Еще один способ экономить в путешествии...

... на отелях.
Большинство из нас привыкли пользоваться каким-то одним сервисом типа Букинга или Агоды, имея там постоянный аккаунт, привыкнув к интерфейсу и считая его наиболее удобным. Как правило, применительно к подбору отелей, речь о сервисе, предлагающем более дешевые варианты не идет, ведь система выдает множество предложений на любой вкус и кошелек. Нам остается лишь выбрать отель, подходящий по цене/расположению/сервису/номер понравившемуся на фото...
Но сегодня наступает эра метапоисковиков. Сначала они пришли в сферу покупки авиабилетов и аренды автомобилей, теперь осваивают рынок бронирование отелей. И с их помощью можно не просто находить наиболее удобный вариант по описанному выше алгоритму, но еще и находить сервис бронирования, предлагающий выгодное ценовое предложение по каждому конкретному отелю или номеру. И далеко не всегда это будет старый добрый Booking или Agoda. Ведь существует множество альтернативных сервисов, о которых мы даже не знаем, но которые могут дать более интересную цену, чем всем известные гиганты.
Как это работает?




Итак.
Основное отличие метапоисковиков от сервисов по бронированию отелей (как, впрочем, и сервисов по покупке авиабилетов) в том, что они ищут варианты не внутри своей базы, а среди самих сервисов по бронированию отелей. Как это понимать? Все просто.
Представьте себе, что вы поставили задачу сравнить стоимость предложения конкретного отеля на всех основных сайтах бронирования. Заходите, вводите город и даты, находите среди вариантов интересующий отель и выписываете цену. В итоге получаете сравнительную выборку и бронируете там, где цена была самой низкой.
Метапоисковик делает всю эту работу за вас за считанные секунды. С одной лишь разницей, что сравнивает не один конкретный отель, а все сразу!
И выдает матрицу результатов.

Вот, как выглядит выдача отельного метапоисковика RoomGuru.ru , являющегося на сегодня сервисом №1 по сравнению отелей в России:

3-6 апреля я еду в Прагу и решил воспользоваться этим сервисом для бронирования отеля на время путешествия в самом центре Праги. Ради интереса в соседнем окне открыл Booking.com, который всегда использую в своих путешествиях, и сравнивал цены...



Как видим, наиболее интересную цену для отеля Novometsky сервис RoomGuru.ru предлагает от Booking.com. Заходим на Букинг (не с РумГуру, а в отдельном окне) и видим совпадение  рубль в рубль.
Тоже касается и всех остальных отелей для любого из сервисов. Все это говорит о том, что метапоисковики не формируют собственную цену, которая может быть выше или ниже конкурентов (о чем совсем недавно писали некоторые блогеры, скажем так, далекие от путешествий). Они лишь осуществляют подборку актуальных предложений.
Бронирование отеля вы осуществляете также не на RoomGuru.ru, а на сайте выбранного сервиса бронирования. И неважно откуда вы заходите - через браузер с компьютера или при помощи мобильного приложения.



Так выглядит сравнительная выборка предложений от различных систем бронирования для конкретного отеля.
Интересно, что номера в этой выборке могут быть разные. На мой взгляд, это даже удобно. Вы сразу видите разные категории номеров и цену на них. Так выбирать быстрее и легче.





Еще одно ценное свойство  RoomGuru.ru - сравнение предложений по хостелам. Как и лоукостеры в сервисах авиабилетов, хостелы присутствуют далеко не о всех системах бронирования отелей. А ведь множество людей, путешествуя, останавливается именно в хостелах и для них важен каждый доллар, который можно сэкономить, если найти более выгодное предложение.
Здесь как раз и приходят на помощь отельные метапоисковики.



И в конце поста хочу остановиться на одном нюансе.
Делаю я это потому, что совсем недавно в ЖЖ был пост kibernetika как раз об этом метапоисковике. Там речь шла о рассказе некой подруги, которая воспользовалась RoomGuru.ru и переплатила.
Суть в том, что нет в мире ни одного самого дешевого сервиса. Ни среди отелей, ни среди авиабилетов, ни среди аренды автомобилей, ни среди он-лайн покупок. Нет в мире ни одного самого дешевого супермаркета или автосалона. Везде что-то будет дороже, что-то дешевле. Это нормально. Никто не мешает зайти на несколько систем бронирования и посмотреть цены на одно и то же предложение.
Ну а метапоисковик не может вас обмануть, потому как он не формирует цену предложения. Он смотрит ее на сторонних сервисах и лишь формирует весь список цен в виде матрицы вариантов...


Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Ммм круто! Пугает только .ru
Aaaaa не разглядела тэг "реклама"

Edited at 2016-03-29 11:42 am (UTC)
В данном случае .ru и название РумГуру - это только адаптация для российского рынка. Сам ресурс называется HotelsCombined , является международным и работает уже более 10 лет.
Метапоисковики, к сожалению, не всегда показывают все отели, которые есть и сайтов-провайдеров, типа букинга. Поэтому, сначала ищу в метапоисковиках, а потом еще и на крыпный сайтах.
Может отели им платят за членство в их каталоге?
Тот же букинг возвращает разницу если гле-то есть тоже самое, но дороже. Поэтому, с помощью поисковика ищем варианты, бронируем через букинг получая все его плюшки и бонусы и возвращаем потом разницу, я проверяла - система работает :)
А мне Букинг делает почти всегда дополнительную скидку. Но, иногда самые дешёвые цены выплывают на Airbn. Я путешествую с семьёй и апартаменты гораздо выгоднее, чем отели.
99% беру через букинг, оочень редко где бывает дешевле. Обычно незначительно, и ради пары сотен рублей явно нет резона заморачиваться с новой площадкой.
Тем более, как показывает практика, отели видя что ты с букинга - куда более лояльны к тебе.

Но в целом разумный сервис, через пару лет я думаю так же будем искать где лучше купить тачку в какой комплектации и какими скидками, вплоть до списка продуктов если затаиваешься раз в месяц к примеру)

Годно! Ну и обвинять поисковик в цене конечно не разумно))) Это же лишь выдача.
На Шри Ланке Букинг не видит массу недорогих предложений. Подозреваю, что так по любой не сильно цивилизованной стране
"Вот, как выглядит выдача отельного метапоисковика RoomGuru.ru , являющегося на сегодня сервисом №1 по сравнению отелей в России:

3-6 апреля я еду в Прагу и решил воспользоваться этим сервисом для бронирования отеля на время путешествия в самом центре Праги."
__________________-
Чёт я не врубилась...зачем ты идёшь на сервис номер 1 по сравнению отелей в России, собираясь в Прагу????
не по России , а в России.
Жаль, что Вы не понимаете этого момента)
Каждая селедка - рыба, но не каждая рыба - селедка
Метапоисковик по бронированию отелей
Спасибо за данную заметку. Но у меня вопрос в следующем: Метапоисковик не ранжирует выбранные им ресурсы. Насколько можно доверить какому нибудь предложению по бронированию отелей от новоиспеченного сайта, даже при более низкой цене? Например, цена на один и тот же номер у букинга будет 13.500, а у, условно назовем "123", - 12.800. Наверное, я предпочту уверенность. Т.е, если бы Метапоисковик выдавал еще рейтинг самих ресурсов по отзывам клиентов ( аналог рейтинга отелей на букинге )...было бы комфортнее.
Re: Метапоисковик по бронированию отелей
Рейтинг поисковика не отображается, но здесь все достаточно просто.
Как правило поисковик не интегрирует себе мелкие, неизвестные и косячные системы бронирования. РумГуру (HotelsCombined) уже 10 лет на мировом рынке и очень дорожат своим брендом.
Здесь простая математика - интеграция системы бронирования стоит очень и очень дорого - нужно интегрировать себе чужой API, совместить (смачить) все отели, чтобы, например какой нибудь номер от гостиницы "Космос" в Москве не показывался в выдаче отеля "Savoy" в Таллине.
К тому же малоизвестная и косячная система бронирования будет очень плохо конвертировать в бронирования и, поэтому, будут теряться деньги на трафике, который будет идти в эту систему.

Т.е. крупные и уважаемые поисковики интегрируются только с крупными и проверенными системами бронирования.

+ на РумГуру доступны предложения как от крупнейших отельных сеток, так и напрямую от отелей.
статус genius
Для тех кто часто бронирует на Букенге - тот дает статус genius - дающий минимум 10% скидку.
Так вот при сравнении цен РумГуру не отражает эту скидку, поэтому не всегда отражает реальное положение дел....
Какая неавторитетная неинтересная реклама)
ну почему не делать как Тема или Варламов
и сразу ставить теги Реклама в посте.
мне кажется это честнее к своим читателям.

Re: ну почему не делать как Тема или Варламов
смотрите внимательною тег проставлен
В буржуйских отелях все цены в валюте. В рублях указывается только ориентировочная сумма, которая и может отличаться.