Gett Taxi по-мадагаскарски, или рай для автонекрофила

- Алло, служба такси. Вам автомобиль эконом или премиум?
- А что у вас в эконом за машины?
- Citroen 2CV, 1949-го года.
- А премиум?
- Renault 14, 1976 года...

Антананариву, столица Мадагаскара, самый настоящий рай для автонекрофилов, такое здесь количество не просто старых, а просто-таки древних французских машин. И основная их масса - это такси. Все эти машины здесь еще со времен, когда остров был колонией Франции. Именно этим и объясняется сугубо французское происхождение всех этих четырехколесных раритетов.
И знаете, что самое интересное, основная масса в прекрасном состоянии! По крайней мере, внешне.
Конечно, я не мог не удержаться, чтобы не покататься по столице Мадагаскара на таком раритете.
Ездили к памятнику Ленину! Да-да, не удивляйтесь...

Мадагаскарское такси


2. Такси в Антананариву огромное количество. В ожидании пассажиров они, в основном, стоят на разных людных местах и на любых относительно свободных пятачках, которых в городе не так уж и много: застройка здесь плотная, улицы узкие, часто практически без тротуаров. Поймать проезжающую машину довольно сложно, т.к. колесить в поисках пассажира здесь не принято, нужно экономить топливо (даже стоя в пробке, водители тут же глушат машину для экономии).
Относительно новых машины в такси практически не увидеть. В основном это старые модели Citroen, Renault и Peugeot, начиная с послевоенных: Citroen 2CV, Renault 4, Renault 5, Renault 14, Renault 9, Peugeot 403, Peugeot 504 и др.

Мадагаскарское такси

3. Если внимательно присмотреться к машинам, то видно, что раритетное здесь просто все. В том числе и шашечки...

Мадагаскарское такси

4. А какие щетки на стеклах!

Мадагаскарское такси

5. Наиболее распространенная марка в такси - Renault 4, которые выпускались в разных странах почти 30 лет - с 1962 года по 1990

Мадагаскарское такси

6. Но мне больше всего бросились в глаза вот эти послевоенные красавцы Citroen

Мадагаскарское такси

7. Это модель 2CV, что означает всего 2(!!!) лошадиные силы. Они встречаются как с квадратными передними фарами. так и с круглыми.
Хотя на самом деле у машины было 9 лошадиных сил. Но официально только 2. Мощность рассчитывали по объёму двигателя, облагавшемуся налогом на автомобили в тогдашней Франции. Вот такой вот уход от налогообложения

Мадагаскарское такси

8. Детали этой машины можно рассматривать бесконечно...





9. Салон не чета нынешним, перегруженным кожей, вставками, деревом, алюминием, кнопочками, крутилками, дисплеями и электроникой

Мадагаскарское такси

10. В городском потоке эти красотки заметно выделяются



11. А каков багажник!

Мадагаскарское такси

12. Решаем покататься на такси и подходим к стоянке таксистов. Те как раз обедали.
Пытаемся сказать, что нам нужно к памятнику Ленину. Но ребята настолько увлеклись супчиком из своих мисок, что никак не могут врубиться, где это. Показываем гугл-карту, чем вводим таксистов в полный транс и смятение. В конце концов один более менее понимает, о чем речь и мы садимся в Renault 4...

Мадагаскарское такси

13. Внутри все жестко! Машина старая и хорошо выглядит только снаружи. Внутри довольно трешово

Мадагаскарское такси

14. Водительское место еще то! Рычаг переключения передач торчит из центра торпеды и мы так и не поняли, каким образом водителю удается переключать передачи. Такое впечатление, что он просто вытаскивал и с силой заталкивал рычаг обратно...
Машина заводится исключительно соединением зеленого и красного проводков. Вместо бардачка в ней есть полка для перевозки шляпы...

Мадагаскарское такси

15. Яндекс-навигатор по-мадагаскарски - бумажные распечатки карт.
Показываем водителю Google-карту, он почти впадает в транс. Понять ее у таксиста так и не получилось.

Мадагаскарское такси

16. В конце концов отпускаем наше такси и идем искать памятник Ленину...

Мадагаскарское такси

17. Вместо памятника Ленину был обнаружен... этот товарищ
К сожалению, на том месте, где он был и обозначен на картах, сейчас ... фонтан.






Официальным спонсором путешествия на Мадагаскар является туроператор уникальных путешествий «Веселый ветер», организовывающий поездки в экзотические страны Африки, Южной Америки, Азии и Ближнего Востока. Посетите с «Веселым ветром» Мадагаскар, Кению, Иран, ЮАР, Перу, Аргентину, Бразилию, Мьянму, Австралию, и другие страны мира!

Техническим партнером путешествия является онлайн-конструктор экскурсионных туров Tourex.me – новое слово в экскурсионном туризме, маркет-плейс, где incoming – туроператор напрямую общается с туристом.







Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:






Как намывают золото Мадагаскарские ежики Петушиные бои на Мадагаскаре Как делают сувениры из алюминия на Мадагаскаре Как делают сувениры из рогов








Posts from This Journal by “Мадагаскар” Tag

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Да, Ситроен дешво.. я тоже катался на таком первый и последний раз в жизни. Там же - в Антананариво, по короткому маршруту - Хилтон-Вокзал-Хилтон. Ну обаяшка с люком и обкуренным по виду водителем абсолютно вежливым и предупредительным. Город запомнился двояко. В основном малюсенькими глинобитными домиками, горой с сожженым королевским дворцом и улицеы на которой были убиты то ли 2 то ли 3 премьера.
Вот названия не помню. Она идет в гору, где тот самый дворец находится.
В центре Таны почти каждая улица так или иначе идёт в гору :) Ну ОК, уже теплее.
Нам тогда сопровождающий даже камни показывал на поворотах узкой улицы. Но было это в начале 2000-х, забыл, если честно. А наверху оказались развалины, какой то памятник, бывший фонтан. Из той поездки практически не осталось никаких фото. Разве что памятник посреди озера напротив гостиницы. Но где та фото - тоже не помню. Склероз )))
Интересно, где они берут запчасти на эти автомобили ? ) Сами что ли делают ? ))
В Москве бывают проблемы найти что-то на 10-15 летнюю иномарку, а тут 49 год !
Тоже самое на Кубе. Руки и голова. ))) Что то заменяют подходящими ЗП, что то сами делают.
У нас тоже могло бы быть много старых авто, но в условиях холодного и сырого климата быстро гниют. Так то руки и головы есть, но если кузов в труху, то восстанавливать нет смысла. Хотя движки и трансмиссия ещё могли бы тянуть и тянуть.
Видимо в тех краях проблема с коррозией не стоит так остро.
В теплом климате кузов не гниёт, плюс нет соли.

В крыму запорожцев в отл сост масса бегает. Рафики на дорогах тоже в количестве. Жигулей много, но они все изуродованы "тьюнингом" снаружи и рукожопостью и нежеланием их обслуживать - изнутри, плюс их постоянно об кого-то бьют.

Вообще на задем плане масса вполне себе приличных и современных машин, а служба такси с откровенным автохламом у нас в любом городе есть, сколько угодно. Как и с нормальными машинами.

Такой же рассказ можно написать о любом нашем городе, сев в древнюю копейку бомбилы, у которого внутри такой же трэшак. Гугл мэпс на инглише он тоже не поймёт, а фонтанами вместо памятников ленину кой-кого уже не удивить.

Но этот читается легко и ненапряжно )

Edited at 2016-05-06 06:22 am (UTC)
Если этот Ситроен довести до ума, то выйдет вполне себе ничего ретро-кар. Так что, это определенная изюминка Мадагаскара. И погружение в местную реальность. Я бы покатался))
Серёга, супер-репортаж! А памятник Ленину разве ещё стоит?
Катался один раз на отреставрированном 2CV - дикое удовольствие получил от поездки. Раритет.