Все о килиманджарских портерах

Итак, о том, что больше всего бесит многих комментаторов, судя по предыдущим постам о восхождении на Килиманджаро.
Портеры.
Именно их присутствие вызывает массу негативных и даже гневных реакций от многих из вас: эрзац-восхождение, блогеры-неженки, зажравшиеся дети асфальта и т.д. Давайте расскажу об этом неоднозначном аспекте восхождения по порядку.
Значит так, нашу группу в 5 человек сопровождало, помимо 3-х сертифицированных гидов, еще ... 19 человек: 2 повара, 2 официанта и 15 портеров. Замолкаю, пока звучит гул негодования, и продолжу...

Килиманджарские портеры


2. Итак, первое и самое главное, чтобы сразу снять все вопросы по поводу нашей изнеженности, зажранности и асфальтного происхождения. При восхождении на Килиманджаро это НЕ ИМЕЕТ РЕШИТЕЛЬНО НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Здесь никто у вас не спрашивает: неженка вы или нет, хотите взять носильщика для своего рюкзака или нет, собираетесь отправиться на восхождение самостоятельно, лично неся палатку и поклажу, или будете нанимать специально обученных людей.
Правила, установленные правительством Танзании таковы, что осуществлять восхождение на Кили могут только организованные группы, только при посредничестве лицензированных компаний, только в сопровождении профессиональных гидов и только с привлечением портеров. Точка. Нравится вам это или нет, хотите вы платить больше или нет, олдскульный вы походник или нет.
Все эти вещи направлены на: а) пополнение государственной казны, б) обеспечение работой местного населения, в) полный контроль над всеми, кто решает подняться на высшую точку Африки.
Вы можете попробовать отправиться самостоятельно, "перехитрив" всех. Но вас заметят, внезапно появятся рейнджеры и на этом ваш поход будет завершен. С соответствующими негативными, в том числе и финансовыми, последствиями.
Поэтому, нравится многим или нет, на восхождение мы отправились с армией портеров. Как и все остальные многочисленные туристы из самых разных стран.

Килиманджарские портеры

3. Количество и "качество" портеров определяют компании, которые организовывают ваше восхождение. Как правило, они работают с уже сформированными командами, посменно отправляющимися с группами по одному из шести маршрутов.
Интересно, что портеры - это не просто нанятые в ближайшей деревне крепкие черные ребята. Каждый из них имеет свой ID, пластиковую карту и регистрируются перед восхождением наравне с туристами и гидами. Мало того, за ними рейнджеры осуществляют определенный контроль на маршруте восхождения!
Кстати, чтобы стать портером люди месяцами стоят в очереди и проходят специальный отбор.

Килиманджарские портеры

4. Среднее количество портеров на группу из 5 человек составляет 14-18 человек. Они несут палатки для туристов и себя, коврики и спальные мешки, палатку «питания», кухню, посуду, бытовые мелочи, столы и стулья, продукты, а также личные вещи туристов в количестве одного баула/рюкзака на каждого со всей экипировкой. На пункте пропуска у входа в национальный парк Килиманджаро камп-мастерр (главный портер и по совместительству комендант лагеря команды) распределяет ношу, исходя из следующих критериев: каждый портер по закону имеет право нести собственный рюкзак весом не более 8 кг и поклажу весом не более 20 кг.

Килиманджарские портеры

5. Вес поклажи каждого из портеров строго контролируется! Причем, это не шутка. Сначала мы видели, как взвешивают поклажу каждого портера на въезде в нацпарк. Если вес превышал норму, рейнджер выкладывал пачку крупы или ножки от стола в сторону и их докладывали тому, у кого вес не дотягивал до положенных 20 кг. Команд несколько, портеров много, процедура довольно продолжительная..

Килиманджарские портеры

6. Тех, чей вес проверен, отводят в сторону, пока вся команда не будет стоять под присмотром рейнджера. После этого ребята упаковывают поклажу в плотные зеленые непромокаемые мешки, сразу грузятся в транспортный автобус, который отвозит их к месту выгрузки в начало треккинга.

