Космическая карта Бинбанка

Вы уже, наверное, привыкли, что время от времени я тестирую различные банковские продукты.
Сегодня отзыв о лимитированной серии карт Бинбанка, выпущенных в честь года Космоса в России.
Кстати, очень символично получилось, что "космическую серию" в честь эпохального события - первого полета в космос Юрия Гагарина я тестировал во время путешествия в Австралию, куда летал освещать подготовку другого эпохального события - одиночного кругосветного путешествия вокруг земли на воздушном шаре Федора Конюхова.

Все-таки, насколько удобнее и безопаснее путешествовать сейчас, чем во времена Гагарина... Что там было? Ридикюль с наличными, дорожные чеки, пару камушков на черный день, спрятанных поглубже в багаж. То ли дело сейчас. Взял пластиковую карту и можно даже багаж не брать с собой...




Хотел написать, что пластиковая карта для путешественника сегодня точно такой же важный элемент, как ... И понял, что по большому счету, она чуть ли не самый важный элемент. Нет, конечно, можно с успехом путешествовать с наличными, но ... с картой и удобнее, и надежнее, и безопаснее, и иногда без нее не просто получить некоторых важных опций (например, много где в Европе вы просто не сможете арендовать автомобиль без пластиковой карты).

Итак, что важно для путешественника в части пользования пластиковыми картами и как в этом плане обстоит дело применительно к карте Бинбанка? Исходить я буду исключительно из своих впечатлений после использования карты в путешествиях по Австралии и России.
Первое и самое важное.
Карту должны принимать к оплате и в любом банкомате с нее должна быть возможность снять деньги. Конечно, в некоторых странах существуют национальные банковские системы, не обслуживающие карты других платежных систем. В таких банкоматах и терминалах, естественно, не будет работать ни одна "неродная" карта. Ну а если на банкомате написано VISA или MasterCard, то с картой вашего банка проблем быть не должно. Казалось бы, очевидная вещь, но ... я неоднократно сталкивался во время своих путешествий с отказами при оплате или снятии денег в банкомате. В таких случаях на выручку приходит либо запасная карта другого банка, либо наличные.  Самое печальное, что заранее узнать "зону покрытия" своей карты практически невозможно... Здесь можно ориентироваться лишь на отзывы в интернете и свой опыт. За 2 недели в Австралии мне лишь один раз отказали в оплате картой Бинбанка. Это было в маленькой таверне в диком захолустье по пути из Калгурли в сторону пустыни. В этой же таверне не приняли еще несколько карт российских банков моих спутников и мы все заплатили наличными. Во всех остальных многочисленных точках оплаты и банкоматах проблем не возникало никаких. Ни при оплате контактным способом, ни бесконтанктным.

Второе.
Возможность быстрой блокировки карты в случае ее утери или кражи, чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться вашими деньгами. Здесь все зависит от возможности оперативно сообщить о произошедшем в свой банк.
Применительно к карте Бинбанка проверять оперативность блокирования по звонку мне не довелось и слава Богу. При краже карты приятного мало.
Кстати, есть удобная штука, которую банк не особо пиарит, а по мне так очень нужная - звонок он-лайн. В отеле за рубежом не всегда есть возможность быстро дозваниваться, да и дорого обычному путешественнику. Поэтому такая фича выручает – нужен только интернет для связи с банком. Когда пользовался звонком разницы в качестве связи не почувствовал, интернет-звонок переходит на тех же операторов, что и при обычном звонке. Единственный нюанс – это необходимость приложения Zingaya, но при первом заходе с планшета приложение сразу предлагает установить его. А с компа звонок проходит без дополнительных настроек.

Третье.
Тоже важное. Мультивалютность. Когда вы пользуетесь рублевой картой в России, этот вопрос вряд ли вас будет интересовать. А вот когда выезжаете за границу, возможность использовать карту в мультивалютном режиме становится очень актуальной. Нет, конечно, даже если карта не мультивалютная, а рублевая, вы без проблем сможете рассчитаться ею и в Испании, и в Австралии. Вот только экономика будет немного страдать. И дело здесь вот в чем - конвертации.
В каждой стране своя валюта, поэтому при оплате покупок рубли сначала конвертируются в базовую валюту карты (доллар для VISA и евро для MasterCard), а уже затем в валюту страны покупки. Курсы конвертации довольно часто оставляют желать лучшего и на дорогостоящей покупке, благодаря этой двойной конвертации по "широкому" курсу, можно потерять определенную сумму. В случае с мультивалютной картой вы перебрасываете нужную сумму внутри одной карты с рублевого счета на долларовый или евровый. Курс вы видите сами и можете выбирать удобный для вас, в зависимости от колебаний валют. Что это дает? Отсутствие двойной конвертации. При покупке в Австралии конвертация будет только одна - с долларового счета в австралийские доллары, а при покупке в Европе и вовсе без конвертации, т.к. оплата сразу будет с еврового счета. Кстати, переводить деньги на карте Бинбанка со счета на счет оказалось можно прямо перед оплатой с помощью мобильного приложения.

Что еще?
Для меня довольно интересны дополнительные финансовые бонусы: во-первых, модный нынче кэшбек. Можно выбрать из списка одну категорию, по которой вы тратите больше всего денег и каждый месяц получать 5% потраченных денег обратно на карту. Выбор категории делаете вы, а не банк, и меняете, если хотите, хоть каждый месяц. По всем остальным категориям кэшбек составляет 1%.
Что примечательно в случае этой карты - категории можно менять и так делают далеко не все банки, в основном при выборе карты вы сразу выбираете категорию, к которой будете привязаны, либо другой вариант, который я встречал – это когда сам банк назначает категорию на следующий месяц. Но мне лично больше импонирует независимость выбора от банка.
Конкретный пример: если вы отправляетесь в автопутешествие Владивосток-Калининград, логично будет поставить категорию "АЗС" и получить обратно 5% расходов на бензин. А если собираетесь лететь, то разумней использовать категорию «путешествия». Ну а после путешествия поставить другую, более удобную категорию, например, любителям ресторанов «отдых и развлечения». Как категории сгруппированы описано здесь- https://www.binbank.ru/private-clients/bank-card/bin-bonus/
Проценты на остаток - 6% годовых )

Еще одним хорошим бонусом для владельцев "космических" карт Бинбанка будет бесплатная страховка для выезжающих за рубеж на весь срок действия карты. Эта страховка подходит и для консульских центров при получении виз, и является полноценной страховкой, которую вы можете использовать в необходимых случаях.

Какие можно сделать выводы? Карта напичкана достаточно правильными опциями для карты путешественника. Карту банк заявляет как коллекционную, т.е. лимитированной "космической" серии и, на мой взгляд, ее можно смело использовать в качестве основной карты для путешествий по всему миру. Важные для меня параметры, такие как: опции страхования, мультивалютность, круглосуточная поддержка, доход на остаток и бонусы, делают ее и удобной, и привлекательной.
Все подробности о карте можно почитать здесь.



Ну и в конце поста небольшой лайфхак от Бинбанка.
Что делать, если в чужой стране банкомат "зажевал" вашу карту?
Первое, что нужно сделать, это обратиться в тот банк, которому принадлежит этот банкомат. Номер телефона для связи, как правило, указан непосредственно на банкомате.
В банке нужно предоставить свой паспорт для проверки личности, после этого сотрудники банка направят запрос в Россию, в тот банк, который выдал вам карту. Процедура отработана, данные пересылаются в электронном виде, и вопрос, как правило, решается оперативно. Проволочки могут возникнуть, если сотрудники банка не имеют права сами открыть банкомат и нужно ждать специалистов соответствующих служб.
Как вариант, вы можете обратиться в свой банк через колл-центр и узнать у них, что можно предпринять в вашем случае.
Наиболее оптимальным способом иметь две карты вашего банка, подключенные к он-лайн банкингу.
Тогда вы просто переводите деньги с "зажеванной" карты на вторую, а первую сразу же блокируете.
Но в любом случае, сразу связывайтесь с представителями банка, которому принадлежит банкомат, и с представителями из вашего банка.

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
это пока ты в какие нибудь поля Зибабве не попал ))

Ну таких карт уже навалом. И давно. А усилия, с которыми Бин пылесосит рынок вкладов, показывают, что туда нельзя нести копейку.

Насколько я в курсе, в Китае практически никакие карты кроме китайских не работают в банкоматах (в гостиницах на расчете могут, но не во всех). Так что не прокатит то, что можно везде только с картой - нал тож нужен
C ВТБэшного мастеркарда легко снимал в китайских банкоматах.
"Чужие" карты нельзя использовать для оплаты услуг, требующих идентификации (например, покупки и ли даже пополнения сим-карты). Такая фигня не только в Китае, точно так же и во Франции, и в Италии (а может, и еще где).
Для снятия наличных в банкомате (не больше установленного лимита - а его, кстати, может установить не только владелец, но и закон страны размещения банкомата - например, в Беларуси это 1 млн BYR или 100 BYN в день) - ограничений нет.
Равно как и для оплаты в магазине. Главное - не превысить лимиты, установленные самим владельцем карты или банком, где открыт карт-счет...

UPD: кстати, о птичках. Ваш банк вполне мог запретить снятие наличных в азиатских странах - и китай был вообще не при чем, ваш банку был вашим злобным Буратиной.
(я сталкивался с такой фигней то ли у Сбербанка, то ли у Альфы лет 10-12 тому - когда перед поездкой в Украину надо было идти в отделение и отменять запрет на снятие наличных в странах СНГ)

Edited at 2016-08-09 11:55 am (UTC)
Это возможно.
Но - у меня карты нескольких банков.
Не исключаю, что так "повезло"
И - помимо прочего - о том, что не все банкоматы работают с нашими картами - говорил знакомый, работающий там (не все работают с VISA и Mastercard)
Банки в других странах работают не с картами, а с платежными системами (Виза, Мастеркард, Золотая корона и т.п.; при этом Виза Классик/Сильвер/Голд/Платинум и Виза Электрон - это разные системы под одним брендом. Аналогично и с Мастеркардом).
Так что, скорее всего, банки/Магазины просто не поддерживают какие-то платежные системы (например, экзотическую для иностранцев систему "Мир", или нелюбимую европейскими предпринимателями Визу Электрон, или и Американ Экспресс, или хз чего еще, особенно в странах Азии, имеющих свои мощные платежные системы)...
Впрочем, могло и действительно "не повезти"...
"переводите деньги с "зажеванной" карты на вторую,"
- это как? и зачем?
ну зажевал и зажевал - заблокировать и пользоваться другой картой
что значит "пустая"?
кредитная карточка "пустая" по определению!
- на ней есть кредит, если хотите он полная до предела кредитного лимита.
Перекидывать кредитные лимиты - это что-то слишком сложное - проще иметь эквивалентные.
Сергей, подскажите, плз, базовым счетом карты считается рублевый? Т.е. по умолчанию открыт только он? Долларовый и евро открываются уже через личный кабинет в онлайн банке? Если да, то вы могли бы уточнить, каким образом?
Либо же при открытии пакета "Все включено" с мультивалютной картой автоматически открывается три счета и они сразу после активации карты должны отображаться в личном кабинете?

UPD: в личном кабинете онлайн банка не отображаются счета, но фактически открыты все три. Т.е. личный кабинет не доработан: отображается только общий баланс по карте, для уточнения сумм (и реквизитов) на соответствующих счетах необходимо обращаться в коллцентр.

Также операторы коллцентра сообщили, что при переводе (зачислении) средств на валютный счет мультивалютной карты перевод идет через рублевый счет. Т.е. если переводить валюту, то будет двойная конвертация по факту : валюта (валютный текущий счет другого/этого банка) -> рубли (рублевый счет мультивалютной карты) -> валюта (валютный счет мультивалютной карты). Это верно?
Выходит очень странно и бессмысленно. И эти моменты не регламентированы в открытых источниках.

Edited at 2016-12-07 01:48 pm (UTC)