не скажите, бывает, что доёбываются гайцы до велосипедистов.

Со мной два раза такое было, причём, поти в одном и том же места.

Едем колонной, человек 8 или 10, не помню уже.
На обочине будка, оттуда чудак машет палкой, мол - тормозите.
Ну мы остановились, а он как начал херню нести, смешнее Петросяна, чесслово.

Сначала пытался взять с нас штраф за то, что мы ехали по дороге )) Ему наизусть зачитали пункты ПДД в которых описано где должны ездить велосипедисты. Потом ещё что-то пытался сказать, ему вежливо объяснили, что он эту хрень сам придумал, и может идти куда подальше. После чего нелепое чудо реально пошло.... в будку, достало ПДД, и начало листать, читать и обтекать, под дружный хохот толпы велосипедистов.
Из будки так и не вышел, пока мы не уехали))

Второй раз - почти по такому же сценарию, только второй быстро признал свой косяк, и не позорился с чтением ПДД (а может у него просто книжечки с собой не было).

Последние года 2-3, кстати, велосипедистов очень часто тормозят ППС-ники. За год раз 10 видел как других останавливают, и самого раза 3 за год тормозили. Но у этих другой интерес - просят показать серийник рамы, проверяют нет ли в базе ворованных.
Насчёт скутеристов - хз где вы живёте.
Было дело, работал я в филармонии. Ездил я туда на велосипеде, потому, что в 4-5 раз быстрее, чем на маршрутке. Но я такой был один.
У кого были деньги - те на машинах, а кому хотелось быстро, но денег не хватало - на мопедах носились. Опять же, прав нет, лишить не могут, не тормозят. А артисты народ бухающий, им это важно - что бы можно было домой с концерта бухим вернуться.

Так вот, не скажу точно в каком году, но эта мопедная идиллия кончилась.
Их начали часто тормозить, и проверять. Уж не знаю, как их штрафовали. Но все прекратили ездить на мопедах, и продали их.
А после того, как на мопеды права ввели - этот вид транспорта вообще стал весьма редким.
Встречаются изредка, но в основном взрослые мужики и тётки в сёлах.
Детей в городе на мопедах вообще не вижу давно.
Гаишники за двухколесными не гоняются - им это прямо запрещено.
ППСники и вневедомственная охрана гоняются, сам не раз наблюдал, на них приказ не распространяется

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185
(ред. от 22.12.2014)
"Об утверждении Административного
регламента Министерства внутренних дел
Российской Федерации исполнения
государственной функции по контролю и
надзору за соблюдением участниками
дорожного движения требований в области
обеспечения безопасности дорожного
движения"
(Зарегистрировано в Минюсте России
18.06.2009 N 14112)

"При этом не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении транспортных средств, перевозящих опасные грузы, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров), транспортных средств специального назначения, транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, а также в отношении автобусов, мотоциклов и мопедов."
На велосипедистов запрет, очевидно, не распространяется.
Что касается мопедов - может гоняться и запрещено, но тормозить очевидно не запрещено.

То, что все знакомые алкаши перестали на помедах катать - факт.
Исчезновение толпы детей на мопедах - факт.