Килиманджарские портеры

7. А через несколько часов мы увидели следующее: по приходу в лагерь Шира-1 (а затем в следующие лагеря), часть портеров рейнджеры отправляют взвешивать баулы. Это на случай, если те схитрили и часть поклажи нагрузили уже в автобусе по пути от ворот до места выгрузки. Если вес превышает, портер рискует лишиться своей карточки!

Килиманджарские портеры

8. На второй день пути мы видели картину, как на дороге, в месте ее пересечения с маршрутной тропой, остановились два джипа рейнджеров, которые стали взвешивать груз проходящих в этот момент портеров. Нескольких с явным перевесом погрузили в джип и куда-то увезли. У наших гидов мы выяснили, что происходило следующее: в некоторых командах распространена практика, когда часть портеров относят груз до первого лагеря и пешком возвращаются обратно. В дальнейшем эти лишние  20-60 кг распределяют между другими портерами, и каждый идет с перевесом. Так некоторые компании экономят на портерах. Ну а тех, кого поймают с перевесом, рискуют вообще лишиться работы.

Килиманджарские портеры

9. В дальнейшем мы ежедневно наблюдали, как в лагере, перед уходом на треккинг, камп-мастер взвешивает поклажу каждого портера, чтобы не лишить команду лишних рук, части необходимой поклажи и вообще проблем.

Килиманджарские портеры

10. Портеры живут в больших палатках по 6 человек.
Обычно это некрупные молодые ребята, но очень сильные и выносливые, т.к. родились и выросли в высокогорных районах и с раннего возраста привыкли таскать тяжести.

Килиманджарские портеры

11. Задача портеров не только нести поклажу из точки А в точку Б. В лагере каждый из них имеет свои роли и задачи, кроме того, они помогают на кухне поварам.

Килиманджарские портеры

12. Обед портеров в соседнем лагере. Пищу они едят намного проще, чем туристы на восхождении. Кроме того, повара часто готовят больше, чем съест основная группа, так что портерам достается и более «изысканная» еда со стола туристов.

Килиманджарские портеры

13. С первого дня нас поражала ловкость, с которой портеры несут поклажу. Они совершенно спокойно могут положить на голову 20-килограммовый баул или огромный сверток с поклажей и нести его, даже не придерживая рукой.

Килиманджарские портеры

14. Причем, не только на ровной поверхности, но и на "козьих" тропах, порой прыгая по скалам и все также почти не придерживая поклажу на голове.

Килиманджарские портеры

15. Стандартная "схема" перемещения поклажи портером, когда за спиной висит собственный рюкзак, а сверху на него уложен баул с поклажей.

Килиманджарские портеры

16. Вот примерно так это выглядит

Килиманджарские портеры

17. Очень забавно было замечать не стандартные баулы в зеленых мешках, а какие-нибудь необычные мелочи.
Интересно, что этот товарищ кроме своего рюкзака и двух лотков с яйцами больше ничего не нес. Яйца точно весят не 20 кг)

Килиманджарские портеры

20. К рюкзаку этого портера сбоку прикреплены искусственные цветы. Это что-то из разряда фетиша: когда вы приходите на обед или ужин в палатку питания, на столе обязательно будет стоять букетик искусственных цветов... Ребята всячески стараются создать атмосферу уюта.

Килиманджарские портеры

21. У этого парня к рюкзаку прикреплена солнечная батарея. Заряжать смартфоны в лагере фактически нет возможности (рейнджеры берут за эту услугу 5 долларов, т.е. практически дневной заработок портера), поэтому некоторые придумали такой способ.

Килиманджарские портеры

22. Ну а это способ сушки мокрых вещей. В один из дней мы попали под противный холодный вечерний дождь, после которого ночью были заморозки, и возможности высушить промокшие вещи не было.
Зато они прекрасно высохли во время следующего перехода в новый лагерь)

Килиманджарские портеры

Ну и в завершение рассказа о заработках портеров. Они очень невысоки!
Портер зарабатывает порядка 7 долларов в день - это единый тариф у всех компаний. Кроме того, они могут рассчитывать на чаевые, которые туристы оставляют после восхождения. Чаевые обязательны и компания заранее озвучивает "рекомендованную" сумму.  Обычно получается еще по 10 долларов в сутки на каждого.




