Самые крутые водительские права в мире

Кроме шуток.
Это самая крутая система получения водительских прав, о которой я слышал.
Если вести речь не о покупке прав, а именно о процессе их получения. И где? Конечно же, Австралия!
Вы удивитесь, но чтобы получить в Австралии права, нужно не менее 4 лет!
И четырежды (!!!) сдавать на права. Два  раза теорию и два раза вождение. И только после того, как ты прошел все уровни, тебе выдадут полноценное водительское удостоверение.
А лишиться его можно, кстати, на раз-два! Поэтому-то культура вождения в Австралии бесподобна.
Итак, подробно о том, как получают права в Австралии.

Во-первых, у водительских прав есть четыре уровня: ученические права L, первый P-уровень (красный), второй P-уровень (зеленый) и полноценные права. Чтобы получить полноценные права, нужно пройти все уровни.
Первыми идут ученические права L. Выдают их после успешной сдачи теоретического экзамена. Водить с этими права можно с 16 лет исключительно, когда в машине рядом находится родитель/учитель/друг с полноценными правами. И накатать с ним рядом нужно не меньше 120 часов: находящийся рядом наставник фиксирует все поездки, включая время и пункты назначения в специальном дневнике. Проехать нужно ВСЕ виды дорог - сухую, по дождю, трасса, грунт, город. Все это тоже фиксируется. Самостоятельно ездить с ученическими правами запрещено. Если за рулем водитель с такими правами, на капоте и заднем номере обязательно должна быть закреплена желтая табличка с буквой L (как на фото).
На следующий уровень можно перейти не ранее 17 лет и через год, после того, как получил уровень L.

Sydney


С 17 лет, имея 120 часов "наката" в дневнике уровня L, можно сдавать на получение красного уровня P.
Для этого нужно сдать экзамен по вождению.
Если все хорошо, выдают права уровня P1 и ты должен закрепить на задней и передней частях машин специальную табличку с красной буквой P.
Теперь ездить можно самому, но т.к. права не полные, существует ряд ограничений, которые строго контролируются дорожной полицией:
- максимальная скорость 90 км/час
- мобильный телефон запрещен даже на подставке и с комплектом Hands Free и даже в качестве навигатора
- в салоне может быть не больше 1 пассажира моложе 21 года (чтобы толпами не ездили бухать)
- запрещено управлять машиной с турбодвигателем
- допустимый уровень алкоголя в крови - 0 (в Австралии допускается содержание алкоголя в крови не более 0,05 промилле)
Любое нарушение - лишение прав на 3 месяца.
Если же все в порядке можно претендовать на P2.

Sydney

Уровень P2, или зеленый, выдают после того, как ты успешно отъездил не менее 1 года с правами P1. Любое нарушение и лишение прав, как вы поняли, отодвигает этот срок.
P2 выдают после успешной сдачи экзамена по теории. Вождение в этот раз не сдают.
Теперь ты должен закрепить зеленую букву P и ездить с учетом следующих ограничений:
- максимальная скорость 100 км/ч
- допустимый уровень алкоголя в крови - 0
На зеленой букве P тоже нужно отъездить 2 года, затем сдать экзамен по вождению и только после этого вам выдадут полноценную водительскую лицензию без ограничений и вы сможете теперь уже сами ставить отметки в дневнике водителя с правами уровня L.
Не прошло и четыре года...

Sydney

Представляю, если бы подобную систему предложили у нас, сколько было бы воя от возмущенных граждан)




Кстати, на билеты Австралию сейчас светятся достаточно неплохие цены на октябрь, январь и февраль.
В Австралии в это время как раз лето, так что можно спланировать интересное путешествие.
В общем, подыскивайте билеты на конкретную дату в форме ниже



Posts from This Journal by “кругосветка” Tag

  • Детский дом для кенгуру

    Сейчас я вам покажу, чем занимаются австралийские бабушки пенсионерки вместе со своими супругами-пенсионерами. Так сказать, альтернатива сидению на…

  • Один из самых крутых аэропортов мира

    Этот аэропорт признается лучшим в мире на протяжении 10 лет по версии Международного Совета Аэропортов ACI. Также 10 лет он стабильно в тройке лучших…

  • Лайфхак. Как из говна сделать конфету

    Речь о красивых фоточках еды и что там может быть на самом деле. Плохому научу, не заходите под кат... Уверен, в ленте в Инстаграме вам…

  • Как оживляют бетонные джунгли в Сеуле

    Помню, совсем недавно многие в ЖЖ возмущались реконструкцией Тверской улицы в Москве, критикуя в том числе идею о посадке липовых деревьев вдоль…

  • Признак свободной страны

    Но к нам это не относится. Почему? Потому что все прекрасно знают, что было бы, если бы кто-то пожелал отдохнуть прямо на улице в Москве или Питере.…

  • Вечер над Манхеттеном

    Добавлю еще несколько интересных фото Нижнего Манхеттена к подборке 40 взглядов на Манхеттен. Фото сделаны с парома, отправляющегося с Саут-Ферри на…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

Самая лучшая система у нас в США. Сначала учишь правила, потом сдаешь тест и получаешь временные права (можно ездить с кем-то еще, у кого уже есть настоящие права) и учишься ездить. Потом опять сдаешь письменный тест, вождение (элементарно проехать вокруг квартала), фотографируешься и получаешь настоящие права на 5 лет, которые будут автоматом обновляться.

А в России пришлось ездить в автошколу 2 месяца, на уроках водить машину с ручным (!) управлением, выполнять какие-то маневры на ледяных горах, заезжать задом в "гараж" и проч. белиберда. Так и не сдала - не взяла ледяное препятствие. Зато за 10 тыщ предлагали купить права - отказалась.
Ну, во -первых, в разных штатах по разному. в основном "письменный тест" только для получения пермита.

А, во-вторых ,в результате на дорогах 50% водителей всехвозрастьов просто не умебт водить по человечески. не умебт перестратваться. не умеют обгонять.

Достаточно знака "слияние полос". как образуется пробка- половина водителей не умеет перестраиваться не снижая скорости. и тупо жмут на тормоз.

Но , к сожалению, Австралийская система ничем не лучше .только хуже.

Хороша немецкая, но у них очень дорого, это не правильно
про мерджинг - это точно, вливаться в поток на нужной скорости многие не умеют. азиаты - это вообще отдельная песня - могут на фривэе тормозить, ехать 45 миль в час при средней 65 и т.п.
про немцев не знаю.
вот соглашусь.
в США почему то не считают все население своей старны поголовно умственно отсталыми дебилами, и не считают, что для того что бы ездить на фиесте с автоматом нужно учиться годами

я вот понимаю еще волга. там паузы у дворников нет, свет ногою переключается, сцепление, тормоз, подсос, жалюзи-термостат рукой надо открывать/закрывать.
а у современных машин вискомуфты, датчики света, дождя, автомат, поворотники сами отщелкиваются. да на них и ребенок может сесть и поехать.
учиться конечно надо, но вот как мне кажется без всех этих танцев с бубнами.

а на ледяную горку если заехать не получается, то в Сан Франциско я бы ехать не рекомендовал
а я в С-Ф сама и не езжу! пока есть шофер.
особенно тяжко до российского консульства добираться.
а на ледяную горку если заехать не получается, то в Сан Франциско я бы ехать не рекомендовал

Почему?
Я на ледяную горку заезжать не умею, а в Сан-Франциско никаких проблем с ездой не испытываю (кроме поиска парковок...).
в России надо уметь ездить по льду, да. это очень важно
А что такого страшного и непонятного в машине с ручным (!) управлением?
У меня две машины - одна автомат, вторая механика - никаких трудностей и проблем.
У меня дружбан с Украины всю года эдак с 2005 водил только автоматы. Третьего дня надо было отогнать мой субарик потому как мне самому надо было на грузовике ехать. Он сел, поехал, и не смог. Ну как поехать-то смог, а вот на каждом втором светофоре глох. Изнервничался весь, да и я тоже, сцепление-то моё ведь было.
а что подразумевается под "ручным управлением"?
извините, неправильно выразилась
ручное управление - значит, не автомат
3 педали вместо двух)