Самые крутые водительские права в мире

Кроме шуток.
Это самая крутая система получения водительских прав, о которой я слышал.
Если вести речь не о покупке прав, а именно о процессе их получения. И где? Конечно же, Австралия!
Вы удивитесь, но чтобы получить в Австралии права, нужно не менее 4 лет!
И четырежды (!!!) сдавать на права. Два  раза теорию и два раза вождение. И только после того, как ты прошел все уровни, тебе выдадут полноценное водительское удостоверение.
А лишиться его можно, кстати, на раз-два! Поэтому-то культура вождения в Австралии бесподобна.
Итак, подробно о том, как получают права в Австралии.

Во-первых, у водительских прав есть четыре уровня: ученические права L, первый P-уровень (красный), второй P-уровень (зеленый) и полноценные права. Чтобы получить полноценные права, нужно пройти все уровни.
Первыми идут ученические права L. Выдают их после успешной сдачи теоретического экзамена. Водить с этими права можно с 16 лет исключительно, когда в машине рядом находится родитель/учитель/друг с полноценными правами. И накатать с ним рядом нужно не меньше 120 часов: находящийся рядом наставник фиксирует все поездки, включая время и пункты назначения в специальном дневнике. Проехать нужно ВСЕ виды дорог - сухую, по дождю, трасса, грунт, город. Все это тоже фиксируется. Самостоятельно ездить с ученическими правами запрещено. Если за рулем водитель с такими правами, на капоте и заднем номере обязательно должна быть закреплена желтая табличка с буквой L (как на фото).
На следующий уровень можно перейти не ранее 17 лет и через год, после того, как получил уровень L.

Sydney


С 17 лет, имея 120 часов "наката" в дневнике уровня L, можно сдавать на получение красного уровня P.
Для этого нужно сдать экзамен по вождению.
Если все хорошо, выдают права уровня P1 и ты должен закрепить на задней и передней частях машин специальную табличку с красной буквой P.
Теперь ездить можно самому, но т.к. права не полные, существует ряд ограничений, которые строго контролируются дорожной полицией:
- максимальная скорость 90 км/час
- мобильный телефон запрещен даже на подставке и с комплектом Hands Free и даже в качестве навигатора
- в салоне может быть не больше 1 пассажира моложе 21 года (чтобы толпами не ездили бухать)
- запрещено управлять машиной с турбодвигателем
- допустимый уровень алкоголя в крови - 0 (в Австралии допускается содержание алкоголя в крови не более 0,05 промилле)
Любое нарушение - лишение прав на 3 месяца.
Если же все в порядке можно претендовать на P2.

Sydney

Уровень P2, или зеленый, выдают после того, как ты успешно отъездил не менее 1 года с правами P1. Любое нарушение и лишение прав, как вы поняли, отодвигает этот срок.
P2 выдают после успешной сдачи экзамена по теории. Вождение в этот раз не сдают.
Теперь ты должен закрепить зеленую букву P и ездить с учетом следующих ограничений:
- максимальная скорость 100 км/ч
- допустимый уровень алкоголя в крови - 0
На зеленой букве P тоже нужно отъездить 2 года, затем сдать экзамен по вождению и только после этого вам выдадут полноценную водительскую лицензию без ограничений и вы сможете теперь уже сами ставить отметки в дневнике водителя с правами уровня L.
Не прошло и четыре года...

Sydney

Представляю, если бы подобную систему предложили у нас, сколько было бы воя от возмущенных граждан)




Кстати, на билеты Австралию сейчас светятся достаточно неплохие цены на октябрь, январь и февраль.
В Австралии в это время как раз лето, так что можно спланировать интересное путешествие.
В общем, подыскивайте билеты на конкретную дату в форме ниже



Posts from This Journal by “кругосветка” Tag

  • Детский дом для кенгуру

    Сейчас я вам покажу, чем занимаются австралийские бабушки пенсионерки вместе со своими супругами-пенсионерами. Так сказать, альтернатива сидению на…

  • Один из самых крутых аэропортов мира

    Этот аэропорт признается лучшим в мире на протяжении 10 лет по версии Международного Совета Аэропортов ACI. Также 10 лет он стабильно в тройке лучших…

  • Лайфхак. Как из говна сделать конфету

    Речь о красивых фоточках еды и что там может быть на самом деле. Плохому научу, не заходите под кат... Уверен, в ленте в Инстаграме вам…

  • Как оживляют бетонные джунгли в Сеуле

    Помню, совсем недавно многие в ЖЖ возмущались реконструкцией Тверской улицы в Москве, критикуя в том числе идею о посадке липовых деревьев вдоль…

  • Признак свободной страны

    Но к нам это не относится. Почему? Потому что все прекрасно знают, что было бы, если бы кто-то пожелал отдохнуть прямо на улице в Москве или Питере.…

  • Вечер над Манхеттеном

    Добавлю еще несколько интересных фото Нижнего Манхеттена к подборке 40 взглядов на Манхеттен. Фото сделаны с парома, отправляющегося с Саут-Ферри на…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
" В Австралии водит машину практически каждый, поэтому если считать на водителей, то разница будет еще больше."

Вообще говоря, считать надо на число пройдённых километров. Но искать статистику, естественно, лень.
================

Австралия 7
Чехия 9 - почитайте, как получают права там

Мексика - 13
Вы действительно полагаете, что в Мексике проблема именно с обучением? Не с менталитетом, а с обучением? :)

По уму, правильно делать так. Иметь подробную статистику ДТП с указанием подробных обстоятельств каждого ДТП. И тщательно анализировать - были ли именно плохие навыки вождения причиной.

К чему я - к тому, что просто цифра 7 меня не убеждает. Возможно, обучение влияет хорошо. Но также возможно, что без него в Австралии было бы 7.5.


Безусловно, статистика не самая показательная. Но вы же ее первый процитировали, вот я и сказал, что даже по ней видно.

Самая низкая дорожная смертность в этой таблице на островах, где машин мало.

Делать по уму - конечно, да, вы правильно сказали. Только это большой проект. Найдите грант - я уверен, не будет проблем найти тех, кто это исследование выполнит.

А еще лучше - сделать A/B эксперимент. В одной половине страны одни правила сдачи, в другой - другие. Сравнить результаты, не забыв учесть прочие различия (характер дорог, количество иммигрантов и т.п.).

Или проще - выбрать страны со сходными условиями и посмотреть, как там.
Пока будем делать эксперименты, машины подойдут к безаварийности :)
Будет это автомобиль без водителя или приставка к водителю, кто сейчас знает...
В социальных исследованиях эксперименты обычно уже проведены сложившимися обстоятельствами (разные страны или штаты, разные правила сдачи в разные десятилетия и т.п.), нужно только их найти и правильно обработать.

Насчет безаварийности - согласен.