Кругосветная экспедиция Федора Конюхова на воздушном шаре стартовала!

Ну что, после пяти переносов старта экспедиции из-за погоды, она наконец стартовала!
Старт одиночного кругосветного путешествия на воздушном шаре Федора Конюхова состоялся в австралийском городе Нортхэм 12 июля 07:33 утра по местному времени, 02:33 по Москве. Низкая, менее 5 метров в секунду, скорость ветра позволила специалистам компании, создавшей самый большой в мире аэростат типа Розьер, собрать и наполнить гелием оболочку шара.
Непосредственно запуску предшествовала напряженная работа на протяжении 24 часов по сбору оболочки и настройки всего оборудования на аэродроме. Команда начала извлекать оболочку из контейнера 11 июля в 8 утра, и спустя сутки шар «Мортон» в полном оснащении наконец-то оторвался от земли и устремился в кругосветный перелет.
Кругосветный перелет станет сложнейшим испытанием для Федора Конюхова и всей задействованной в экспедиции техники. Путешественнику предстоит провести в замкнутом пространстве гондолы две недели. При - 60 градусов за бортом температура в гондоле не превысит + 4 градусов. В течение всего полета Федор будет пользоваться кислородной маской и питаться сублимированными продуктами. Ограничения по полетному весу настолько суровы, что даже запас воды ограничен 50 литрами. Требования безопасности категорически исключают использование внутри гондолы открытого огня, поэтому для приготовления пищи Федор сможет пользоваться только теплой водой, разогретой на электрическом обогревателе.

Старт кругосветки Федора Конюхова


2. 11 июля местный аэропорт закрыли для полетов до середины следующего дня, и команда начала подготовительные мероприятия. Чтобы наполнить гигантский 60-метровый шар гелием, специально прибыла целая команда  австралийской компании Супергаз.
Вообще, над сборкой оболочки и гондолы пилота Федора Конюхова на поле трудилось более 50 человек.
Забавно, что местная команда по регби, которая должна была раскладывать многотонный аэростат, проспала и не приехала. В итоге двухтонную оболочку  доставали из контейнера и раскладывали на летном поле все, кто был на месте: члены экспедиционного штаба, журналисты, техники и волонтеры Русской общины Австралии из Перта.
Сначала шар весом 2 тонны вынесли и разложили на защитной пленке. Параллельно на гондолу пилота навесили баллоны с пропаном для работы горелок. А ближе к ночи шар начали наполнять гелием. За ночь в оболочку было закачано порядка 10 тыс. куб. м газа.

Старт кругосветки Федора Конюхова

3. Федор Конюхов с руководителем  запуска англичанином Доном Камеруном, который руководит постройкой шара от самого первого дня рядом с передвижной базой перелета - красным пикапом Toyota Hilux - технической базой экспедиции.
 Отличная грузоподъемность позволяет Toyota Hilux транспортировать на летное поле и гондолу с установленными на крыше горелками на прицепе, и газовые баллоны для испытаний на летном поле в кузове, и выполнять работу по доставке дополнительного оборудования.
Во время полета шара над территорией Австралией два пикапа будут страховать экспедицию, перемещаясь по земле вслед за шаром, т.к. первый этап кругосветного путешествия связан с большими сложностями из-за плотного воздушного трафика над континентом. При неожиданном изменении направления или скорости ветра Федору придется принимать оперативное решение о смене курса и высоты полета, чтобы оставаться вдали от основных воздушных путей. В данном случае внедорожные возможности Toyota Hilux станут важнейшим инструментом для команды наземной поддержки, если возникнет необходимость менять маршрут на ходу и следовать за шаром по труднопроходимой местности.

Старт кругосветки Федора Конюхова

4. На старте пилот Федор Конюхов слегка подогрел воздух в оболочке, чтобы шар сразу начал уверенно подниматься вверх со скоростью около 2 м/сек, на борту закрепили максимально возможный запас топлива (газ пропан) – 35 баллонов в системе крепежа вокруг гондолы. Снаружи баллонов с двух сторон закрепили огромные солнечные батареи.

Старт кругосветки Федора Конюхова

5. 7.33 утра. Старт!

