Самые крутые водительские права в мире

Кроме шуток.
Это самая крутая система получения водительских прав, о которой я слышал.
Если вести речь не о покупке прав, а именно о процессе их получения. И где? Конечно же, Австралия!
Вы удивитесь, но чтобы получить в Австралии права, нужно не менее 4 лет!
И четырежды (!!!) сдавать на права. Два  раза теорию и два раза вождение. И только после того, как ты прошел все уровни, тебе выдадут полноценное водительское удостоверение.
А лишиться его можно, кстати, на раз-два! Поэтому-то культура вождения в Австралии бесподобна.
Итак, подробно о том, как получают права в Австралии.

Во-первых, у водительских прав есть четыре уровня: ученические права L, первый P-уровень (красный), второй P-уровень (зеленый) и полноценные права. Чтобы получить полноценные права, нужно пройти все уровни.
Первыми идут ученические права L. Выдают их после успешной сдачи теоретического экзамена. Водить с этими права можно с 16 лет исключительно, когда в машине рядом находится родитель/учитель/друг с полноценными правами. И накатать с ним рядом нужно не меньше 120 часов: находящийся рядом наставник фиксирует все поездки, включая время и пункты назначения в специальном дневнике. Проехать нужно ВСЕ виды дорог - сухую, по дождю, трасса, грунт, город. Все это тоже фиксируется. Самостоятельно ездить с ученическими правами запрещено. Если за рулем водитель с такими правами, на капоте и заднем номере обязательно должна быть закреплена желтая табличка с буквой L (как на фото).
На следующий уровень можно перейти не ранее 17 лет и через год, после того, как получил уровень L.

Sydney


С 17 лет, имея 120 часов "наката" в дневнике уровня L, можно сдавать на получение красного уровня P.
Для этого нужно сдать экзамен по вождению.
Если все хорошо, выдают права уровня P1 и ты должен закрепить на задней и передней частях машин специальную табличку с красной буквой P.
Теперь ездить можно самому, но т.к. права не полные, существует ряд ограничений, которые строго контролируются дорожной полицией:
- максимальная скорость 90 км/час
- мобильный телефон запрещен даже на подставке и с комплектом Hands Free и даже в качестве навигатора
- в салоне может быть не больше 1 пассажира моложе 21 года (чтобы толпами не ездили бухать)
- запрещено управлять машиной с турбодвигателем
- допустимый уровень алкоголя в крови - 0 (в Австралии допускается содержание алкоголя в крови не более 0,05 промилле)
Любое нарушение - лишение прав на 3 месяца.
Если же все в порядке можно претендовать на P2.

Sydney

Уровень P2, или зеленый, выдают после того, как ты успешно отъездил не менее 1 года с правами P1. Любое нарушение и лишение прав, как вы поняли, отодвигает этот срок.
P2 выдают после успешной сдачи экзамена по теории. Вождение в этот раз не сдают.
Теперь ты должен закрепить зеленую букву P и ездить с учетом следующих ограничений:
- максимальная скорость 100 км/ч
- допустимый уровень алкоголя в крови - 0
На зеленой букве P тоже нужно отъездить 2 года, затем сдать экзамен по вождению и только после этого вам выдадут полноценную водительскую лицензию без ограничений и вы сможете теперь уже сами ставить отметки в дневнике водителя с правами уровня L.
Не прошло и четыре года...

Sydney

Представляю, если бы подобную систему предложили у нас, сколько было бы воя от возмущенных граждан)




Кстати, на билеты Австралию сейчас светятся достаточно неплохие цены на октябрь, январь и февраль.
В Австралии в это время как раз лето, так что можно спланировать интересное путешествие.
В общем, подыскивайте билеты на конкретную дату в форме ниже



Posts from This Journal by “кругосветка” Tag

  • Детский дом для кенгуру

    Сейчас я вам покажу, чем занимаются австралийские бабушки пенсионерки вместе со своими супругами-пенсионерами. Так сказать, альтернатива сидению на…

  • Один из самых крутых аэропортов мира

    Этот аэропорт признается лучшим в мире на протяжении 10 лет по версии Международного Совета Аэропортов ACI. Также 10 лет он стабильно в тройке лучших…

  • Лайфхак. Как из говна сделать конфету

    Речь о красивых фоточках еды и что там может быть на самом деле. Плохому научу, не заходите под кат... Уверен, в ленте в Инстаграме вам…

  • Как оживляют бетонные джунгли в Сеуле

    Помню, совсем недавно многие в ЖЖ возмущались реконструкцией Тверской улицы в Москве, критикуя в том числе идею о посадке липовых деревьев вдоль…

  • Признак свободной страны

    Но к нам это не относится. Почему? Потому что все прекрасно знают, что было бы, если бы кто-то пожелал отдохнуть прямо на улице в Москве или Питере.…

  • Вечер над Манхеттеном

    Добавлю еще несколько интересных фото Нижнего Манхеттена к подборке 40 взглядов на Манхеттен. Фото сделаны с парома, отправляющегося с Саут-Ферри на…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Целиком и полностью поддерживаю такую систему, правда у нас это было бы поле для коррупции.
Сергей, ну не надо совсем-то уж в хомячки уходить... Вот от кого ожидал "Давайте всё запретим-зарегулируем и будет благодать", так не от тебя!
У-у, бюрократы-нервоеды!.. Да ещё сасанаховского розлива...
Было бы интересно,но это из области фантастики...
Интересно, много ли с этого толку.
Полюбопытствовал, нагуглил "MORTALITY FROM ROAD CRASHES IN 193 COUNTRIES" (пока читал, ссылку потерял :) )

Австралия там где-то рядом с Мексикой, в коей права выдают, говорят, вообще кому ни попадя.
(поскольку у Сергея нет времени разблокировать то, что ЖЖ считает спамом, дам неактивную ссылку): http :// deepblue.lib .umich. edu/ bitstream/handle/2027.42/102731/102989.pdf

Смотреть Appendix A, последняя колонка.

Австралия: 7
Мексика: 13
Российская Федерация: 24

По-моему, толк очевиден. Кроме того, там смерти на 100 тыс. населения, а не водителей. В Австралии водит машину практически каждый, поэтому если считать на водителей, то разница будет еще больше.
Сергей, вы в очередной раз говорите "в Австралии", при этом рассказываете об отдельной части страны (штате Новый Южный Уэльс в данном случае).

В Виктории, например (это где Мельбурн, второй по величине город), ограничений на скорость на P1/P2 нет. В Тасмании и Южной Австралии нет двух уровней P1/P2. В Западной Австралии (где вы в предыдущий раз были) есть L1 и L2. И т.д.
Да нормальная система. И сдавать несложно. Я сдавала и в России, и в Австралии. Есть с чем сравнить.
В Австралии права есть у всех. Начинают учиться со школы. Кто приезжает во взрослом возрасте с водительским удостоверением из своей страны, тоже несложно пересдать.
у нас зато пусто на дорогах и во дворах бы было
если б не было коррупции, а так просто больше денег будет уходить, но все равно будут покупать каждую категорию
Отлично!Когда умные люди придумывают умные законы.
Но это так далеко...
все так и есть, только сначала после уровня L получают красную P, а потом зелёную
Да, все правильно, только цвета поменять надо - сначала год красных, потом два зелёных ;)
Зеленые водители - самые лихачи, вроде уже и знают что то, а опыта все равно мало ;)
про промиле наверное ошибка

должно наверное быть 0,5?

а по сути поста

тебе так нравится?

хотел бы у нас такие правила?

Самая лучшая система у нас в США. Сначала учишь правила, потом сдаешь тест и получаешь временные права (можно ездить с кем-то еще, у кого уже есть настоящие права) и учишься ездить. Потом опять сдаешь письменный тест, вождение (элементарно проехать вокруг квартала), фотографируешься и получаешь настоящие права на 5 лет, которые будут автоматом обновляться.

А в России пришлось ездить в автошколу 2 месяца, на уроках водить машину с ручным (!) управлением, выполнять какие-то маневры на ледяных горах, заезжать задом в "гараж" и проч. белиберда. Так и не сдала - не взяла ледяное препятствие. Зато за 10 тыщ предлагали купить права - отказалась.
Ну, во -первых, в разных штатах по разному. в основном "письменный тест" только для получения пермита.

А, во-вторых ,в результате на дорогах 50% водителей всехвозрастьов просто не умебт водить по человечески. не умебт перестратваться. не умеют обгонять.

Достаточно знака "слияние полос". как образуется пробка- половина водителей не умеет перестраиваться не снижая скорости. и тупо жмут на тормоз.

Но , к сожалению, Австралийская система ничем не лучше .только хуже.

Хороша немецкая, но у них очень дорого, это не правильно
А экзамены принимают как ? Частные лавочки ? Или как у нас - озверевшее от безнаказанности ГИБДД ?
Как в других штатах не знаю, а у нас в SA частники. Зато потом примерно процентов 10 - 20 свежеполучивших права компьютер выбирает для проверки и им приходится сдавать на права уже снова, но уже в присутствии независимых "экспертов" то-ли из RAA толи из полиции. Если не сдашь, права у тебя отберут назад, будешь учиться дальше, а твой инструктор и экзаменатор получат пиз**лей.

Поскольку сдача практического экзамена платная, то экзаменатору выгоднее тебя завалить когда ты ошибаешься. Моя жена сдала со второго раза - $500, не уступив дорогу какому-то водиле. Я с первого, к счастью, отделался $250.
это очень круто! Так и должно быть
аминь!
можно еще после сдачи теоретического экзамена Р2 всех расстреливать
а вот интересно - регламентируется ли степень трезвости полноценного водителя, сопровождающего водителя уровня L?
а то было бы неплохо : сам в кафе набухался выпил чуточку, а сынуля домой доставил :)
В Виктории регламентируется - те же требования, как если бы он сам был за рулем (до 0.05%). В НЮУ, о котором пишет Сергей - не знаю.