Чем занимались на уроках советские дети

Пестики, тычинки, косинусы, производные, газовые константы…Нет такого ученика, который бы не знал, как себя занять во время нудного урока. Сейчас достаточно любого гаджета — и вопрос решен, а вот в мое время...
Недавно с бывшим одноклассником вспоминали, чем были наполнены 45 минут урока советского школьника, помимо ответов у доски и лекций учителей.



Самой распространенной и любимой тетрадной игрой всех времен был и остается «Морской бой». Упражняла логику, предвидение и стратегическое мышление. Помните шепот по классу: «Е-пять… мимо. Бэ-два… ранил....»?


Классика жанра — «Крестики-нолики».
Если урок сильно скучный и длинный, то имелся и длинный вариант


Еще одна добрая, детская, интеллектуальная игра «Виселица»
Один из игроков загадывает слово — пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных букв. Рисуется виселица с петлей. Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет ее над соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в слове. Если такой буквы нет, то к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову. Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице. Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает, считается повешенным. Если игроку удается угадать слово, он выигрывает и может загадывать слово.


«Балда»
В центре поля пишется какое-нибудь слово из пяти букв, обычно БАЛДА, и игроки по очереди приписывают в соседних клетках буквы. Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. У кого количество букв всех придуманных слов будет больше в итоге, тот и победил.


Отличная стратегическая игра «Точки»
Игра для двух человек — для тебя и соседа по парте. Задача — окружить точками своего цвета точки противника. Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом. При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри нее есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная и в нее можно ставить точки.


«Танчики»! Это был наш World of Tanks!
Из середины тетради вырывался двойной лист и рисовались танчики на каждой половине поля боя. Во время своего хода игрок рисовал ручкой на конце дула своего танка жирную точку, складывал лист по сгибу, и с обратной стороны рисовал такую же точку на том месте, где было видно след от «выстрела». В итоге на поле противника оставался чернильный отпечаток точки. Если он попадал на танк противника, то тот считался убитым.
Танки можно было подрисовывать по ходу игры.


Когда твой сосед по парте болел, то в одиночестве можно было занять себя рисованием «косичек» на полях тетради. «Косички» могли быть двойными, тройными, четверными и т.д. Обычно этим баловались в старших классах, когда родители уже не заглядывали в тетради и их не сдавали на проверку…


Рисование полей в тетради. Когда «жертва доски» в начале урока уже выбрана и отвечает, можно занять себя рисованием полей в тетради. Тетради без полей были примерно равны не выстиранным носкам и непричесанной голове. 4 клетки от края, красная ручка... вжик... следующий лист...


Когда поля уже все отчерчены, косички нарисованы, игры сыграны, то в ход можно пустить классную офицерскую линейку. Это был наш Paint. Разнообразные комбинации значков, их пересечения, штриховки, закраски и т.д. Огромное поле для фантазий!


Монетки на пирожки и обеды тоже могли пойти в ход.


Тетрадь была не только нашим неисчерпаемым источником вдохновения, но и полезным кладезем информации.
Таблица умножения — отче наш для школьника


Гимн Советского Союза


Клятва пионеров


Если ничего делать не хотелось или получил пару на уроке, то остаток его можно было провести за увлекательнейшим занятием — сверлением стерки карандашом. У многих стирачки имели большие сквозные отверстия и запросто надевались на карандаш...


Ну, а про «Камень, ножницы, бумагу» говорить особо нечего. Игра на уроке зачастую приводила к удалению обоих игроков из класса. И лбы были красные после нее… :)


А чем вы занимались на уроках, кроме учебы?


Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
а ты разве во времена Союза в школе учился?
Ну, может, его лирический герой учился.
В младших/средних классах - именно тем, что написано в посту.
В 10-м:
- На скучнейших уроках литературы, сидя на последней парте, делали свежезаданное домашнее задание по алгебре/геометрии, химии, физике.
- 25 февраля 1986 года наши 10-а и 10-б собрали в кабинет истории, принесли туда телевизор... Во время просмотра трансляции политического доклада М.С. Горбачева я под партой держал за руку и гладил по коленке нравившуюся мне девочку. Она была весьма не против...
Занималась художественной резкой карандашей.
"Ленинские уроки"вспомнились
1 сентября обращение Путина к школьникам покажут по всей стране

Прекрасно помню, как в "совке"
учебный год любого класса
мы начинали налегке
с занудства "Ленинского часа".
Неважно: в вёдро или в дождь,
но первый час нам неизменно
внушали: "Ленин - мудрый вождь!
Всегда старайся быть как Ленин!
А в доказательство того,
что был Великим деда Ленин,
взглянуть мы можем на него.
(Он в мавзолее спит, - нетленен.)
А вот он сам глядит на нас,
запечатлённый на портретах.
Я почитаю вам сейчас
как он заботился о детях."
И эту сказочную хрень
нам повторяли раз за разом,
как благодарственный молебн,
что мы служили целым классом.
Вдруг сообщают новость мне,
но мне не верится ни разу:
Учебный год по всей стране
начнётся с "Путинского часа"!
Послушай, Вов, коль эту честь
ты так упорно вожделеешь,
то рядом с тёзкой должен лечь
в его просторном мавзолее!


Edited at 2017-08-31 05:42 am (UTC)
Классный пост! я и забыл уже про некоторые игры.
Надо сыгрануть в точки.
А еще игра быки-коровы мне нравилась!
да, точки и быки-коровы)

еще был прообраз чата - листочек с перепиской на целую компанию, задолго до компов, году так в 1990 в глубокой Сибири)
В 5 классе мы целыми уроками писали под диктовку изречения Андропова. Было не до развлечений. В другие дни на парте рисовали, постоянно. Например, паровозик: "Если скучно, нарисуй вагончик". На следующий день придешь: фщщщщщ! По всей парте составы, вагоны, цистерны... Ковыряли ее, бедную. Изрисовывали все подряд. С булавками игрались: то в ластик воткнем, то в зад соседу спереди. Из этих ластиков делали роботов, машинки. Резиночками стрелялись. Из харкалок плевались. Из бумаги что-то мяли, вертели. Бывало, обмираешь со скуки:
- Учительница Батьковна, можно выйти? - И пошел прогуляться, побродить, если только директриса не залохает. Даже домой так ходил, "утреннюю почту" на мафон записывать. А учиться, знания черпать, участвовать в уроке - было не модно.
> "Если скучно, нарисуй вагончик".

Если любишь самогон, дорисуй еще вагон.
Передача поколениям
Все так. Учил "точкам" сына и племянника им понравилось. Ещё можно вспомнить футбол Когда по диагонали или прямо рисуешь линию на три клетки, другой её продолжает только в чужие "ворота".

Edited at 2017-08-31 06:42 am (UTC)
Ну я больше читала через щель в парте. Держишь книгу снизу и аккуратно по строчке читаешь. Иногда еще и просто засовывала книжку в обложку от учебника. С некоторыми учителями прокатывало. Еще рисовала. Ну и шахматные задачки простые. Типа ходом конем всю доску пройти без пропусков. Ну и да- морской бой, конечно. Записочками кидались( аналог смс по ходу)
Домашку для других уроков делала в старших классах. Я еще в вечерней физматшколе при МГУ училась, времени мало в старших классах было.
у нас многие внимали урокам , идиоты , да?
1) рисовать т.н. "мультики", т.е. бои человечков на сгибах учебников

2) разрисовывать учебники
"разрисовывать учебники"
- Это было под запретом. Его потом еще сдать надо. А вот свой личный учебник можно было и изрисовать :)
В шахматы играли. Ставили большую доску между стульями и играли.
Один раз правда доска упала...
А какая из офицерский линейки (кошерной - из тонкого и гибкого пластика) получалась дымовуха......)
Из шариков для настольного тенниса или целлулоидных пеналов - круче.
В "танчики" легко играть, если тетрадь в клетку. Лучше всего игралось вообще на чистом листе бумаги, или хотя бы в тетради в линию)
А еще мы из двух синих "стерок" делали роботов: из второй резинки вырезалась голова, маленькие кубики кистей и стоп - все это соединялось нитками между собой и получался такой робот-марионетка)
играла,а как же,в балду,морской бой,еще какую то игру,надо было расчертить лист на 5 рядов,загадывалась буква и писали-город,растение,животное и еще чего там)))модные силуеты рисовались на последней странице тетрадки)))в 10 классе уже ходила с портативным магнитофоном Весна,разрешалось слушать песни на последней парте.Пацаны делали пасы игры на гитаре,пели Высоцкого,Машину времени,все это в классе))))о,еще покуривали)наш выпуск был веселый)))
А мы еще рисовали на партах ))) Или портили обложки учебников и тетрадок: проведешь по ней ногтем или острым колпачком ручки с нажимом и остается ряд "зацепок". Смысла никакого, просто от скуки ))
Если это написал сам Акватек - мегареспект и уважуха. Первый реально охуенный материал от автора. Остальные не гавно, но слабенькие. Но даже если и не сам - все равно респект за перепост.
Танчики - дааааа!!!! Рубились в них до одури. Только лист надо было сгибать не по прямой, а по диагонали, по прямой уж очень легко было попадать.
Карманные шахматы - хит моего времени, причем в разных вариантах - и в коробочке размером в пару сигаретных пачек, с фигурами на штырьках, и плоские, где фигуры были нарисованы на прозрачных пластмассовых пластинках, которые вставлялись в прорези.
Футбол монетами. 3 монетки, надо щелчком каждый раз направлять монету так, чтобы она прошла между двумя другими. Смог так провести до чужого конца парты и выбить за него - гол.

Ну и мегаигра для одного, почему-то нигде не встречал, кроме нашей и пары соседних школ... Берешь шестигранный карандаш, и на каждой грани делаешь насечки, от 1 до 6 (в общем, получается такой аналог обычного кубика). Кидаешь его 6 раз, каждый раз, когда кол-во насечек совпадает с номером броска - это гол. И вот в таких "матчах" мы проводили десятки уроков и исписывали ими десятки тетрадок. Я кубок Англии на 256 клубов так разыгрывал, не помню уж, откуда я в те времена мог взять информацию о существовании всяких Саутгемптонов и Барнсли - но ведь брал!!!
Да перепост это. Загуглите любое наобум предложение из сего текста и увидите кучу ресурсов с данным рассказом :(
А, еще мы оригами занимались, хотя и не знали, что это такое...
Лягушек-попрыгушек из бумаги никто не помнит, чтоле?
было дело, и гоночки из бумаги складывали, разрисовывая их в цвет - у кого самая феррарьная ферраря)
Потом в пробочки от различных одеколонов играли. Затем уже вкладыши от жвачек начались.
Делали из бумаги лягушек и соревновались, чья дальше или выше прыгнет. Другая тема - из медицинского резинового жгута нарезали небольшие прямоугольники, один край цепляли за кончик стержня ручки, второй натягивали на саму ручку, придерживая большим пальцем, наводили на нужный объект (а скорее - субъект) и выстреливали. Прицельная дальность стрельбы - примерно пол-класса, засечь стрелка практически невозможно.
А я про лягушек на целую минуту раньше вспомнил, бе-бе-бе... )))
Если предмет был второстепенный, то делали домашнее задание.
Если предмет был важным, то сильные ученики учились, а плохие делали вид, что понимают.
Мне обычно скучно не было на уроках. Но в старших классах, помню, книги читала и рисовала))))
какие все мирные люди! :))) у нас на уроках плевались жеваной промокашкой из ручек - только-только биковские появились, и из них тут же сделали плевалки... мальчишки стреляли шляпными резинками в девчонок по ногам - синяки потом держались неделями!... а из всех этих игр был только морской бой - но там же разговаривать надо было, а у нас у учителей был слишком хороший слух :))) и директор была депутатом ХXV съезда КПСС ;))), и поэтому за слишком активные "боевые действия" на уроках можно было серьезно огрести :).... так что проще было плеваться и стрелять - там было сложно отследить автора :)...
Ага, именно в такие игры и играли, хотя это уже в 90е было :)
А еще сами придумывали какие-то головоломки, загадки рисованные (типа, "отгадай, что это? - чебурашка по дороге идет, вид сверху").