Лучший аэропорт России

Помните, два месяца назад я довольно жестко простебал аэропорт Певека, сравнивая его с потрясающим крохотным аэропортом в финском Ивало? Я нашел в России аэропорт не просто круче него, а круче многих аэропортов мира. Я вполне серьезно!
У нас действительно есть потрясающие аэропорты и один из них открыли совсем недавно.
Знакомьтесь, новый аэропорт Самары-Тольятти "Курумоч", который на сегодняшний день мне понравился больше всего из всех российских аэропортов.

Аэропорт Самары


2. В последний раз я был здесь чуть больше года назад, в ноябре 2014 года. Самарский аэропорт тогда представлял собой самый настоящий ... сарай. Именно так его назвали многие мои друзья-путешественники и коллеги, кому довелось из него летать. И вот две недели назад, прилетев в Тольятти снимать гонки на собачьих упряжках, я был приятно удивлен, увидев на прилете вместо сарая что-то совершенно космическое. В какой-то момент у меня даже мелькнула мысль: " А я вообще в Самару прилетел? Не перепутал рейс горе-путешественник?"
Нет, все в порядке, это действительно новый аэропорт "Курумоч".
По дороге из аэропорта в отель, прямо в такси, я написал в пресс-службу аэропорта с предложением сделать фоторепортаж. Руководитель пресс-службы Елена Каткова с предложением любезно согласилась, и вот вы можете своими глазами его увидеть... (к сожалению, накануне у меня вышла из строя рабочая фотокамера, поэтому весь репортаж снят на iPhone, прошу сильно не ругать за качество фото)
Аэропорт Самары

3. Аэропорт, который сегодня обслуживает Самару и Тольятти, был построен заново с чистого листа рядом со старым сараем-терминалом. Построили его всего за 2 года, а первые рейсы новый терминал начал обслуживать в феврале 2015-го, всего года назад.
Его созданием занималось московское дизайнерское бюро «NEFA Architects», которому удалось создать действительно классный современный терминал аэропорта. Такое впечатление, что лететь тебе предстоит не на самолете, а на каком-нибудь космолете, настолько здесь все похоже на кадры из фантастических фильмов.
(все фото в коллажах по клику открываются в полный размер)






4. Здесь все продумано до мелочей, включая и сервисы, и пассажиров, и гостей.
Остановиться и сфотографировать хочется везде.
Хоть около билетных касс...
Аэропорт Самары

5. ... хоть около удобных и понятных указателей...
Аэропорт Самары

6. ... хоть около современного небликующего табло...
Аэропорт Самары

7. ... хоть около стоек регистрации, табло которых выполнены в форме айфонов
Аэропорт Самары

8. Стойки аренды автомобилей
Аэропорт Самары

9. Информационная стойка для туристов
Аэропорт Самары

10. Даже упаковка багажа выполнена в общем дизайнерском ключе
Аэропорт Самары

11. Зона досмотра, паспортный контроль и залы ожидания находятся на втором этаже, куда ведет лестница и эскалатор
Аэропорт Самары

12. Зал ожидания приятно поражает не меньше, чем первый этаж, где располагаются регистрация на рейс и зона прилета. На огромном полукруглом табло демонстрируются ролики различных городов мира. Но подборка городов не случайна. Там можно видеть те города, куда на данный момент идет посадка в самолет! Очень круто придумано!
Кстати, "внутри" этого гигантского экрана находится бизнес-зал.
Аэропорт Самары

12. Но сначала пройдемся по общему залу ожидания.
Честно говоря, впервые вижу, чтобы он был ... лучше зала бизнес-класса.
Это правда, здесь действительно намного комфортнее и приятнее находиться!





13. Если будете в самарском аэропорту, настоятельно рекомендую посетить кафе "Три оленя".
Там на стенах можно прочитать потрясающие стишки) Многие из них двусмысленные и довольно веселые!
Аэропорт Самары

14. Сиденья в зале ожидания удобные, без средних подлокотников, поэтому на них удобно не только сидеть, но и прилечь, если это необходимо.
Знаю, многие противники такой возможности, но вы просто никогда не путешествовали с длительными пересадками, когда валишься с ног и хочется хоть немного поспать.
Есть в новом аэропорту и серьезный недостаток. Не знаю почему, но здесь не продумали ... зарядных колонок с розетками. Так что люди, как и в устаревших аэропортах, вынуждены искать ближайшую розетку для технических нужд и "куковать" около нее.




15. В новом терминале работают целых 7 телетрапов, из которых 2 - двойные.
Кстати, максимальная пропускная способность аэропорта - 3,5 млн пассажиров в год!!!
Аэропорт Самары

16. Теперь отправимся в бизнес-зал.
Он тоже дизайнерский, хотя, по моему личному мнению, не такой домашний и ламповый, как общий зал ожидания. Но это мое личное мнение.
Ресепшн.
Аэропорт Самары

17. Бар. Выбор закусок и напитков довольно посредственный, что немного разочаровало.
В принципе, есть вообще нечего, в наличии только снеки.
Если хотите перекусить, еду можно заказать за дополнительную плату.
Аэропорт Самары

18. А вот раздевалка реально крутая!!! Лучшая, которую я встречал в бизнес-зале
Аэропорт Самары

19. Зона отдыха для пассажиров, путешествующих бизнес-классом или владельцев карт элитных уровней.
Кресла очень удобные, особенно те, в форме яиц. Там можно даже часик-другой поспать - тело не устанет.




