s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Category:

Серьезные сложности у Федора Конюхова

Короткое сообщение от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону. Высота 10 300 метров (FL 340!). Температура воздуха - 40. Печка не работает. Приборы все в инее. Стационарный терминал замерз. Держу за пазухой ручной спутниковый телефон Iridium, по нему звоню. Иду по краю облаков, снижаться не могу. Тащит в Антарктиду. Жду сдвига ветра, чтобы начать подниматься к Австралии.



Как оказалось, сегодня после прохождения мыса Доброй Надежды, начался самый сложный этап экспедиции.


Вчерашний день начался со значительного стравливания гелия, по мере того, как он нагревался солнцем. Это было необходимо делать в течение последних нескольких дней, так как топливо расходуется, и вся конструкция становится легче. Если не стравливать гелий, то воздушный шар будет подниматься на такую высоту, которая будет небезопасной для пилота, даже при том, что он дышит кислородом, который хранится в сжиженном состоянии в 100-литровом цилиндре.

Во второй половине дня воздушный шар «Мортон» летел на «комфортной» крейсерской высоте около 8500 метров (чуть ниже вершины Эвереста), и Федору наконец удалось освободить ото льда три обледеневших накануне пилотных запальника, и все горелки снова заработали. Это очень важно, так как через несколько часов воздушный шар вошел в мощный циклон, который Федору пришлось «перепрыгивать» и он оказался на такой большой высоте.

Цитата метеоролога экспедиции Дэвида Дехинау:
«Единственный подход, дающий шанс на успех - оставаться достаточно высоко. До 5-6 часов по UTC (Universal time) нынешняя высота полета, около 8000 тысяч метров, будет достаточной, чтобы остаться выше основной массы облаков. Но Фёдор должен внимательно следить за горизонтом, так как местами облака могут быть даже выше общего уровня. Позже, с 10 до 16 часов по UTC, ему нужно находиться на высоте 9000 метров (FL 300). После 17 часов по UTC можно снизиться до 8500»



Пересечение системы низкого давления займет около 24-х часов и потребует постоянной высоты около 9000 метров. В результате этого воздушный шар сместится на юг до 65-го градуса южной широты, прежде чем повернет на север, к Австралии. Стив Фоссет столкнулся с аналогичными условиями в последней части его успешного полета вокруг света, хотя в его случае струйное течение было дальше к северу. То есть Фёдор сейчас уходит в полярное струйное течение, вместо субтропического. Траектории там сложные и температура воздуха может опускаться до -50 С, в связи с высотой и близостью к Антарктиде. По собственным словам Федора, сейчас он находится в режиме выживания.
Ждем очередного сеанса радиосвязи и буду держать в курсе.

UPD. Свежие новости с шара здесь. Ситуация немного улучшилась

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016
Следить за картой маршрута так же можно на http://www.iridium360.ru


Напоминаю, что серия репортажей о кругосветной экспедиции Федора Конюхова осуществляется благодаря спонсору экспедиции и официальному автомобилю команды Toyota Hilux






Не сочтите за труд кликнуть по ссылке или воспользоваться поисковой формой покупки авиабилетов или бронирования отелей. Для вас это то же самое, что перейти на сайт aviasales, а мне дополнительные бонусы для дальнейших путешествий)







Tags: события, фоторепортаж, экспедиция Конюхова
Subscribe

Posts from This Journal “экспедиция Конюхова” Tag

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 172 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →