Паром и дорога из Крыма в Москву. Инструкция для автомобилистов

Как и в какое время лучше всего возвращаться из Крыма, чтобы не попасть в адские пробки?
Давайте разбираться, ведь близится конец августа, а значит и активный отток туристов, возвращающихся из Крыма к 1 сентября.
А это означает, что при определенных условиях для автомобилистов дорога на материк может превратиться в сущий ад.
И речь сейчас не о паромной переправе (с ней все более-менее устаканилось), а о диких пробках на узких дорогах в самом Крыму и особенно Тамани, о которых мало говорят в СМИ и которые мало кто из водителей закладывает в свой тайминг, попросту не подозревая о том, как плотно они могут попасть в тех или иных местах в определенное время.

Буквально на прошлой неделе, после истории с прое....м билетом на самолет, я имел удовольствие поездки из Крыма в Москву на машине - своими глазами увидел все проблемные участки и своей пятой точкой просидел их в пробках, после чего решил составить небольшую тайминг-карту для удобного планирования дороги другими водителями. Ведь даже если каждый прочитавший не попадет хотя бы в одну из нескольких серьезных пробок, это будет уже реальная польза...



Общее расстояние от Симферополя до Москвы составляет 1749 километров и Гугл оптимистично оценивает время в пути в 21,5 часов. На деле это довольно далеко от реальности, ведь только паромная переправа даже без особой очереди съест у вас 2 часа. Ну а затем по пути ждет несколько довольно проблемных участков, на которых можно потерять не один час, если оказаться там в неудачное время.
Сначала обозначу пробочные участки и временнЫе промежутки, в которых гарантирована пробка.



1. Феодосия-Береговое-Приморский.
10-15 километровый узкий участок через сильно населенную пляжную зону с одной полосой в каждую сторону и огромным количеством пешеходных переходов буквально через каждые 100-200 метров, из-за чего в дневное время и образуется огромная пробка в обе стороны. Наиболее высокая ее плотность+низкая скорость движения с 10.00 до 18.00. В утреннее (допляжное) и вечернее (ближе к закату) время переходящих дорогу отдыхающих гораздо меньше и пробка рассасывается сама собой

2. Паромная переправка Керчь-Кавказ.
Особых очередей пока не наблюдается, система продажи билетов и предварительного бронирования налажена, так что как раньше по 12-20 часов стоять вряд ли придется. Но, тем не менее, и здесь наблюдаются часы пик, и к концу августа транспорта будет намного больше. Как правило, уплотнение наблюдается ближе к вечеру, начиная с 17.00, т.к. большинство автомобилистов предпочитают не жариться в ожидании парома на открытом пространстве и едут на переправу, когда жара спадает. Я прибыл на переправу около 19.00, очередь двигалась достаточно бодро, но съехал с парома я лишь в 23.00, потратив целых 4 часа. На следующий день знакомая пересекала паром в утреннее время, около 7.00, а другой знакомый переправлялся днем в самую жару. Машин намного меньше, у обоих переправа заняла всего около 2 часов.

3. Участок Порт Кавказ - Темрюк.
Съезжающих с парома ждет большая неожиданность в виде бесконечной пробки на протяженном участке от самого парома. Сначала первые полтора километра до железнодорожного переезда, который машины проезжают очень медленно из-за отвратительных стыков и который время от времени перекрывают для прохода маневровых паровозов или небольших составов. Последующие несколько десятков километров представляют собой по одной полосе в обе стороны, забитые плотным потоком машин, направляющихся как с переправы, так и на переправу. Обгонять здесь достаточно сложно из-за узкой дороги и плотного трафика. Учитывая, что основная масса транспорта идет отсюда транзитом дальше на материк, а не рассасывается по окрестным городам-селам, пробка здесь прямо коррелируется с загрузкой парома. Чем дольше стоите в ожидании переправы, тем плотнее будет трафик, имейте в виду.
Еще один момент. Если вы решили переправиться ближе к вечеру или ночью, рассчитывая затем переночевать недалеко от переправы в отеле и на следующий день ехать дальше, имейте в виду, что с ночлегом будет проблема. Все отели и мотели (которых здесь очень и очень немного) на поверку оказались заняты. Изначально я планировал переночевать в Темрюке, а рано утром до плотной пробки пройти участок Темрюк-Ростов, но ... здесь ждал облом с отелями. Такой же облом случился и далее по трассе, до самого Славянска-на-Кубани, так что плюнув, я переночевал в Краснодаре, все-таки, здесь отелей в разы больше.

4. Участок Темрюк-Тимашевск-Ростов.
Вообще, от переправы есть две дороги до Ростова: более длинная (на 50 км) через Краснодар и самая короткая через Тимашевск и станицу Каневскую. У обоих маршрутов есть существенные недостатки. Даже в ночное время более длинный маршрут Яндекс оценивает на 30-40 минут быстрее. Все дело в узкой дороге, как и ранее до Темрюка с одной полосой в обе стороны. Мало того, некоторые участки отличаются изношенным дорожным покрытием с ямами и локальными ремонтами. Учитывая то, что большинство транспорта идет по этому, более короткому маршруту, включая немалый поток грузовиков, на этом 200-километровом участке в течение всего светового дня вас ждет пробка. Не стоящая, медленно ползущая, но выматывающая все силы и нервы. Обгонять сложно и часто просто негде... Единственное более-менее удобное время, когда транспорта меньше всего - с 2.00 до 6.00. С 8.00 до 14.00 и с 19.00 до глубокой ночи готовьтесь ехать в сильном трафике

4а. Проезд Тимашевска. Дополнено комментаторами.
На предыдущем участке есть жутко пробочное место - Тимашевск, где иногда водители зависают на час-два в мертвой пробке.
Ниже вариант проезда этого места по дороге в сторону Крыма и из Крыма

Синий - стандартный проезд Тимашевска
Красный - маршрут объезда пробок в Тимашевске
1.Кольцевая развязка перед Тимашевском - точка принятия решения, «как ехать», по дороге на море.
2.Кольцевая развязка, где внутри неё АЗС «Лукойл».
3.Т-образный перекрёсток - точка принятия решения, «как ехать», при возвращении с моря.
Объезд тоже со странностями, но это лучше, чем час-два стоять в глухой пробке (с) khmurik

5. Альтернативный участок Темрюк-Краснодар-Ростов.
Эта дорога на 50 километров длиннее и бОльшая ее часть хорошая двухполосная трасса с разделителем. Но в случае движения по этой дороге есть одно неприятное место, которое отберет у вас около часа времени с 9.00 до 17.00 - выезд из Краснодара. Я не знаю, какой чудак на букву М придумал в Краснодаре такую разметку, но ее ругают даже в репликах Яндекс.Навигатора. Здесь на 15-километровом участке до колхоза 40-лет Октября, благодаря разметке, на вполне широкой дороге в обе стороны стоит бесконечная пробка, т.к. два ряда движения разметкой все время сводятся в один, затем поворот налево, затем снова в два. И так на каждом перекрестке.
Вот как это выглядит на фото.
На большой части этого участка центральная часть дороги вообще не используется, закрытая разметкой.
Затем, после очередного поворота, идет разметка расширяет направление до двух полос, но ...
На ближайшем перекрестке (на котором поворачивает одна машина в 10 минут) две полосы снова сводятся в одну и по центру красуется 400-1000 метров разметочного островка. Сами понимаете, что две полосы, когда есть такие бутылочные горлышки, не имеют никакого значения, ведь два потока начинают сливаться в один, только замедляя общую скорость движения.
В общем, если решите ехать через Краснодар, проехать его лучше либо утром до 9.00, либо ближе к вечеру.




6. Объезд Ростова.
Здесь два сложных участка: на схождении трасс М-4 и Р269, А135 (уплотнение с медленным движением) и в Аксае неподалеку от аэропорта. И там, и там проводят ремонтные работы плюс схождение перегруженных магистралей. Общая потеря времени около 30-60 минут, длина пробок около 3-5 километров, неудачное время 9.00-18.00

7. Участок Ростов - начало платного участка М-4 Дон.
Это последний проблемный участок и для меня самый неожиданный. Вроде бы уже и двухполосная дорога с разделителем, но ... Количество транспорта днем здесь такое, что даже на двухполосной дороге обгонять практически невозможно, грузовики постоянно устраивают собственные гонки и порой за двумя параллельно едущими фурами приходится ехать не один километр, пока одни из них, отчаянно пердя черным дымом, не обгонит другого или нескольких. Наиболее загруженное время все те же 9.00-18.00

