О конских ценах в аэропортах

Книжка за 2100 рублей вместо 650, картошка фри — за 160 рублей вместо 90, сэндвич за 246 вместо 150 рублей.
Нет, это не супермаркет на Новой Риге.  Это зона вылета ... одного из московских аэропортов)

Одно из российских информационных изданий сравнило цены на закуски, напитки и книги, предлагаемые авиапассажирам в воздушной гавани, с ценами в обычных кафе и магазинах.
Сказать можно одно: «Охренеть».
Хотя что там говорить, те, кто часто летает, давно не удивляется конским ценам в аэропорту.

Домодедово

Это ценник или артикул?!
После предполетного досмотра пассажиры оказываются в т. н. стерильной зоне, из которой нельзя просто так взять и выйти.
Как правило, до посадки на рейс у граждан еще остается время, а возможности его скоротать невелики: можно посидеть на не всегда удобных креслах в зоне ожидания, можно побродить по магазинам duty free, а можно отправиться в одну из едален иначе их не назовешь.

Нужно сказать, что недавно на цены в аэропортовых кафе обратила свое внимание Федеральная антимонопольная служба. В отношении «Му-му», «Шоколадницы» и Burger King Московское областное управление ФАС возбудило дела о нарушении антимонопольного законодательства. Антимонопольщики проверили цены в общепитах Домодедово, Шереметьево и Жуковского и пришли к выводу, что они «значительно завышены в сравнении с городскими точками питания».

В ведомстве обещают предпринять меры для снижения цен в аэропортах. Пока же они остаются завышенными и не только на газировку и сэндвичи.
Например, большая порция картофеля фри в аэропортовом Burger King стоит 160 рублей, а в ресторане на Мясницкой улице аналогичное блюдо можно купить за 90 рублей. Или большой молочный коктейль: 180 рублей против 99 рублей. Разница почти в два раза.

Слева цены на картошку фри и коктейли в аэропорту, справа — в кафе на Мясницкой


В «Крошке-картошке» похожая ситуация: в аэропортовой точке сэндвич с ветчиной и сыром продается за 226 рублей, а у сервиса, занимающегося доставкой блюд из этого ресторана, — за 155 рублей. Еще один пример — слоеный крабовый сэндвич: 246 рублей против 150.

Сникерс в аэропорту и сникерс в офисе «АиФ»


Бешеные наценки в аэропортах распространяются не только на съестное, но и на книги, газеты и журналы: с ними можно скоротать время и перед посадкой, и в пути.
Так, роман Виктора Пелевина «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами» в аэропорту продается за 2120 рублей. В книжном магазине «Читай-город» книгу можно купить за 699 рублей, в Московском доме книги — за 650-890 рублей. Сборник фантастических рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта «Зов Ктулху» в аэропорту стоит 443 рубля, в магазине «Буквоед» — от 167 рублей.

Слева стоимость книги в аэропорту, справа — стоимость в книжном магазине «Читай-город».


Как показывает практика, если пассажир забыл взять с собой в полет необходимую и важную для него вещь, он запросто купит ее на территории аэропорта даже в два раза дороже. И совершенно не имеет значения, касается это лекарств, продуктов питания или предметов одежды. Установление монопольно высоких цен не обошло стороной и печатную продукцию. И этому есть простое объяснение: во-первых, надо себя занять в полете, а во-вторых, вероятность того, что ты купишь книгу на русском за границей, стремится к нулю. Чем, собственно, и пользуются владельцы магазинов на территории аэропортов.

Слева стоимость книги в аэропорту, справа — стоимость в книжном магазине «Буквоед»


Законно ли завышение цены в аэропорту?
Хоть и принято считать, что предполетная зона является нейтральной, российское антимопонольное законодательство на нее распространяется. «Тому пример — дело о привлечении к административной ответственности по факту нарушения антимонопольного законодательства ООО «Кофе Хаус», которое было признано нарушившим закон «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг общественного питания на территории стерильной зоны Домодедово.

Нарушение заключалось в установлении монопольно высоких цен на продаваемую продукцию. Суды признать недействительным решение ФАС отказались, тем самым подтвердив распространение антимонопольного законодательства на стерильную зону, начинающуюся после прохождения паспортного контроля», — разъясняют юристы. К сожалению, «Кофе Хаус» — лишь единичный случай, скорее исключение, чем правило.

Теперь вопрос. Почему воз и ныне там?
Вопрос, видимо, риторический...

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Это ж разве конские?
Конские были в одном из московских лет...эм... 5-8 назад (вроде так).
Чашка кофе - 1200 против 90-150.
Бутерброд - 470 против 30...40.
Бутылка воды - 680 против 60-70...


Потом их нагнули, и все резко подешевело:
Кофе - до 600-800,
Бутер - до 100-120,
Бутылка воды до 180...

ФАС бы еще обратить внимание на курсы обмена валюты в банках, включая самые крупные системообразующие...
А что там, кстати, с арендой? С городом сопоставимо?
Тоже думаю, что аренда в разы выше в аэропортах. Вот и ставят ценники, чтобы как-то окупиться.

И самое главное ведь нормально не покушаешь! Одна вредятина, ни супчиков, ни салатиков нет. Бургеры да бутеры, да шоколадки

В муму, шоколаднице, кофе-хауз и супчики и салатики какие хотите.

Я про это же подумал, когда первые задержки винавиа показывали. Люди в камеру говорили, что у них нет денег на питание. При таких-то ценах - ясен хер! Чем вообще объясняются такие охуевшие накрутки?
Потому что покупают, если бы не покупали то и цены бы снизили, чтоб народ тянулся. Но тут еще второй вопрос от аренды. Может вынуждены в связи с такой же наценкой в 5-6 раз за кв. м.?)))
Покупают, потому что деваться некуда! Если с собой не взял, а рейс задержали на час другой, не будешь же голодный сидеть!
А вот в аэропортах Гамбурга и Копенгагена цены ниже чем за пределами аэропортов. Или мне так показалось... Я это объясняю оборотами или проходимостью. В аэропортах - всяко выше....
Скорее все-таки показалось.
Рынок не обманешь, как только начнут расти обороты - вырастет и стоимость аренды. Да и от лишней прибыли ни один продавец не откажется.
Другой вопрос - что, конечно, далеко не так завышены, как в наших аэропортах. Процентов 15-20, думаю, накрутки. Но занижены по сравнению с городом - совсем не верится. Даже на ж/д вокзалах цены повыше, чем в 10 минутах ходьбы, хотя там никакой стерильной зоны нет.
Вот блин сделали дешёвые билеты на самолёты, теперь всякое быдло нищебродское летать стало, вместо того чтобы в вонючем плацкарте с варёной курицей и яичками двое суток трястись. Подавай им теперь хавку дешёвую в порту, такси в город за цену трамвая.. Самолётами должны пользоваться солидные, платежеспособные, хорошо одетые люди, тогда может авиакомпании банкротится перестанут, да пьяных дебоширов на борту не станет...
мечтаешь стать солидным, платежеспособным, хорошо одетым человек и летать самолетами а приходится трястись в плацкарте с курицей и яичками?
Все так, только не очень понятно, в чем здесь нарушение именно антиМОНОПОЛЬНОГО законодательства?
Что, Шоколадница или Кофе Хаус искусственно ограничивают право других участников рынка арендовать площадь в стерильной зоне и там оказывать услуги общепита? Тогда да. Но, насколько я знаю, речь об этом не идет.
Уравнивать цены во всех своих точках тоже никого нельзя обязать законодательно, это инициатива каждой отдельной сети.
Продавать по средней по рынку в товарной категории - вообще лютый бред, пусть тогда сперва посмотрят цены на хлеб у стерлигова, например.

То есть, понятно, что продавцы в аэропортах охуевшие в корягу. Но не очень понятно, с какой стороны за них браться. Скорее уж можно посмотреть, не химичат ли они с налогами, показывая проданные в аэропорту по 200 рублей плюшки проданными по 50 в Бибирево. Или не нарушают ли ЗоЗПП. А антимонопольность как-то не совсем тут при делах, мне кажется.
Антимонопольное - да как раз потому что они пользуются тем что закон ограничивает например жидкости для вноса в стерильную зону. А они, пользуясь таким ограничением, взвинчивают цены.
Проблема ведь не в аренде, а в том, что ограничены права покупателей воспользоваться альтернативным предложением. Вот представьте себе что на какой нибудь АЗС стоимость бензина не 40 а 120 рублей. Да, она находится в 200 км от ближайшей АЗС. Потому что закон запрещает строить новые АЗС с 2015 года в этой области. Или не закон, а тесть владельца, по совместительству губернатор ;) (это абстрактный пример)
Что будет с данной АЗС?
потому и перелеты столько стоят
сто тыщ в другой конец страны
проще приорити пасс оплатить, если часто, а если не часто то во многих карточках банковских он есть нахаляву если раз в пол-года, год.

В вип-лунжах нормальная еда в последние год-два почти исчезла. Так что ради кормежки туда точно ломиться не стоит

Ерунда это всё. Во-первых, в любом аэропорту полно точек общепита, поэтому нет никакой монополии, и сговора, держу пари, тоже. Цена тупо определяется рынком: огромный пассажиропоток формирует хороший спрос на ведение бизнеса, ограниченность торговых площадей ведёт к превышению спроса над предложением, что в свою очередь ведёт к огромным ценам на аренду. Ну и как вы правильно написали, что нужда толкает людей в аэропорту совершать покупки по любым ценам. Так что это просто эксплуатация спроса: выглядит может и некрасиво, но на этом построен вообще весь бизнес. Поэтому такая ситуация характерна для почти любого аэропорта, а не только российских.
Интересно что за нищеброды в одном из "российских информационных изданий"? Несколько лет назад, в главных "воротах" страны было, да. Сейчас по божески, а в сравнении с большинством аэропортов дальнего зарубежья так ваще халява
NB: Бургер-кинг и Шоколадница - это одна и та же контора.

Ценообразование, на самом деле, очень хитрый вопрос. Дело может быть не только в хотелке хозяев заведений - "я хочу вот такие цены".

Нужно знать условия аренды торговых площадей. Возможно, они отстегивают арендодателю приличный процент выручки (может и 50%), а возможно, аренда просто очень высокая, и хозяева сетевого заведения, зная среднюю дневную выручку по сети, вынужлены поднимать цены, чтобы не уйти в минус.
Не можешь купить, возьми с собой. Казалось бы, чего проще? Но нет, у нас совок в голове, нам антимонопольное законодательство подавай. Нагнем проклятых капиталистов, которые не хотят нас дешево и вкусно кормить!
во да, в чем проблема просто позаботиться о себе заранее и взять книжку из дома, купить или сделать дома же сандвич, бутылку воды прихватить заранее.... хотя увы, это не спасает, когда пересадка по 3-4 часа или рейс задерживается надолго
Что там с арендой? Может для начала владельцев площадей потрусить надо? А то какой идиот будет продавать книги по цене интернет площадки если к цене нужно будет добавить конскую аренду?