Как тестируют безопасность самолетов

Самолеты, несмотря на громкие авиакатастрофы последних лет, продолжают оставаться наиболее безопасным транспортом. Не говоря уже о том, что благодаря скорости и дальности полетов, это самый удобный способ передвигаться по миру.
Небольшая подборка видео том, как тестируют безопасность пассажирских самолетов — без использования летчиков и пассажиров.



ПОИСК БЕЗОПАСНЫХ МЕСТ
Пассажиры часто ищут безопасные места в салоне. Но мнения о том, где они находятся, различаются — впереди, в середине или в хвосте. В 2012 году британский телеканал “Channel 4” купил Boeing 727 и отправил его приземляться в мексиканской пустыне со скоростью 257 км/ч, чтобы это выяснить. Передняя часть самолета отвалилась, а остальные получили меньше повреждений.


В первых 11 рядах оказались «погибшие», а в остальных частях 78% «выжили». Но это только один эксперимент. Трагический опыт настоящих авиакатастроф со случаями спасения дает аналогичные результаты. Согласно американской статистике, сидевшие сзади чаще выживали, чем сидевшие спереди. При строительстве самолетов моделируются разные ситуации, влияющие на устройство конструкции, которая должна обеспечить безопасность всех находящихся на борту.

Коэффициенты выживаемости для различных частей пассажирского салона, на основе анализа всех катастроф коммерческих самолетов в США с 1971 года, опубликованные Popular Mechanics


УКРОЩЕНИЕ ТУРБУЛЕНТНОСТИ
Дрожь самолета в полете из-за турбулентности для многих пассажиров становится очень неприятным эпизодом, но бояться нечего: при строительстве авиалайнеров испытания такого рода обязательно проводят. Если бы крылья воздушного судна оставались недвижимыми, то они бы развалились во время турбулентности. Поэтому крылья современных пассажирских самолетов очень гибкие. Они могут гнуться в 1,5 раза, а проверяется это специальным тестом.

Другой способ проверить поведение самолета в турбулентности — испытание в воздухе или аэротрубе. На аэродроме используют искусственно созданные ветряные вихри. Они окрашены разными цветами, чтобы было понятно, как в них крутится воздух. Вихри, составные части турбулентности, цепляют крыльями самолеты.


ТОРМОЖЕНИЕ В ВОДЕ
Приземляться самолеты должны уметь на любую поверхность посадочной полосы – даже если она пыльная, скользкая или мокрая. Посадка в дождь или снег — всегда непростая задача, и техника не должна в подводить в этот момент. На испытаниях самолеты приземляются не только на сухую поверхность. Торможение в большой луже позволяет узнать, как двигатель, шасси и другие части самолета переносят воду.


ИСПЫТАНИЕ МОЩНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Стремление к экономии топлива в последние десятилетия заставляет производителей уменьшать число двигателей на дальнемагистральных самолетах вроде Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350. Вместо четырех двигателей на авиалайнерах устанавливают два. Но оба они должны быть мощными и способными взять на себя функции друг друга в случае отказа.
Компания General Electric испытывает в американском штате Огайо двигатель GEnx-2B для самолетов Boeing 747. Его вес 5,6 тонн, а величина тяги 67,000 фунтов — примерно как у 700 маленьких хэтчбеков. Окружающее пространство, где стоит двигатель обнесено бетонными стенами шириной 6 м, а на них поставлены разные датчики.


ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПТИЦАМ
На полигоне General Electric проходят и другие испытания, связанные с опасностями в воздухе. Так, например, птица, попавшая в двигатель, может нанести ему фатальное повреждение как при взлете, так и на высоте нескольких тысяч метров. Проверяют его просто — стреляют тушками птиц. Как видно на видео, исправный двигатель продолжает работать.


ПОИСК КОМФОРТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
Температура воздуха в салоне — важный фактор комфортного полета. Чтобы понять, как улучшить микроклимат, современные испытатели используют не живых людей, а манекены. На них установлены датчики температуры – на обшивке салона тоже стоят датчики. Современные эксперименты с вентиляцией позволили сделать новую систему перекачивания воздуха: он приходит не из отверстия в потолке, а медленно из отверстия в полу, что позволяет избежать сквозняков.
За бортом температура далека от комфортной — там речь идет о выживаемости судна. Для проверки оболочки самолета используется большой морозильник, который опускает температуру воздуха до - 55 градусов по Цельсию.


По материалам: Практика, Televisual
Tags:

Recent Posts from This Journal

  • Верхний. Для всех читателей

    Мой блог о странах, путешествиях и вне политики. Кроме того, этот журнал для общения - я отвечаю на все комментарии. О каждой стране, в которой…

  • Насколько ужасен перелет "Победой"

    Нужно сказать, что, несмотря на почти 400 перелетов за последние 5 лет, до недавнего времени я ни разу не летал "Победой". Но при этом, как…

  • Владикавказ - столица печали России

    Во вчерашнем почте некоторые комментаторы не поняли, почему я сказал о том, что Владикавказ срочно нужно принять в состав России. Поясняю. Чтобы по…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
А я всегда думала что безопаснее как раз в носу самолета. Оказывается, лучше сидеть на галёрке =)
> Торможение в большой луже

На видео не торможение, а разгон.
Позволяет узнать сколько воды попадает в двигатель при взлёте в дождь и лужах на полосе.

Edited at 2017-09-06 03:39 pm (UTC)
Да там куча ляпов по всей статье. Тяга в футах, пролет через вихри. )
очень интересно!спасибо за материал!
>>> В первых 11 рядах оказались «погибшие», а в остальных частях 78% «выжили».
- Нос при посадке нужно было выше задрать: получилось что стойка закопалась в песке, стала своеобразным рычагом, и носовая часть просто выломалась.
При таких условия, возможно, на брюхо правильнее было лечь? Хотя, двигатели наверное ниже корпуса висят?
Там и скорость снижения как-то великовата.
есть такой момент.
Но в случае вынужденной посадки (мало ли по какой причине) возможно и такое