Старт кругосветки Федора Конюхова

6. Шар в находится в небе. С этого момента наземная команда начинает отслеживать полет аэростата с помощью нескольких систем спутникового слежения, благодаря которым в любой момент времени можно будет получить информацию о координатах шара, высоте полета, курсе, скорости и даже температуре за бортом гондолы. Про температуру внутри гондолы сообщает сам пилот. С момента старта Фёдор Конюхов сделал три телефонных звонка в ЦУП, используя спутниковую связь Iridium, и сообщил о своем самочувствии – с 3000 метров (10 000 футов) он использует кислородную маску. В гондоле холодно: +7 градусов. Печку днем не использует, пока экономит топливо, рассчитываете использовать только ночью, когда температура за бортом будет ниже -30 градусов. После того как шар занял максимальный эшелон полета для первого дня (рассчитывается исходя из веса конструкции на старте) - 22 000 футов (FL220), Федор проверил всю систему управления оболочкой.

Старт кругосветки Федора Конюхова

7. За первые сутки полета Федор преодолел немногим  более 1100 км на средней высоте 7000 метров.
За первую ночь в полете он установил несколько личных рекордов и трижды выходил на связь.
По словам Федора, полет проходит нормально. «Первые 24 часа были, конечно, не самыми простыми – мне пришлось отработать в реальности все то, что на земле мы обсуждали в теории. Горелки, набор высоты и удержание курса – все это было впервые на этом аэростате. Я летал в России на тепловом шаре, но это другое. Поспал часа 3, чай пил, поел кашу и йогурт. В кабине сейчас 7 градусов тепла, за бортом приборы показывают -16», – рассказал во время очередного окна связи пилот.

Старт кругосветки Федора Конюхова

8. Сейчас полет проходит над центральной частью Австралии на высоте 7000 метров при скорости до 60 км/ч. Это невысокая скорость, но она была спрогнозирована. В ожидании старта команда приняла компромиссное решение использовать погодное 12 июля, при котором на земле практически полностью отсутствовал ветер, а это главное условие для заполнения гигантского 60-метрового шара гелием. На всех эшелонах в небе ветер был слабый. Штаб перелета сознательно пожертвовал высокой скоростью над Австралией – континент будет пройден за 2,5 дня, что почти вдвое дольше запланированного. В последующие несколько дней это отставание будет наверстано


Старт кругосветки Федора Конюхова

9. Кстати, отслеживать нахождение шара и основные данные полета можно в режиме реального времени по ссылке flyfedor.ru

Старт кругосветки Федора Конюхова

10. Вот как будет выглядеть маршрут полета.
Стартовали из Нортхэма, Австралия, затем полет над сложнейшей зоной с очень плотным авиатрафиком Мельбурна и Аделаиды, Новая Зеландия, Чили, Аргентина, ЮАР и финиш снова в Нортхэме.
Следите за экспедицией, а я время от времени буду делиться с вами новостями из Центра управления полетом.

Старт кругосветки Федора Конюхова




Серия репортажей о подготовке кругосветной экспедиции Федора Конюхова осуществляется благодаря спонсору экспедиции и официальному автомобилю команды Toyota Hilux






Не сочтите за труд кликнуть по ссылке или воспользоваться поисковой формой покупки авиабилетов или бронирования отелей. Для вас это то же самое, что перейти на сайт aviasales, а мне дополнительные бонусы для дальнейших путешествий)







Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Ура!
В добрый путь!

Edited at 2016-07-13 03:06 pm (UTC)
Очень интересно,спасибо за ссылку-будем следить за полетом!удачи -Федору и терпения на протяжении всего полета!
А ещё Фёдору можно написать здесь: http://rusplt.livejournal.com/79620.html
Мы поддерживаем с Фёдором связь и пожелания будут ему переданы.

Сергей, спасибо за хороший текст!
Так кто тойоту то рекламирует Федор или ты?
Спасибо за долгожданный рассказ о старте.
Пусть и с таким опозданием и без подробностей о старте (например о нехватке гелия и т.п.).
Как я понял, на старте Вы не присутствовали и фото не Ваши.
Подскажите источник фотографий, ибо ссылки нет, как и Вашего водяного знака (да и сделаны они на Никон).

Edited at 2016-07-13 05:14 pm (UTC)
Да ладно вам, Анашкевич очень скромный кент. Нечего его вгонять в краску и обличать в крысятничестве. Неужели не ясно, что пост проплачен. Заказчик всего лишь воспользовался "непорочным" именем нашего супер-пупер гения.
Я Сергея ни в чём и не обвиняю.
Раньше он почти не занимался джинсой и я очень люблю его старые посты.

А что посты про Конюхова проплачены Тойотой было прямо сказано с первого же поста.
Вот непонятно только как Сергей проспал проплаченое ему событие (видимо с командой регби, либо уже был в своей нерезиновой) и не присутствовал на старте шара...
Взял чужие фотки, написал текст на основе чужих текстов...
Как теперь Тойоте будет бабло возвращать?
А там ни много, ни мало перелёт первым классом за четверть ляма только в одну сторону ;)

Edited at 2016-07-13 06:42 pm (UTC)
С чего вы взяли, что Серега проспал? Заказчик просто забыл о нем в общей суматохе старта. Да и момент старта желающих увековечить на безвозмездной основе была ЕУХва гора. Но а поскольку полученное бабло исполнителю в лице Сережи все равно требуется отрабатывать, он, прослезившись в умилении, недвусмысленно ставит своих читателей в известность, что костьми ляжет, но из пальца высосет подробности перелёта Федора. Особенно для таких тупопиздных читателей его бложика, которых мы имеем честь лицезреть в комментах ниже.
Круто! Будем следить:)

А как это наполнили гелием, а потом нагревает горелкой? Я думал горелкой нагревают обычный воздух, а гелий в закрытой оболочке и нагревать его не надо.
посмотрите на сайте полёта детально конструкцию, она весьма интересна.
если его нагреть то объем же его (гелия) увеличится?
ну да, только как его нагревать, гелий то в закрытой оболочке и оболочка прогорит. Но теперь понятно, когда посмотрел на конструкцию шара: там гелиевый баллон на самом верху (даже два, ещё один над шаром), под ним прослойка из воздуха, она и нагревается.
ну да, только как его нагревать, гелий то в закрытой оболочке и оболочка прогорит. Но теперь понятно, когда посмотрел на конструкцию шара: там гелиевый баллон на самом верху (даже два, ещё один над шаром), под ним прослойка из воздуха, она и нагревается.
Смысл этого всего? Проверить дунет ли ветер его в правильную сторону?

Этот Конюх Федоров сидит там как Белка с Стрелкой, от которых хоть толк был, а тут просто развлечение. А пиара то сколько, что чуть ли не в космос на воздушном шаре улетел и вернулся.
ну раз тоёта оплачивает, почему бы и не развлечься?
правда настораживает что и за бюджетные деньги тоже...
Да пусть развлекается. Просто эту эпопею по всем каналам показывают и на каждом углу сильно пиарят, что этот Конюх чуть ли не новый Нил Армстронг. Только какое достижение там? Особенно этого Конюха Фёдорова?

Сначала подумал, что снова пилят бюджетные деньги как "Ночные Волки" с их показушными покатушками по Европе и маханием российским флагом на каждой границе. Теперь уже в Австралии, а не в Европе.

Edited at 2016-07-13 08:33 pm (UTC)
Конюхов этот (он, кстати, украинец, с запорожья) давно вызывает какие то недобрые чувства. Мужик всю жизнь шляется по горам и океанам, получает, наверное, удовольствие. Он полезное то что то сделал в жизни? Ну может дерево посадил? Судя по интервью с ним - галимый фрик. Бородища, молитвы какие то. Что он хочет доказать и кому? Ален Бомбар и Френсис Чичестер давно уже все доказали.
Конюх Федоров опять решил развести народ на бабки! Блин, и верят же!))) Шоу продолжается!)))
З.Ы. И ТС запачкал(

Edited at 2016-07-13 09:11 pm (UTC)
Вообще по сравнению с событием, некоторые комментарии так похожи на мышиную отвратительную возню...Кто кому за что платил, кто кого рекламировал...Пенсии, партии, выборы, происки запада, несправедливости, законы яровой и правительство...Тьфу!
Люди летают - в душе и в реальности...
где вебкамера в которую смотреть?
Где он там обещался быть через 2-3 дня?

Screenshot_2016-07-13-22-30-32.png

Edited at 2016-07-14 07:43 am (UTC)
хитрый какой - такая северная кругосветка, он бы вдоль экватора слетал
Был бы хитрый - вообще вокруг полюса пролетел бы пяток километров - и пожалуйста, рекорд.
Полагаю, есть некие ограничения на то, на какой широте можно выполнять кругосветку.