Почему опасно ездить на поезде в Албании

Простреленные вагоны, разбитые камнями стекла, причем не одно-два, а ВСЕ во ВСЕХ вагонах во ВСЕМ составе...
У окошка в этом поезде лучше не сидеть: ведь в окно запросто может прилететь очередной камень, брошенный с насыпи развлекающимся мальчишкой...
В общем, добро пожаловать на поезд АЖД - Албанских Железных Дорог.

Поезда в Албанию не ходят, а в самой стране осталась только одна линия Шкодер —Дуррес —Влёра, пересекающая ее с севера на юг. Подвижной состав, который еще способен передвигаться, скорее напоминает изрядно потрепанных «железнодорожных динозавров». И это учесть, что до 1990 года ж/д транспорт был основным в Албании — в лучшие годы им пользовались 4 млн. человек в год. Хотя, по нынешнему состоянию этой инфрастурктуры подобное трудно представить…

Албанский поезд


2. В общем-то, до 1940-х годов Албания еще находилась на уровне ХІХ века, но ряд узкоколеек, построенных еще в годы Первой мировой войны, существовал. Первую железнодорожную ветку со стандартной колеёй (Дуррес — Пекини) построили в 1947 году и смогли постепенно налаживать сообщение с соседями. В 1973-м проложили горный участок албанских ж/д от Эльбасана до Пренжаса.
Албанский поезд

3. Железные дороги Албании во время тоталитарного режима Энвера Ходжи, когда использование частного транспорта было фактически запрещено, широко поддерживались властью. Они стали основной транспортной системой, дающей возможность передвигаться по стране.
Албанский поезд

4. После падения коммунистического режима и перехода к рыночной экономике, народ ринулся удовлетворять автомобильные мечты, количество машин и соответственно автомобильных перевозок стремительно росло. А тут еще скоростную автомагистраль между Тираной и Дурресом построили — железнодорожной сетью стали пользоваться все меньше, бюджет на ее развитие сокращался, станции закрывались, пути разбирались…Албания постепенно покатилась в XIX век.
Албанский поезд

5. В конце 2013 года железная дорога ушла даже из столицы страны: на участке Вора-Тирана рельсы были разобраны, а станцию снесли, вроде там собираются парк строить. От некогда развитой сети осталось три участка с пассажирским движением: Дуррес—Влёра, Дуррес—Шкодер и Рогожино—Либражд.
Албанский поезд

6. С каждым годом путевая инфраструктура, локомотивный и вагонный парки ветшают. Никто не занимается их обновлением, как могут поддерживают в рабочем состоянии и считают это достаточным.
Албанский поезд

7. Хотя совершенно непонятно, почему власти не ходят привести в порядок и развить оставшиеся ветки — ведь природа тут потрясающая, и поезда можно было бы использовать, чтобы привлечь туристов.
Албанский поезд

8. Тоже можно сказать и про транграничный участок Подгорица—Шкодер, между Албанией и Черногорией. Сейчас по нему ходят только грузовые поезда, а будь там пассажирские – наверняка бы пользовались спросом, т.к. автобусное сообщение между странами оставляет желать лучшего.
Албанский поезд

9. Хотя, насчет не обновлённого состава я не совсем прав, Германия, Италия, Франция и еще некоторые европейские соседи с удовольствием спихивают в Албанию списанные вагоны. В последний путь, что ли?
Албанский поезд

10. А вот тепловозы — пережиток тоталитарного коммунистического режима. В 1970-80-х страна импортировала что-то около 60 штук (в разных источниках цифры разняться), из них которых дожила до сегодняшнего для лишь половина: порядка десяти еще бегают, остальные ржавеют на приколе.
Албанский поезд

11. Между прочим, поездки на албанских поездах — самые дешевые в Европе. В сумму примерно 2.5 евро (335 лев) обойдется самый дальний переезд Шкодер-Влёр
Албанский поезд

12. Кстати, а туалет лучше посетить перед поездкой, так как практически во всех местных поездах они или сломаны, или закрыты, или находятся в весьма неприглядном состоянии.
Албанский поезд

13. Да и быстрой поездки тоже ожидать не стоит — средняя скорость движения состава около 40 км/ч, хотя могут и до 50 км/ч разогнаться. А вот ветерок из разбитых окон вам обеспечен точно…
Албанский поезд

14. Колея в Албании однопутная, а значит разъехаться поезда могут только на станциях. Поэтому график движения по-албански — весьма расплывчатое понятие, приходится ждать пока придет встречный, чтобы продолжать путь дальше.
Албанский поезд

15. Вот так и движется поезд «Албания» в свое будущее без железных дорог...
Албанский поезд

Recent Posts from This Journal

  • Верхний. Для всех читателей

    Мой блог о странах, путешествиях и вне политики. Кроме того, этот журнал для общения - я отвечаю на все комментарии. О каждой стране, в которой…

  • Что происходит с самолетной едой, которую не съели?

    Никогда не задумывались над этим вопросом? А ведь на борту самолета всегда остается еда после перелета. Кто-то отказался, кто-то просто спал и не…

  • С Владикавказом беда!

    Лучше бы не ходил гулять по Владикавказу, ограничившись одной фоткой, которую вы видите заглавной. Но нет, захотелось еще красивых фото! Оказалось,…

  • Можно ли чувствовать себя в безопасности?

    Удивляют и поражают наши меры по обеспечению безопасности и борьбе с терроризмом. Вроде все хорошо: везде рамки, досмотры, контроли, энтероскопы и…

  • Долгий перелет. Лайфхаки по выживанию

    В начале этого года авиакомпания Qatar Airways осуществила самый продолжительный перелет — из Окленда в Доху, — который продлился 17…

  • Что там в Северной Осетии?

    Что вы знаете об Осетии, кроме осетинских пирогов? Скажу честно, до поездки? кроме этих самых пирогов, которые в Москве продаются чуть ли не на…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Не разобралась, как ставить лайк, но очень интересно🌼🌼🌼

А локомотивы то чего не фоткнул? Интересно...
А их там нет.Это путь для вагонов,которые в отстое.Или списанных.
ааааа
т.е. на аттракционе прокатиться не удалось?
Развивать туризм, при таком то неадекватном местном населении?
Албанцы, кстати - источник одного из самых многочисленных
...этнических преступных сообществ в Европе.
+1, до туризма им ещё много лет.
Серёж, на пирамиду Ходжи залез в центре Тираны? :)
Вагоны немецкие, раньше это был поезд D-класса. Много купе, удобные мягкие седушки. Можно сложить в лежачие места. Комфортный поезд был, тут похоже выкинули все и поставили современные спиноломы
Почему не развивают? Денег в стране нет, нет инвесторов, предринимателей...Или разворовывают. Менталитет местами средние века - кровная месть до сих пор есть. Никому ничего не надо.
Невероятная круть!!! Хочу, чтоб у нас было так же! Албания ж богаче РФ, вроде? И у них, оказывается, весело!
вроде - у бабки на огороде! они самые бедные в Европе, затем молдаваны с укроинцами следуют)
Получить в голову камнем или словить пулю - Невероятная круть!!! Но лучше вы туда, чем эта радость к нам...
тут только фанатские автобусы камнями закидывают, и то редко:(. Ну, иногда в "Сапсан" залепят. Но тоже редко. Это скучно и неправильно.
названия городов у них мне совершенно не нравятся... какой, однако же, противный язык :(((
Зато вот дурацкий Дуррес на сербском Драч например.
вот сразу что-то родное - славянское слышится)))
А чего ожидать от нации, у которой и сейчас в ходу фамильные ритуальные молотки на длинных полированных рукоятках - ДЛЯ ЗАБИВАНИЯ НЕВЕРНЫХ ЖЁН. А в Сербии что эти дикари творят? Стеночку-бы вокруг этой клоаки построить не плохо...
Ох, как всё запущено! Но внутри, кстати, судя по 13 фотке, вагоны выглядят более-менее прилично.
черногорцы говорили что ездят в албанию отдыхать, типа там все намного дешевле чем у них
Албания - это гнойник европы, причем такой застарелый, что трудно вспомнить дату начала гниения. Все, чем может поделиться с миром А. - это упоротый исламизм, человеческие органы и всевозможные болезни. И что самое неприятное - это расползание заразы через Косово. Скажите "спасибо" пиндосам - они готовят континентальной европке кучу дерьма, в которой она и утонет.
Это декоммунизация по Албански.
Венгерские родственники в этом году поехали на отдых в Албанию... Ещё не вернулись.
Отдыхал в Албании в прошлом году. На поездах правда не ездил. Но мне очень понравилось. Особенно Саранда. Цены на все невероятно дешевые. Очень много европейцев отдыхает. Итальянцев и греков. Русских нет.
И русские тоже есть! Однозначно! Просто пока что не так много, потому что прямых рейсов нет. А вот туристы из Украины и Беларуси полетели чартерами уже в Тирану массово.