Если свести воедино все, озвученное выше, напрашиваются следующие временные схемы поездки из Крыма в Москву:
1. Проезд парома в жаркое дневное время с дальнейшим облегченным проходом узкого перегона до Темрюка и дальше до Ростова. При таком раскладе вы гарантировано попадаете лишь в дневную пробку в Феодосии (участок №1), а все последующие благополучно минуете. В Ростов приедете в районе полуночи и далее выбор: либо ночевка без проблемы поиска свободного номера, либо дальнейшее движение  в сторону Воронежа-Москвы без трафика в первые 200 км трассы М-4 от Ростова.
2. Для тех, кто не любит ездить ночью, проезд парома ранним утром и дальнейшая дорога через Краснодар или Тимашевск с риском попасть в начинающие пробки на участках 4-5 и гарантированным попаданием в пробку на 6-7 участках.
3. Для тех, кто выбирает вечернее/ночное пересечение переправы, лучше ехать через Краснодар, чтобы объехать загруженный ночью 3 участок. В этом варианте вы не попадаете в пробку на 6 и 7 участке, но тогда  придется ехать ночью...

Надеюсь, эта информация будет полезна для вас.

P.S. Кстати, знаете, что подумал?
Крымский мост. Да, по Крыму активно строят трассу Таврида, широкую и комфортную, а вот на Тамани... Там с подъездными путями к мосту и конь не валялся, никакого строительства не наблюдается.
И если уже сейчас, без моста, здесь адски плотный трафик, то представляю, что будет после открытия моста. Пробка будет от самого Ростова, а то и от Миллерово...


Recent Posts from This Journal

  • Верхний. Для всех читателей

    Мой блог о странах, путешествиях и вне политики. Кроме того, этот журнал для общения - я отвечаю на все комментарии. О каждой стране, в которой…

  • Что происходит с самолетной едой, которую не съели?

    Никогда не задумывались над этим вопросом? А ведь на борту самолета всегда остается еда после перелета. Кто-то отказался, кто-то просто спал и не…

  • С Владикавказом беда!

    Лучше бы не ходил гулять по Владикавказу, ограничившись одной фоткой, которую вы видите заглавной. Но нет, захотелось еще красивых фото! Оказалось,…

  • Можно ли чувствовать себя в безопасности?

    Удивляют и поражают наши меры по обеспечению безопасности и борьбе с терроризмом. Вроде все хорошо: везде рамки, досмотры, контроли, энтероскопы и…

  • Долгий перелет. Лайфхаки по выживанию

    В начале этого года авиакомпания Qatar Airways осуществила самый продолжительный перелет — из Окленда в Доху, — который продлился 17…

  • Что там в Северной Осетии?

    Что вы знаете об Осетии, кроме осетинских пирогов? Скажу честно, до поездки? кроме этих самых пирогов, которые в Москве продаются чуть ли не на…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
О, да, в районе Ростова всякий раз встреваю... Может, есть там какие-то альтернативные дороги? Типа, огородами :)


> по Крыму активно строят трассу Таврида, широкую и комфортную

Это новую дорогу строят параллельно дороге Керчь-Феодосия и т.д. или существующую реконструируют? В прошлом и позапрошлом годах на этом участке было много ремонтных работ, кое-где с реверсивным движением.
Нет. Вообще нет - только через Аксай. Там сейчас до двух ночи пробка :(
В этот пост еще бы добавить (от знающих людей) маршрут объезда пробки на переезде в Тимашевске - чтобы не кормить "помогальников".
Сергей, Доброго дня!

Отличные замечания и предложения по дороге, но хотелось все же блогерского драйва, вернее тем.
1.Хамство и хулиганство дальнобойщиков на участке от Ростова на Дону до Воронежа, действительно многие из них перекрывают движение выстраиваясь шеренгами занимая три полосы. Бездействие Ростовского ДПС. (почему в жару в дневное время эти шаланды мочалят новый асфальт?)
2. Передвижение дальнобойщиков в дневное время в жару больше 30 градусов. Заплеванные и частично демонтированные знаки предупреждающие дальнобойщиков о запрете движения.
3. Бардак Ростовского ДПС. Видел дпс на постах и нигде больше? Забастовка? Новый начальник?
4. Отсутствие информационных щитов о дороге в сторону Темрюка через Азов-Ленинградскую
Занюханный щит при выезде из Ростова и все?)
5 Платные участки ? Когда они появятся на Ростовской земле?
1 и 2 - да, это просто треш, им наплевать, что они устраивают пробку
3 ни одной машины ДПС, кроме постов, все верно
5 до этого я ездил по этой трассе в ноябре 2014 и, честно говоря, надеялся, что платная уже до самого Ростова. Но нет(
Почему про Лосево умолчал? Там еще тот ппц образуется периодически.
самая правильная инструкция - купите путевку в турцию
не было пробки 4 дня назад... то есть, тягун не отличался от других участков на этом перегоне
Я читала на Тамани полным ходом идут работы по сооружению трассы подводящей к Крымскому мосту... вот даже по-быстрому ссылку могу дать http://kerch-most.ru/na-tamanskom-poluostrove-idet-stroitelstvo-krupnejshej-avtomagistrali.html
Кстати, в сети есть видео про схему Трассы Таврида, правда пока без Севастопольского участка https://youtu.be/Pw_unqMh4Tw

