Какими не должны быть велосипедные дорожки
В общем, я положительно отношусь к велосипедам, их массовому распространению и вниманием властей городов к велосипедистам: велодорожки, велопарковки, безопасность, все дела... Забота об их безопасности - это очень хорошо. Все-таки перед автомобилем велосипедист беззащитен и столкновение ничего хорошего любителю здорового образа жизни не сулит: здоровье будет основательно подпорчено. Но в заботе о ближнем, как известно, главное не перестараться. Потому что ближний может, в свою очередь, стать опасным. Уже для пешехода. Теперь уже для последнего столкновение с движущимся велосипедистом, особенно быстро движущимся, будет не самой приятной. Именно поэтому я категоричный противник обустройства велодорожек за счет пешеходов и на их "исконной территории" - тротуарах. Все-таки, велосипед - транспортное средство и ехать должно не по тротуару.
Вот смотрите, пример совершенно по-идиотски проложенной велодорожки в Тель-Авиве. По проезжей части велосипедистов здесь решили не пускать, отдав им часть пешеходной зоны. А если внимательно посмотреть на фото, то ВСЮ пешеходную зону.
Идущие люди вынуждены идти по оставшейся части между дорожкой, по которой постоянно несутся велосипедисты и колоннами, поддерживающими здание. Вроде бы хватает места, скажете вы. Но только посмотрите чуть выше и увидите десятки кондиционеров. А кондиционеры - это что? Правильно, капающий кондексат. Вот и остается пешеходам делать выбор: или по дорожке идти, рискуя быть сбитыми велосипедистами, или под капающими кондиционерами, огибая спящих бомжей, столики кафе и припаркованные велосипеды с мотороллерами.

2. Вот, на мой взгляд, более удачное решение с велодорожкой. И не на дороге, и не на пешеходной зоне. Никто никому не мешает и не подвергает риску. Кстати, это тот же Тель-Авив.

3. Еще один хороший вариант велодорожек я увидел в столице Чили - Сантьяго. Здесь зону для велосипедистов отделили специальными резиновыми разделителями, укрепленными прямо на проезжей части. Машины сюда не заедут и не припаркуются и пешеходам велосипедисты, опять же, не мешают.

Вот смотрите, пример совершенно по-идиотски проложенной велодорожки в Тель-Авиве. По проезжей части велосипедистов здесь решили не пускать, отдав им часть пешеходной зоны. А если внимательно посмотреть на фото, то ВСЮ пешеходную зону.
Идущие люди вынуждены идти по оставшейся части между дорожкой, по которой постоянно несутся велосипедисты и колоннами, поддерживающими здание. Вроде бы хватает места, скажете вы. Но только посмотрите чуть выше и увидите десятки кондиционеров. А кондиционеры - это что? Правильно, капающий кондексат. Вот и остается пешеходам делать выбор: или по дорожке идти, рискуя быть сбитыми велосипедистами, или под капающими кондиционерами, огибая спящих бомжей, столики кафе и припаркованные велосипеды с мотороллерами.
2. Вот, на мой взгляд, более удачное решение с велодорожкой. И не на дороге, и не на пешеходной зоне. Никто никому не мешает и не подвергает риску. Кстати, это тот же Тель-Авив.
3. Еще один хороший вариант велодорожек я увидел в столице Чили - Сантьяго. Здесь зону для велосипедистов отделили специальными резиновыми разделителями, укрепленными прямо на проезжей части. Машины сюда не заедут и не припаркуются и пешеходам велосипедисты, опять же, не мешают.
В Одинцово, на лыжероллерной трассе.
На велодорожках в городах - ни одного случая не знаю.
А еще велосипедисты должны иметь звонок. За езду без звонка - штраф $100 :)
Вот так примерно. И никто никого не сбивает. Велосипедисты при обгоне звонят в звонок, пешеходы сдвигаются влево.
А сделали потому что- там все равно велосипедисты катаются и довольно много. Так что это этакий компромисс.И кстати штраф за езду по тротуару на великах около 70 баксов:)
А на дорогах велосипидисты не катаются- их постоянно сбивают, так как не знают как ехать когда впереди велосипедист.
то есть ради одного педоциклиста полдюжины машин должны потерять время (а человек на машине либо спешит, либо едет далеко, либо инвалид, иначе педоциклил бы тоже)
самое удачное решение велодорожек я видел в Белгороде - даже жаль, что ездил там на авто, а не на велике...