Дороги в Казахстане

Посты о дорогах я пишу далеко не из каждой страны, в которых бываю, но казахские дороги заслуживают того, чтобы о них рассказать во всех подробностях. Они сумели и разочаровать, и порадовать, и удивить, и рассмешить...
Здесь можно встретить и участки, ни разу не ремонтированные со времен СССР, и грунтовки, и отличные современные автобаны. Но при этом все идет к последнему варианту. Казахи молодцы, за дороги они взялись основательно и результат впечатляет.
А еще их дороги до невозможности колоритны: здесь можно встретить все, что угодно. И заправку а-ля 60-е, и повозку, запряженную тремя ослами, и БТР, и даже ... приземляющийся самолет

Дороги в Казахстане


2. Первое знакомство с казахскими дорогами выглядело вот так.
Ну все, подумал я, вот это у них задница с дорогами. А ведь за последующие четыре дня нам предстояло проехать более 2 тысяч километров... Увиденное через стекло Landrover совершенно не радовало: грунтовка с жирной грязью и щебнем, плотный трафик по ней и масса дорожной техники на определенных участках.
Но оказалось, что это временная дорога-грейдер, построенная параллельно с гигантской стройкой современного бетонного автобана "Западная Европа - Западный Китай"
Дороги в Казахстане

3. Эта дорожная стройка поистине масштабна - по временной дороге-грейдеру мы проехали более 100 километров. Началась она вскоре за Алматы и закончилась аж в Панфиловском районе чуть ли не на границе с Китаем
Дороги в Казахстане

4. Многие участки уже построены, некоторые как раз в процессе заливки бетона. Протяженность автобана составит 8445 километров, из которых 2787 по территории Казахстана. Автобан должен соединить Санкт-Петербург и Ланьюнган на Желтом море
Дороги в Казахстане

5. Вот как выглядит современный автобан на срезе. Сначала грунтовая подушка, на которую заливается цельный слой бетона. В нем делают специальные разрезы, в которые вставляются резиновые термошвы, которые как амортизаторы призваны предотвращать разрешения дороги в жару и сильные морозы.
Дороги в Казахстане

6. Вот так выглядят уже готовые участки автобана от Алматы до Тараза и Шымкента.
Дороги в Казахстане

7. На небольшом участке автобан проходит вдоль самой границы Казахстана и Кыргызстан
Дороги в Казахстане

8. Пограничные вышки стоят в каких-то сотнях метрах от трассы
Дороги в Казахстане

9. Один раз я даже увидел пограничные столбы
Дороги в Казахстане

10. Кстати, в этих местах мы даже несколько раз встретили колонны военной техники. Оно и понятно, граница рядом.
Дороги в Казахстане

11. Встречали мы военную технику и на других трассах, тоже на границе. Только на этот раз с Китаем
Дороги в Казахстане

12. За исключением совсем неважных временных дорог вдоль строящегося автобана, остальные дороги на юге Казахстана очень даже неплохие. При этом еще и очень красивые
Дороги в Казахстане

13. Несмотря на то, что на календаре 2015 год, наследие СССР очень хорошо видно на местных дорогах. Глядя на такие бетонные стелы "Добро пожаловать", мне хочется начать коллекционировать фотографии с ними...
Дороги в Казахстане

14. Кстати, один из участков трассы Алматы-Хоргос прямо посреди степи внезапно очень сильно расширяется, и следующие километров 5 ты едешь как будто по асфальтному полю. Удивленные мы спросили у гида, почему здесь такой странный участок дороги, на что она ответила следующее: его построили таким специально для того, чтобы в случае необходимости здесь имел возможность приземлиться даже самый крупный в мире самолет.
Я так и представил, как едем мы по трассе и вдруг в небе появляется идущий на посадку Airbus A380...


15. Есть в Казахстане, конечно, и не асфальтные дороги. Их тоже не мало, в основном в степи и соединяют они небольшие населенные пункты. Кстати, к Чарынским каньонам, о которых я совсем недавно рассказывал, с трассы ведет как раз грунтовая дорога.
Дороги в Казахстане

16. Одной из особенностей казахских дорог является их прямолинейность. Оно и понятно - степи облегчают задачу строителям, которым нет необходимости обходить сложности рельефа
Дороги в Казахстане

17. Дорогие, которые видно на много километров, всегда особенно красивы
Дороги в Казахстане

18. В горной части Казахстана с дорогами тоже полный порядок. Иногда, правда, встречаются участки с требующим ремонта дорожным покрытием, но это скорее исключение, чем правило
Дороги в Казахстане

19. На казахских дорогах совсем не бывает скучно. Увидеть здесь можно все что угодно. Например, внезапно прискакавшего из степи всадника, который двигается по обочине дороги, словно привычный в средней полосе России велосипедист
Дороги в Казахстане

20. Иногда, двигаясь по дороге, приходится в прямом смысле прорываться через стадо коров или овец
Дороги в Казахстане

21. Здесь вообще стоит быть особенно внимательным за рулем. Ведь даже на совершенно ровном и просматриваемом участке прямо посреди дороги может внезапно повстречаться коза или баран.
Дороги в Казахстане

22. Встречаются даже специальные знаки, предупреждающие об участках массового перегона скота через трассу
Дороги в Казахстане

23. Вдоль дорог в Казахстане часто встречаются различные фигуры животных и птиц, живущих в этих краях.
Иногда они выглядят очень комично, как, например, этот фиолетовый орел, которого наш водитель назвал попугаем
Дороги в Казахстане

24. И снова наследие СССР. Древний трактор на постаменте около дороги.
Дороги в Казахстане

25. Но самые винтажные здесь - остановки! Каждая из них уникальная и неповторима.
Дороги в Казахстане

26. Часто на них встречается лепнина и бетонные картины
Дороги в Казахстане

27. В отличие от, в общем-то, неплохих дорог, дорожная инфраструктура сильно отстает.
Кафе, торговые лавки и мотели глубоко застряли в совке
Дороги в Казахстане

28. Обратил внимание, что вдоль трассы очень много заброшенных кафе или помещений с табличкой "Продается". Видимо, не очень идет в Казахстане придорожный бизнес
Дороги в Казахстане

29. Много и заброшенных заправок. Я поинтересовался причиной этого странного явления, ведь АЗС всегда нужны на трассе. Мне ответили, что это еще старые заправки, оставшиеся со времен СССР, их топливные емкости и оборудование не соответствует современным требования. Замена всего этого дела многим владельцам не по карману, покупателей они долго найти не могут, вот и стоят заправки в ожидании лучшей доли...
Дороги в Казахстане

30. Хозяева пытаются сохранить топливные колонки как могут
Дороги в Казахстане

31. На трассах хватает в той или иной степени современных заправок, но все еще встречаются и вот такие раритеты
Дороги в Казахстане

32. Дорожной полиции довольно много, ловят на радары с камерами, на обгон на сплошной или просто проверяют документы (хотя формально не имеют права). Нас за 4 дня останавливали несколько раз, но отпускали довольно быстро... Все решается быстро не недорого.
Дороги в Казахстане

33. Несколько раз замечал людей, собирающих мусор вдоль дорог. И обочины действительно чистые. Видно, что это работа поставлена хорошо.
Дороги в Казахстане

34. Повсюду на дорогах очень много людей, которые ловят попутки. Видимо, с общественным междугородним транспортом в Казахстане все довольно плохо
Дороги в Казахстане

35. В конце пару слов о культуре вождения. В Казахстане хватает джигитов, которые не очень чтят правила, поэтому на дороге стоит быть все время внимательными. Даже на двухполосной дороге с разделителем можно встретить машину, которая будет ехать тебе навстречу потому, что ей нужно на примыкающую дорогу, а объезжать до разворота далеко...
Дороги в Казахстане

36. Довольно часто можно увидеть разрывы в разделительном отбойнике - аварийность на трассах Казахстана довольно высокая.
Дороги в Казахстане

37. Некоторые джигиты любят не только ездить вне правил, но и выделяться из толпы. Например, отсутствием номеров на машине. Не раз встречали такие машины, как правило, довольно дорогие. И очень неприятно ведущие себя на дороге.
Дороги в Казахстане

38. В общем, казахские дороги оставили довольно неплохие впечатления. Особенно учитывая начало)
Дороги в Казахстане





Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Открыточный Казахстан Как живет казахский миллионер Чарынский каньон Пастух с дроном Неожиданная зима в южном Казахстане


При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна





Posts from This Journal by “Казахстан” Tag

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Нет. А их надо строить где удобно или где нужно?
При постройке любой дорогои, длиннее 30-50 км, участки с болотами будут, однозначно.