Через Тимашевск каждый раз был ужас... всегда пробка на ж/д переезде и на выезде из города чудовищная, быстрее получалось через Краснодар.
Возвращаться из Крыма лучше всего за пару дней до того, как сдуру туда поперся.
Тоже мне, бином Ньютона...
Лосево, еще одна задница на М4.

"действительно многие из них перекрывают движение выстраиваясь шеренгами занимая три полосы. "
Ну если дпс не работает, то хоть они обочины для засранцев-обочинистов перекрывают. Это самое большое зло на дороге, они скачут по обочинам и даже кюветам и впереди вас и создают пробки, вклиниваясь на сужениях. Так что не пыхтите, а учитесь уважать всех участников движения.

Феодосия-Береговое-Приморский стоит не только из-за пешеходов. Там переезд еще пробку держит.




Ага. А пробку в Ельце в сторону Москвы лучше объезжать через исторический центр, зайдя в город справа (сверток с трассы километров 20 не доезжая)

Как вариант, вскоре после выезда с мыса (порт Кавказ) уйти на Сенной (вместо Темрюка), далее в сторону Анапы, через Старотитаревскую и  Верхнебаканский на Краснодар. Крюк, да, нехилый - но в жопный период трасса на Славянск затыкается так, что объезд может выйти заметно быстрее. В нежопный после Старотитаревской можно фигачить на Славянск, но тут экономия больше километров, чем времени.


UPD:
На трассе Краснодар-Ростов дикое количество станиц, и чуть не в каждой второй - голодные гайцы. Тормозят в основном на скорость (там хватает знаков 30-40 и джигитов летящих 80 - так они "своих" практически не трогают, а вот московские номера "безумно любят"), так что соблюдение ПДД экономит не только гроши, но и время



Edited at 2017-08-15 07:48 pm (UTC)
Сергей, на счет дороги на мост ты не совсем прав. Движ есть. Мост ведь пойдет не по пути парома, а южнее. Можешь посмотреть на Яндексе, на спутниковых снимках видно строительство. От Старотитаровской до Тамани.

Edited at 2017-08-15 09:04 pm (UTC)
Да, там что-то строят. Но дальше все все равно упирается либо Тимашевск либо в Краснодар. И опять по станицам.
на дроме почитайте как люди из Сахалина, Владика, Новосиба путешествуют в Крым.
а из Ростова в Москву это да, почти подвиг...
По пути на юг согласна про Лосево - объезжали через Россошь. и у Каменск-Шахтинска полдня стояли.Ехали в пятницу - воскресенье. Обратно ехали в будни- все было свободно. Ни одной пробки.
Это как по пути на юг можно Лосево через Россошь объехать ?! Вы хоть карту посмотрите...
А въезд в Москву? На последней сотне километров каждый раз на пунктах оплаты М4 собирались пробки? Эти уроды построили платную дорогу, но сделать ее без пробок не могут!
Даже в Европе на супер-пуперских автобанах бывают пробки на ПВП. Всё от трафика зависит. И как правило это происходит под выходные, когда вся Москва на дачу едет)
отсюда вывод.
1. если вы не из сибири и нет задачи поджарить бока - нет смысла переться в разгар сезона.
2. при существующей инфраструктуре и ценах в крыму, как впрочем и в краснодарском крае, есть масса альтернативных способов провести отпуск за аналогичные деньги, не изображая из себя мазохиста.
Инструкция ниочём. Каждый день ситуация на дороге разная на каждом участке. О пустом вобщем...
Интересно - а на плавающем автомобильчике никто не пытался в Крым вьехать ? Ну - на БРМД сконвертированном например ? Тут можно вьехать анонимно - такого человека трудно отследить и подвести под санкции. А паромная переправа - берёшь билет и работники переправы, члены путинской ПЖиВ, как настоящие патриоты тут же стучат в Вашингтон и в Киев.
Крым, крымский сервис стоит того что бы туда ехать с Москвы?