sa@bigpicture.ru (aquatek_filips) wrote,
sa@bigpicture.ru
aquatek_filips

Как моют самолеты

Никогда не задумывались?
А ведь самолеты, как и обычные машины, нужно мыть. Причем обязательно!
Зачем? Где расположены мойки для самолетов, сколько литров воды уходит на один самолет и сколько топлива экономит каждый помытый авиалайнер?
Сейчас расскажу.



Немного подробностей о мойке
Мытье самолетов — это всегда сложный и трудоемкий процесс. На то, чтобы привести в порядок один лайнер, в зависимости от его размера уходит от 4 до 8 часов, а трудится над ним команда из 8–10 человек!
Для мытья самолетов используются сертифицированные для гражданской авиации антикоррозийные моющие средства.
Сложные элементы, такие как шасси, двигатель и механизацию крыла обслуживают в плане мойки специалисты со специальными допусками (инженерный состав). Так как эти объекты требуют повышенного внимания.


Особое внимание уделяется нижней поверхности фюзеляжа и крыла, потому что на них возникает наиболее сильное загрязнение при движении по летному полю и ВПП.


Основными видами загрязнений поверхностей самолетов являются пылесолевые отложения на всех поверхностях самолета. Минерально-органические вещества (битумная мастика, грязь с ВПП) в основном на нижней поверхности фюзеляжа и на закрылках. Горючесмазочные материалы и продукты их термического окисления (масло, сажа, копоть) на хвостовой части фюзеляжа и капотах двигателей.


Рекомендованная частота мойки ВС — 1-2 раза в месяц. Зимой этот процесс происходит в ангаре. При получении сильного загрязнения самолет может быть помыт, не дожидаясь назначенного срока.






Вот так происходит очистка иллюминаторов А320. Кроме того, что их должны очищать между рейсами (что, к сожалению, происходит не всегда), особое внимание на иллюминаторы обращается и при периодическом техобслуживании.


«Сухая» мойка
В целях экономия водных ресурсов, некоторые авиакомпании чистят самолеты «всухую». Например, Emirates таким образом экономит на каждом А380 до 11300 л воды, а на Boeing 777 - 9500 л воды.
Процедура подразумевает нанесение на фюзеляж авиалайнеров специальной моющей жидкости, которая затем вытирается чистыми тряпками из микрофибры. Так как очищающее средство образует еще и защитную пленку на фюзеляже, то потребность в чистке самолета сокращается до тех раз в год.
Еще один плюс «сухой» мойки — возможность одновременно проводить техническое обслуживание воздушных судов, что нереально при мойке традиционным способом из-за чувствительности инструментов к воде.

Все же, зачем мыть?
И здесь тоже все просто. Эстетика — дело немаловажное, но в данном случае она второстепенный фактор. Главное — аэродинамика! Загрязнения на поверхности воздушного судна увеличивают расход топлива и снижают качество технического обслуживания. Например, для рейса Москва (SVO) — Нью-Йорк (JFK) экономия составляет до 200 л топлива.
А еще, по мнению психологов, внешний вид лайнера внушает пассажиру чувство безопасности и комфорта.


По материалам: Aeroflot, S7, avianews.com
Tags: авиа, аэропорт
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Яхтенная бытовуха и лайфхак про устриц

    В этом выпуске я показываю, как устроена жизнь на парусной яхте. Всё от и до: где спать, как готовить еду, как пользоваться услугами рабов на яхте и…

  • Жена на один раз

    За историю многие нас возненавидели. Ну и пофиг! Зато это было круто и весело... Почему бы не перевернуть привычные представления? Почему есть…

  • Эпичный отжиг на парусной регате

    Ниже вся правда о парусной регате: Сколько бокалов вина пагубно влияет на девушек? От чего на яхте некоторые могут поймать оргазм? Что такое…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments