Артековская столовка

Не знаю, как вы, а я в детстве в пионерских лагерях был не один раз.
И одна вещь из них запомнилась на всю жизнь - столовка.
Картофельное пюре на воде с комочками, слипшиеся макароны-рожки с подливой, компот в граненом стакане. А главное - запах!
Такое впечатление, что в советских ГОСТах он был четко регламентирован - в столовой запах должен быть именно таким. И все столовки пахли одинаково. Забыть этот запах невозможно даже сквозь годы...
Мало того, два года назад я ездил с другом к его сыну в один из крымских лагерей и ... запах столовки за все эти годы не изменился судя по всему, ГОСТы до сих пор не меняли.

- Сергей, давайте сейчас пообедаем, а затем я вам покажу наш порт и детскую флотилию.
Услышав эти слова, я подсознательно подготовился к стандартному запаху столовки и стал гадать, что же сегодня у детей на обед...

Столовая в Артеке


2. Обедать мы направились в одну из новых столовых, которую сдали после капитального ремонта в конце прошлого года - столовую лагеря "Янтарный".
Раньше это здание пустовало, медленно разрушаясь от ветров и дождей, а дети много лет питались в небольшой столовой непосредственно в жилом корпусе. Естественно, там было довольно тесно, и столовая была, со слов директора, как раз той самой, классической со всеми присутствующими атрибутами.

Столовая в Артеке

3. Войдя в помещение столовой, я даже немного огорчился.
Ну вот, весь пионерлагерный антураж канул в лету... На долю секунды я даже заскучал за скользким бело-зеленым кафелем под ногами, белыми ламинированными столами на металлических ножках и алюминиевыми вилками с гнутыми зубьями.
Этого всего в артековской столовой больше нет. Как нет и характерного запаха.
И расстраиваться, конечно же, никто не расстраивается. Наконец-то в детском лагере есть нормальная столовка, в которой просто приятно питаться.

Столовая в Артеке

4. Кстати, столовая "Янтарного" не единственная новая столовая в Артеке. В конце прошлого года вместе с ней в эксплуатацию сдали еще две совершенно новых столовых, построив их отдельно от помещений жилых корпусов.

Столовая в Артеке

5. Первым делом я спросил директора о разнообразии меню. И его ответ меня довольно сильно удивил.
Я-то думал, что меню повторяется раз в несколько дней, но оказалось, что очень сильно ошибался.
Меню повторяется каждые ... 14 дней! Имеется в виду полностью. Некоторые его блюда, конечно, появляются чаще.
Но самое главное - у детей есть выбор. Каждый прием пиши ребенок выбирает что ему есть из нескольких вариантов на свое усмотрение. В обед, например, один из 2-3 супов и одно из 3-4 вторых блюд.
Меню можно прочесть на больших мониторах над раздачей, а выбираешь точно так же, как в ресторанах быстрого питания, непосредственно на раздаче.

Столовая в Артеке

6. Еще один удививший меня момент. Повсюду в столовой (а позже я видел такое же и в учебных корпусах) стоят большие стойки с питьевой водой "Артек". Бери, пей сколько хочешь. Никто тебя не ограничивает и денег за нее платить не нужно.
Очень круто! Пару бутылок воды я даже взял с собой в качестве сувенира.

Столовая в Артеке

7. Это еще не все.
Около раздачи я увидел странную картину. Около плоской фигуры человека в поварском колпаке дети то и дело делают селфи и просто фотографируются рядом. Оказалось, это интерактивный повар, который рассказывает о блюдах сегодняшнего обеда, показывая на экране в своих руках либо этапы его приготовления, либо просто интересные факты о тех или иных продуктах.

Столовая в Артеке

8. Пока я снимал все эти технологичные штучки и крутые фишки артековской столовой, дети заполнили все три (!!!) раздачи, нетерпеливо ожидая свой обед.
Молодой растущий организм требует еды! А все остальное подождет)





9. Пока другие стоят в очереди, некоторые коротают время... знакомясь друг с другом)

Столовая в Артеке

10. Практически в центре помещения еще одна необычная фишка для столовой детского лагеря. Интерактивная кухня.
Здесь для детей прямо при них повара готовят различные вкусности.

Столовая в Артеке

11. Например, панкейки

Столовая в Артеке

12. К столу с десертами всегда стоит очередь, дети ждут свой блинчик, чтобы полить его сгущенкой или джемом, взять пастилы и вернуться к друзьям за стол

Столовая в Артеке

13. .... вот такая сегодня столовка в "Артеке"

Столовая в Артеке

14. ... и фото, кстати, не постановочное.
Вкусно здесь кормят. Я и сам попробовал. Борщ, макароны с мясом и подливкой, свежие и соленые огурцы, морс, панкейки со сгущенкой....

Столовая в Артеке



Теперь прямо в моем блоге можно быстро забронировать отель или купить авиабилеты






Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:






Артек, часть 2 Артек, часть 1 Как мы ездили в Монголию Монгольские дети Безнадега точка Ру


При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна



Posts from This Journal by “Крым” Tag

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
А в Артек исключительно за заслуги перед отечеством попасть можно? Коммерческих путевок совсем не предполагается? Есть ли в Крыму коммерческие детские лагеря подобного уровня?
Ага, резануло непонятное - панкейки.
Панковские блинчики?
Кровавый диктатор Путин довел страну. Надо освободить Артек, обратно в Украину, к процветанию.
панкейк это оладушка , а не блин
панкейк это оладушка , а не блин - не русский что ли?
На самом деле, всё так и есть! Сынуля в декабре прошлого года в Артеке в "Янтарном"побывал. И фотки и рассказы ...А ещё в столовой на десертном столе каждый мог подойти и налить себе горячий шоколад из шоколадного "фонтанчика"! Сами его туда отвозили и сами всё видели-атмосфера-необыкновенная! Как другая планета детства, все весёлые и счастливые! Есть с чем сравнивать-всё детство советское было пионерским.
Пионерское детство
И сравнивать нечего с этим говном жидовским!

МЫ БЫЛИ САМЫМИ СЧАСТЛИВЫМ И ДЕТЬМИ НА ПЛАНЕТЕ. !

ДЕТИ В СССР ЖИЛИ ПРИ КОММУНИЗМЕ!

А ТЫ ОБОЖРИСЬ ЭТИМ ПОГАНЫМ ШОКОЛАДОМ, ЕСЛИ СУМЕЕШЬ ЗАПЛАТИТЬ 70 тыс ЗА РЕБЕНКА ЗА 3 НЕДЕЛИ!
УРОДЫ, БЛИН , НЕСЧАСТНЫЕ И УБОГИЕ !

СЛАВА СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ !
Ох ты ж ёжик, как преобразилась столовка за 30 лет )))
Условия достойные. Интересно, смена в Артеке дешевле Болгарии? За 3 недели в августе с 4 экскурсиями мне насчитали 77 тыс руб на сына 12 лет.
Ха !
А мы в детстве целый месяц отдыхали за 9 рублей в СССР !
Нас кормили на убой! Даже бутерброды с черной икрой давали.
Нами занимались. Целый Дом техники был на территории лагеря.
Спасибо нашим предкам ! ЛЕНИНУ! СТАЛИНУ !
МЫ ЖИЛИ В СССР ! Где детям был коммунизм!
ех, щец бы хряпнуть + макаронов с подливкой

пионэры
разве сейчас они есть?
Не ври !
В СССР в лагере детей кормили так, что вами не снилось !
Путевка стоила 9 рублей , а не 60 тысяч как сегодня.
НЕТ И НЕ БУДЕТ СТРАНЫ ЛУЧШЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГДЕ ДЕТЯМ БЫЛ ПОСТРОЕН КОММУНИЗМ !
Вот черт... А нас - красной. Экономили на детях, проклятые коммунисты ))).
Пост о красном цвете. ))
Серёг, а я немного про фото, если не возражаешь (вижу, как киваешь).
Очень понравились 2-я и 13-я фотографии, но на 11-й в фокусе еда, а не лица - разве это не ошибка? Я ни на чём не настаиваю, но всегда был уверен, что всё равно главное - люди.
3-я и 4-я - не думаешь, что если сделать панорамы из 3-4 кадров, то получится интересней? У тебя же нет срочности для отправки в редакцию, и можно материал обработать.
В остальном по фотографиям есть ощущение, что своё дело любишь, но именно в этот раз что-то и с ракурсами, и со светом, и с кадрированием как-то не задалось.