Наше восхождение организовано компанией Altezza Travel - единственной русской компанией, предоставляющей услуги сафари и восхождение на Килиманджаро, работающей непосредственно в Танзании.






Теперь в моем блоге можно быстро забронировать номер в отеле или купить авиабилет






Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:






Быт на Килиманджаро Восхождение на Килиманджаро, часть 2 Восхождение на Килиманджаро, часть 1 Чемпионат Европы по биатлону Карадаг


При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна





Posts from This Journal by “Килиманджаро” Tag

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
А ты всё, с ответами на комменты завязал?
никак не разгребусь)
после длительных поездок так бывает) отвечаю с определенной задержкой
Мне тоже все время было жалко ребят-портеров, которые казались мне "рабами" ,
но после Ваших пояснений понимаю, что это полезная всем необходимость ...

Спасибо за рассказ и восхождение на Килиманджаро, Сергей !
Удач и в дальнейшей жизни !!!

))
для них это такая же работа, как и любая наша.
в стране, где они живут, с работой очень туго, поэтому они с радостью идут в портеры
только портеры ? а портерихи там есть ?)
! да, симпатичные добросердечные ребята,
большое спасибо Сергею за рассказ про них !
Ну а можно же самому тащить все свое барахло?))) А портерам дать камней на 20кг:)

Да, у нас эта же команда была, с яйцами - это повар, а с цветами официант) привет Альберту!

Я правильно понял: негры на Килиманджаро с большим весом каждую неделю как на работу ходят и тащат 99% твоих вещей. А ты с маленьким рюкзачком раз в жизни залез - и это великое достижение?! Может, на вертолете было бы честнее?
На вертолете доставка продуктов питания выходит слишком дорогой, да и сесть бывает негде. Это практика выработанная годами.
2 повара и 15 портеров -это можно еще понять. Но почему гидов только 3, а официантов вообще только 2 ? Почему не по 5 (на каждого восходителя) например ? Этого количества явно недостаточно для обеспечения работой максимального количества местного населения.
Еще можно человек 8 занять, чтобы носилки с балдахином тащить. Зачем белый сахиб своими ногами ходит?
А полез бы в какие-нибудь горы героически сам, с риском для здоровья, наслушался бы каментов в стиле "такие идиоты долго не живут - туда им и дорога".

А зачем, кстати, батареи? Почему не взять с собой несколько штучек повербанков - пусть их портеры несут, а сам подзаряжаешь себе телефон сколько влезет
согласен. Раз африканцы стали настолько хитры, что без портеров
не пускают белых сахибов на Килиманджаро - они хотя бы должны
отрабатывать эти деньги по полной программе.
молодцы портеры)
как муравьи
вот со взвешивание рюков все равно не понятно. ну ладно там в начале восхождения хотят сэкономить, и часть портеров возвращают. но дальше? чем они могут себе набить рюки? тем более в походах вес постоянно уменьшается, еда съедается, вода выпивается.
Вес в Ньютонах меряется, а масса - в килограммах :)))

Для кого-то "ПОБЕДА" и сотню гамбургеров заглотнуть и не сдохнуть после этого...

Для меня важна мотивация поступков. Например, в опасном путешествии отыскать истоки Нила - польза для человечества.

Если же поставить во главу угла "ХАААЧУ на Килиманджару!!!", чтобы плюнуть сверху на всех и написать гвоздем на камне "здесь был Вася! - моя нихт понимайт такую мотивацию... Забавы взрослых капризных детей - чем бы ни тешилось, лишь бы не плакало...

А спасать их - работа спасателей! Лечить их - работа врачей! Грузы за ними таскать - работа портеров! За собой они оставляют одну работу - ХАААТЕТЬ - ХАААЧУ ещё чего-нибудь-скоро-придумаю-чего...
17 долларов – это примерно 1200 рублей в сутки.
неплохо по российским меркам :)

а вообще интересно!
17 долл в день итого.
340 долл за 20 раб дней.
-----------
медсестра в реанимации 187 долл в мес.
Оренбург.