В общем, самарский аэропорт не просто порадовал, а приятно поразил.
Могут же быть и у нас высококлассные аэропорты!
Остается надеяться, что и в других городах будут тянуться к лучшим примерам, делая жизнь путешественников приятнее и комфортнее.



Теперь прямо в моем блоге можно быстро забронировать отель или купить авиабилеты






Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:






Сафари в Нгоронгоро Боковушка. Плацкартный вагон Антилопа гну Сафари со львами Венценосный журавль


При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна



Posts from This Journal by “аэропорт” Tag

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Был в Курумоче 28 лет назад - прилетел из Ташкента, возвращаясь из армейского отпуска. Тогда это был обычный типичный советский аэровокзал-сарай.
Хорошо сделали.
Ещё бы нашу российскую авиацию как-нибудь от столицы отвязать, чтобы люди из Хабаровска в Омск или из Омска в ту же Самару летали не через Москву, а напрямую.
"Отвязать от Москвы" - тут вопрос больше в фактическом пассажиропотоке между А и Б, чем в Москве как таковой. Скольким людям и как часто бывает нужно непременно "из Омска в Самару" (да хоть бы и на пересадку дальше)? Боюсь, что количество и перманентность такого запроса не соответствует экономике полётов.
Это потому что Тема с дизайном не добрался туда)
Наверняка с парковкой кутерьма платная как и у всех (
агат - сама тема при постоянных сейчас смертях от аэро .
а туалеты? а комната матери и ребенка?
об аэропорте можно судить только по этим местам, настолько они отражают общее настроение и отношение к пассажиру
С туалетами и комнатой матери и ребенка особых проблем не вижу. Везде чисто. Доставляют господа полицейские, которые без стука вламываются в комнату матери и ребенка (комната не запирается изнутри)
не все гладко
Очень часто летаю в/из Самары.
Часто с семьей и ребенком (коляска, все дела).
Было приятное ожидание пока строился новый терминал. Месяц за месяцем что-то прибавлялось на стройке. И был просто щенячий восторг и гордость за родной регион, когда терминал наконец-то открыли для пассажиров.
Действительно, архитектура/дизайн/комфорт/продуманность и юзабилити (привет Жермес) на высоте.
Есть недостатки, но это все, видимо, проблемы с драйвером hands.dll:) : периодически дают трещину красивые фигурные окна в проходе из телетрапа в здание терминала, местами криво установлены или даже уже помяты или залапаны потолочные панели (видимо, продолжается монтаж всевозможных коммуникаций под потолком), непонятная вонь (то ли от резины на эскалаторах/багажных транспортерах, то ли все же проблемы с вентиляцией) в зоне выдачи багажа местных рейсов... Но это все вопрос времени я думаю...
Ну и самая главная проблема, которая на мой взгляд смазывает весь комфорт - это персонал... Есть, конечно, прекрасные сотрудники новой формации, которые не только стремятся делать свою работу профессионально, но и изо всех сил стараются помочь пассажиру/посетителю и быть любезными. Есть там еще полным-полно совдеповских персонажей, которые считают, что банально по минимуму выполняя свою работу они делают тебе одолжение, и всем своим видом и поведением тебе это показывают. Но я надеюсь менеджмент аэропорта вычистит этот континент (если пресс-службе аэропорта интересны факты - со мной можно связаться, и я все в подробностях опишу).

И да, с парковкой кутерьма. Но уже нашлись предприниматели кто в ближайших поселках имеет небольшие парковки, и возит в/из аэропорта. Цены в общем как в Белокаменной: 150-170 рублей за сутки. С бомбилами тоже что-то делать нужно. В радиуса, наверное километра, до въезда парковка запрещена. За этот километр есть небольшая бесплатная парковочка, где можно постоять и дождаться момента, когда нужно будет просто заехать за шлагбаум и уложившись в 15 минут забрать пассажиров. Но нет. Есть персонажи, которым нужно прям около въезда стоять на газоне, а некоторым особо продвинутым удается бросить машину прямо у шлагбаума, тем самым затруднив проезд остальным...
Что поражает, так это отсутствие пассажиров. Был в нём 2 раза. И оба раза он был совершенно пустой. Зачем такой размах, если нет пассажиров? Это вообще когда-нибудь окупится?

Готовятся к мундиалю.  И побывайте там в большой разлет (например после больших общих выходных типа нового года). Народу ОЧЕНЬ много. Огромные очереди на регистрацию и предполетный контроль. Пока очень мало персонала (3-4) стойки регистрации в работе и на предполетном только один проход и 2 интраскопа. В большой наплыв очень неэффективно.

Хороший аэропорт. Очень рад, что наконец он появился, летаю в Самару почти каждый месяц
Че особенного то, дизайн только? По мне аэропорт как аэропорт.