s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Category:

Кругосветная экспедиция Федора Конюхова на воздушном шаре стартовала!

Ну что, после пяти переносов старта экспедиции из-за погоды, она наконец стартовала!
Старт одиночного кругосветного путешествия на воздушном шаре Федора Конюхова состоялся в австралийском городе Нортхэм 12 июля 07:33 утра по местному времени, 02:33 по Москве. Низкая, менее 5 метров в секунду, скорость ветра позволила специалистам компании, создавшей самый большой в мире аэростат типа Розьер, собрать и наполнить гелием оболочку шара.
Непосредственно запуску предшествовала напряженная работа на протяжении 24 часов по сбору оболочки и настройки всего оборудования на аэродроме. Команда начала извлекать оболочку из контейнера 11 июля в 8 утра, и спустя сутки шар «Мортон» в полном оснащении наконец-то оторвался от земли и устремился в кругосветный перелет.
Кругосветный перелет станет сложнейшим испытанием для Федора Конюхова и всей задействованной в экспедиции техники. Путешественнику предстоит провести в замкнутом пространстве гондолы две недели. При - 60 градусов за бортом температура в гондоле не превысит + 4 градусов. В течение всего полета Федор будет пользоваться кислородной маской и питаться сублимированными продуктами. Ограничения по полетному весу настолько суровы, что даже запас воды ограничен 50 литрами. Требования безопасности категорически исключают использование внутри гондолы открытого огня, поэтому для приготовления пищи Федор сможет пользоваться только теплой водой, разогретой на электрическом обогревателе.

Старт кругосветки Федора Конюхова


2. 11 июля местный аэропорт закрыли для полетов до середины следующего дня, и команда начала подготовительные мероприятия. Чтобы наполнить гигантский 60-метровый шар гелием, специально прибыла целая команда  австралийской компании Супергаз.
Вообще, над сборкой оболочки и гондолы пилота Федора Конюхова на поле трудилось более 50 человек.
Забавно, что местная команда по регби, которая должна была раскладывать многотонный аэростат, проспала и не приехала. В итоге двухтонную оболочку  доставали из контейнера и раскладывали на летном поле все, кто был на месте: члены экспедиционного штаба, журналисты, техники и волонтеры Русской общины Австралии из Перта.
Сначала шар весом 2 тонны вынесли и разложили на защитной пленке. Параллельно на гондолу пилота навесили баллоны с пропаном для работы горелок. А ближе к ночи шар начали наполнять гелием. За ночь в оболочку было закачано порядка 10 тыс. куб. м газа.

Старт кругосветки Федора Конюхова

3. Федор Конюхов с руководителем  запуска англичанином Доном Камеруном, который руководит постройкой шара от самого первого дня рядом с передвижной базой перелета - красным пикапом Toyota Hilux - технической базой экспедиции.
 Отличная грузоподъемность позволяет Toyota Hilux транспортировать на летное поле и гондолу с установленными на крыше горелками на прицепе, и газовые баллоны для испытаний на летном поле в кузове, и выполнять работу по доставке дополнительного оборудования.
Во время полета шара над территорией Австралией два пикапа будут страховать экспедицию, перемещаясь по земле вслед за шаром, т.к. первый этап кругосветного путешествия связан с большими сложностями из-за плотного воздушного трафика над континентом. При неожиданном изменении направления или скорости ветра Федору придется принимать оперативное решение о смене курса и высоты полета, чтобы оставаться вдали от основных воздушных путей. В данном случае внедорожные возможности Toyota Hilux станут важнейшим инструментом для команды наземной поддержки, если возникнет необходимость менять маршрут на ходу и следовать за шаром по труднопроходимой местности.

Старт кругосветки Федора Конюхова

4. На старте пилот Федор Конюхов слегка подогрел воздух в оболочке, чтобы шар сразу начал уверенно подниматься вверх со скоростью около 2 м/сек, на борту закрепили максимально возможный запас топлива (газ пропан) – 35 баллонов в системе крепежа вокруг гондолы. Снаружи баллонов с двух сторон закрепили огромные солнечные батареи.

Старт кругосветки Федора Конюхова

5. 7.33 утра. Старт!

Старт кругосветки Федора Конюхова

6. Шар в находится в небе. С этого момента наземная команда начинает отслеживать полет аэростата с помощью нескольких систем спутникового слежения, благодаря которым в любой момент времени можно будет получить информацию о координатах шара, высоте полета, курсе, скорости и даже температуре за бортом гондолы. Про температуру внутри гондолы сообщает сам пилот. С момента старта Фёдор Конюхов сделал три телефонных звонка в ЦУП, используя спутниковую связь Iridium, и сообщил о своем самочувствии – с 3000 метров (10 000 футов) он использует кислородную маску. В гондоле холодно: +7 градусов. Печку днем не использует, пока экономит топливо, рассчитываете использовать только ночью, когда температура за бортом будет ниже -30 градусов. После того как шар занял максимальный эшелон полета для первого дня (рассчитывается исходя из веса конструкции на старте) - 22 000 футов (FL220), Федор проверил всю систему управления оболочкой.

Старт кругосветки Федора Конюхова

7. За первые сутки полета Федор преодолел немногим  более 1100 км на средней высоте 7000 метров.
За первую ночь в полете он установил несколько личных рекордов и трижды выходил на связь.
По словам Федора, полет проходит нормально. «Первые 24 часа были, конечно, не самыми простыми – мне пришлось отработать в реальности все то, что на земле мы обсуждали в теории. Горелки, набор высоты и удержание курса – все это было впервые на этом аэростате. Я летал в России на тепловом шаре, но это другое. Поспал часа 3, чай пил, поел кашу и йогурт. В кабине сейчас 7 градусов тепла, за бортом приборы показывают -16», – рассказал во время очередного окна связи пилот.

Старт кругосветки Федора Конюхова

8. Сейчас полет проходит над центральной частью Австралии на высоте 7000 метров при скорости до 60 км/ч. Это невысокая скорость, но она была спрогнозирована. В ожидании старта команда приняла компромиссное решение использовать погодное 12 июля, при котором на земле практически полностью отсутствовал ветер, а это главное условие для заполнения гигантского 60-метрового шара гелием. На всех эшелонах в небе ветер был слабый. Штаб перелета сознательно пожертвовал высокой скоростью над Австралией – континент будет пройден за 2,5 дня, что почти вдвое дольше запланированного. В последующие несколько дней это отставание будет наверстано


Старт кругосветки Федора Конюхова

9. Кстати, отслеживать нахождение шара и основные данные полета можно в режиме реального времени по ссылке flyfedor.ru

Старт кругосветки Федора Конюхова

10. Вот как будет выглядеть маршрут полета.
Стартовали из Нортхэма, Австралия, затем полет над сложнейшей зоной с очень плотным авиатрафиком Мельбурна и Аделаиды, Новая Зеландия, Чили, Аргентина, ЮАР и финиш снова в Нортхэме.
Следите за экспедицией, а я время от времени буду делиться с вами новостями из Центра управления полетом.

Старт кругосветки Федора Конюхова




Серия репортажей о подготовке кругосветной экспедиции Федора Конюхова осуществляется благодаря спонсору экспедиции и официальному автомобилю команды Toyota Hilux






Не сочтите за труд кликнуть по ссылке или воспользоваться поисковой формой покупки авиабилетов или бронирования отелей. Для вас это то же самое, что перейти на сайт aviasales, а мне дополнительные бонусы для дальнейших путешествий)







Tags: Австралия, путешествия, события, фоторепортаж, экспедиция Конюхова
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →