Крымский мост. Стройка века прямо сейчас

На стройке Крымского моста завершили очередной этап работы: последняя трубчатая свая забита в грунт под опору № 256 – это участок в акватории между фарватером и керченским берегом. Всего фундамент автодороги состоит из более чем 3 тысяч свай. Уже совсем скоро начнется установка автомобильной и железнодорожной арок моста. Сейчас тестируются плавопоры, разработанные Севморзаводом, которые доставят арки к месту монтажа. А следить за ходом стройки века теперь можно с вершины горы Митридат, удобно устроившись на лавочке от мостостроителей.



Строители завершили погружение свай на автодорожной части моста. «Свая диаметром 1420 мм, длиной почти 50 м и массой более 40 тонн погружена до проектного отказа. Это 16-я свая в свайном кусте фундамента 256-й опоры и последняя по всей автодорожной части Крымского моста», — сообщил Равиль Долгоаршинных, руководитель проекта мостоотряда.


В фундаментах опор автодорожного моста через Керченский пролив применены два типа свай. Буронабивные – это скважины глубиной до 57 м, заполненные арматурой и бетонной смесью. Такой тип свай использован на таманском берегу (первые 20 опор моста) и на опоре-устое № 287 ближе к керченскому берегу. Суммарно буронабивных свай в автодорожной части 475 штук.
По остальной трассе моста фундаменты опор созданы из стальных трубчатых свай — более 2500 штук. Минимальная глубина погружения составила 23,5 м (керченская сторона), максимальная – 89 м (Тузлинская коса).


На железнодорожной части моста работа над свайными фундаментами продолжается согласно графику. В опорах под железную дорогу применяются три типа свай: буронабивные и призматические (все выполнены), а также трубчатые (более 2800 штук, выполнено на 65 %).
Первые трубосваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. Общий вес всех погруженных под автодорогу трубосвай – более 12,5 тыс. тонн, а суммарная длина – более 160 км.


Уже завершена сборка автодорожной арки Крымского моста: ее свод замкнут на высоте 45 м от основания конструкции. Одновременно мостостроители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку.
«Автодорожная арка — это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, было выполнено около 4,5 км стыковых швов первой категории, закручено 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов. Вес пролета в итоге составит почти 5 тысяч тонн.


Гибкие подвески связывают с арочным сводом нижнюю часть конструкции (затяжку). Это цельные канаты толщиной 6 см, изготовленные из высокопрочной стальной проволоки. Суммарно на автодорожную арку потребовалось более 1,2 км высокопрочного стального каната общим весом почти 25 тонн. Натягивать подвески до определенного проектом значения будут уже после того, как арочный пролет установят над фарватером Керченского пролива.


Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с. Поэтому для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, которые позволили проектировщикам выбрать форму обтекателей — специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролета. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арки. На железнодорожной арке такие обтекатели не применяются, так как ее конструктив жестче за счет сквозной главной фермы.


Арочный пролет железнодорожного моста уже готов к установке в проектное положение. В середине июня была завершена укрупненная сборка арки, затем строители смонтировали эксплуатационные системы: смотровые ходы, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, молниезащиты и заземления, аэронавигационной и судовой сигнализации. Общий вес конструкции сейчас превышает 6 тысяч тонн.


Арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого – 227 м, высота свода в высшей точке – 45 м (или 80 м от воды). При этом судоходный пролет уникален - такую габаритную конструкцию (общим весом около 10 тыс. тонн) устанавливают в морских условиях впервые в отечественном мостостроении. Подмостовой габарит шириной 185 м и высотой 35 м обеспечит беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.


После окончательного завершения всех работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры — сначала по железнодорожной части, затем — по автодорожной.



На портале «Крымский мост» можно посмотреть 3D-визуализацию с действующим автомобильным и железнодорожным движением. Трехмерная модель создана на основе рабочей документации проекта и остается «живой»: она уточняется и дополняется в процессе развития стройки в Керченском проливе.


В визуализацию включены общий вид трассы от таманского до керченского берега и детализированные видовые сцены фарватерного участка как в дневное, так и в ночное время.
Мост будет освещен по всей трассе — это необходимое условие для безопасного движения в темное время суток. Белым светом подсвечены и все опоры. При этом в судоходной части освещенность опор существенно возрастает. Кроме того, проект предусматривает статичную светоцветовую картину: арочные пролеты подсвечены тремя цветами: автодорожная арка – синим, железнодорожная – красным светом, а фарватерные опоры и наружные вертикальные конструктивные элементы арок – белым.


Крымский мост — должен стать одним из крупнейших мостов в России. Его протяженность — 19 км. Он будет состоять из параллельно расположенных трасс: автомобильной и железнодорожной. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.


Автомобильная трасса будет состоять из 4 полос. Расчетная скорость движения на дороге - до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Железная дорога. Два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.


На данный момент Минтрансом РФ принято решение об установлении зоны ограничения полетов над стройкой моста. Высота полетов всех воздушных судов, аэростатов и дронов теперь составляет более 1000 м. Ширина зоны ограничения - 3 км, протяженность — на всю длину моста.


Согласно существующему графику, автодорожная часть моста должна быть построена к декабрю 2018 года, а железнодорожная — к декабрю 2019 года.




По материалам: most.life, crimea.kp.ru, c-inform.info, news.allcrimea.net

Recent Posts from This Journal

  • Верхний. Для всех читателей

    Мой блог о странах, путешествиях и вне политики. Кроме того, этот журнал для общения - я отвечаю на все комментарии. О каждой стране, в которой…

  • Насколько ужасен перелет "Победой"

    Нужно сказать, что, несмотря на почти 400 перелетов за последние 5 лет, до недавнего времени я ни разу не летал "Победой". Но при этом, как…

  • Владикавказ - столица печали России

    Во вчерашнем почте некоторые комментаторы не поняли, почему я сказал о том, что Владикавказ срочно нужно принять в состав России. Поясняю. Чтобы по…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Вечный позор русско-фашиским захватчикам!

Гитлер там тоже мост построил, помнишь чем это закончилось для Германии?
Пропускной способности моста хватит, чтобы за неделю депортировать всех крысчан в родную говень?
Долго как-то они его мусолят, китайцы за 5 лет 1100 километров Цинхай-Тибетской железной дороги построили в высокогорье в вечной мерзлоте, а тут 5 лет мост не могут сделать 20 км длиной
вряд ли сюда заходят специалисты, способные оценить не слишком ли много свай и вообще правильно спроектировано или нет. у инженерных проектов обычно есть еще задача минимизации стоимости. но в этом случае, с учетом бендеровской баржи с динамитом, плавучих льдов Азовского моря, сакральности и т.д. цену моста никто не стремился уменьшить, может даже и наоборот (не зря же там ротенберги пилят) чем дороже, тем лучше.

более интересный момент - неужто этот мост затмит путинский мост на Дальнем Востоке - столько шума была про тот супермост на остров, и вот теперь уже тот мост совсем не интересен.

Edited at 2017-08-16 01:28 pm (UTC)
1. нет, не много. говорят там сейсмическая зона. до 9 балов землетряса рассчитано.
2. вроде на этом мосту обкатывают технологии именно в плане сейсмики и планируют мост на сахалин. после моста на сахалин про крымский мост тоже говорить перестанут.
Оу, вот архитектурная подсветка - круть! Из космоса ночью хорошо будет видно, должно быть. :)
Не. После введения моста в эксплуатацию, над Украиной взойдет второе Солнце и ночи, в том районе, вообще не будет.)

Edited at 2017-08-16 04:36 pm (UTC)

Первый пост от блогеров про крымский мост.

Нет ни одного украинца или белоруса который был бы против строительства моста.

Edited at 2017-08-16 06:56 pm (UTC)
Мост, это завсегда - хорошее дело...

Проложите, проложите
Хоть тоннель по дну реки
И без страха приходите
На вино и шашлыки.

И гитару приносите,
Подтянув на ней колки.
Но не забудьте - затупите
Ваши острые клыки.

А когда сообразите -
Все пути приводят в Рим,-
Вот тогда и приходите,
Вот тогда поговорим.

Нож забросьте, камень выньте
Из-за пазухи своей
И перебросьте, перекиньте
Вы хоть жердь через ручей.

За посев ли, за покос ли -
Надо взяться, поспешать!
А прохлопав, сами после
Локти будете кусать.

Сами будете не рады,
Утром вставши,- вот те раз! -
Все мосты через преграды
Переброшены без нас.

Так проложите, проложите
Хоть тоннель по дну реки!
Но не забудьте, затупите
Ваши острые клыки!

(с)
арки когда будут ставить?
интересно посмотреть
Почему про грязь и мусор на фоне стройки ничего нету? Подготовка к Олимпиаде в Сочи 2014 не мешала публиковать соответствующие фото.
Sochi2014
Проезд будет платный?
Тарифы для легковых, автобусов, грузовиков?
Выгоднее построить тоннель под Керченским проливом по типу Евротоннеля под Ла-Маншем.
Длина подводной части Евротоннеля 39 км, общая длина 51 км. Стоимость строительства 4,65 млрд.фунтов.

Мост в Крым. Длина 19 км. Стоимость строительства 3 млрд.фунтов. Войдет в историю как самый дорогой мост в мире.



Edited at 2017-08-16 03:58 pm (UTC)
Скоро арки над фарватером ставить будут, вот на что блогерам надо посмотреть :-)
Автор регулярно сосёт хуйок у плешивого царька
Петушок филька больше всех крынашиствует. Ну ничего, как примем закон, где нибудь изловим(он ведь по миру любит ездить) и в тюряжку, пусть посидит мразь.
А за отлов скильки грошив дашь?
Я споймаю и принесу яго в мишке!!
Зачем вам мост в Крым? Там нефтеносные районы, золото, брильянты добывают?
Интересный случай был во время Великой Отечественной войны.
Когда фашисты захватили Крым один из советских солдат не желая сдаваться в плен переплыл Керчинский пролив 14 км в плавь и оказался в посёлке Сенном.
После окончания войны он каждый год приезжал и переплывал пролив.

Снято на Мосфильме!
Мост нельзя построить!
Он рухнет после первого ледохода!

На какой стадии сейчас скачущие макаки?
Построить-то можно, но окупится ли он когда-нибудь и стоит ли того, как мост на о.Русский который никому нахрен не нужен и ведет в тупик
Мост имени Путина
Околеет наш минимачо и Крым свалит из оскудевшей Расеюшки... А мост будет стоять памятником нашей тупости. Стоять и разваливаться...
а вот на украине есть такой чел - некто Омелян, министр транспорта, кстати, так вот он утверждает что никакого моста там нету)))
"Каждый заблуждается в меру своих возможностей!"
(с) Гость с юга, фильм "Чародеи".