Как рожает Белуга

- Сергей, смотри, покажу тебе одну эксклюзивную фотографию...
Но в этот момент сразу несколько голосов закричали:
- Белуга, Белуга!!!
И все бросились смотреть на долгожданного гиганта, забыв про все - и про эксклюзивные фотографии, и и даже про безопасность...
Еще бы, ведь, несмотря на богатый блогерский опыт, многочисленные поездки и контакты в сфере авиации, никто из нас никогда не видел, как открывается огромное жерло Белуги и из него медленно выплывают части самолетов: фюзеляж, крылья, хвост. Все-таки, это достаточно уникальное событие, которое возможно только в считанных точках Европы.
Почему? Потому что огромные транспортировщики Airbus Beluga летают исключительно между несколькими сборочными предприятиями Airbus во Франции, Германии, Англии и Испании ... и больше никуда!
Так что увидеть, как мы его прозвали, нерест Белуги на главном предприятии Airbus в Тулузе - несомненная удача и очень крутое зрелище.

Airbus Beluga


2. Самолет А300-600ST, известный как Beluga, является уникальным средством доставки по воздуху крупногабаритных грузов. Несмотря на то что это не самый большой транспортный самолет в мире, он имеет самый объемный грузовой отсек среди всех грузовых самолетов, как гражданских, так и военных. Beluga был специально спроектирован компанией Airbus для замены самолета "Super Guppy" (переоборудованный вариант "377 Stratocruiser" производства Boeing), который активно использовался в производственном процессе Airbus до 1996 года. На сегодняшний день произведено пять самолетов этого типа, каждый из которых летает под своим номером.
Airbus Beluga

3. Beluga - модификация двухдвигательного самолета А300-600R, которая оснащена двигателями CF6-80C2 фирмы General Electric. Длина самолета - 56 м, высота - 17 м, диаметр фюзеляжа - 7,71 м. Объем грузового отсека составляет 1400 куб. м, что больше, чем у таких самолетов, как Ан-124 и С-17. Beluga может перевозить грузы весом до 47 т. на расстояние до 1660 км, а также выполнять трансатлантические полеты с коммерческой нагрузкой до 31 т.
Airbus Beluga

4. Перевозки на Beluga являются основным элементом процесса производства узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов. Она участвует в перевозке секций самолетов для всех программ компании, выполняя свыше 65 рейсов в неделю по маршрутам, связывающим заводы Airbus в Нанте и Сен-Назере (Франция), Бремене (Германия), Гетафе (Испания), Брутоне (Великобритания) и линии окончательной сборки в Тулузе и Гамбурге. Кроме того, Beluga также выполняет рейсы между дочерними предприятиями Airbus: Aerolia в Меольте (Франция), Premium Aerotec в Аугсбурге (Германия), Неаполя (Италия) на линии сборки в Гамбурге и Тулузе.
Раньше ее использовали также по заказам сторонних организаций: для перевозки вертолетов, спутников на космодром "Байконур", грузов для международной космической станции и космодрома Куру, гуманитарные миссии. Но в настоящее время Beluga эксплуатируется исключительно для потребностей Airbus. Мало того, в виду высокой загрузки этих бортов концерн принял решение о производстве пяти новых транспортных самолетов, которые получили название Beluga XL, они будут еще больше и объемнее. Первые полеты Beluga XL планируются уже в 2018 году, а транспортная эксплуатация с 2019-го.
Airbus Beluga

5. Но вернемся к нашей Белуге под вторым номером, которая не дала посмотреть эксклюзивные фото и навела столько шороху в рядах нашей группы.
Самолет, посадки которого мы ждали около часа, прибыл из английского Брутона с грузом крупногабаритных комплектующих для линии A320. Если выгрузка частей фюзеляжа довольно часто проходит на открытых площадках и может попасть в телевики некоторых особо любопытных споттеров, то наша "двойка" разгружалась в ангаре.
Airbus Beluga

6. Пасть Белуги открывается не так, как открывалась у Super Guppy, - откидывается вверх. Гидравлические приводы поднимают огромный колпак за какую-то минуту, затем к носовой части подъезжает огромная платформа...
Airbus Beluga

7. ... которая настраивается на высоту грузового отсека самолета, коннектится с его направляющими рельсами, после чего начинается выгрузка содержимого грузового отсека.
Airbus Beluga

8. Все происходит достаточно быстро. Сначала выгружается то, что Белуга привезла, затем загружается то, что она повезет обратным рейсом. Как правило, это погрузочные платформы и крепежные стапеля для фюзеляжа или крыльев, освободившиеся после предыдущих и предназначенные для следующих рейсов


Airbus Beluga

10. Загрузили крепежи для фюзеляжа A320
Airbus Beluga

11. Пасть захлопывается и огромный самолет-рыба отправляется на завод в Гамбург.
Airbus Beluga

12. Ну а вот так выглядит разгрузка частей фюзеляжа из Белуги. Фюзеляж, кстати, находится как раз в таких же крепежах, которые загружали на предыдущем фото
Airbus Beluga

13. Ну и все, в небо...




Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
В плане практической аргументации Россия будет отстаивать свои интересе не только на словах http://bit.ly/2tMpAAj
Уродец редкий, конечно. Но если полезный - пущай себе летает.
Фото разгрузки белуги № 2, а в воздухе №3. Видимо, не дождались взлета "двойки" и таки пошли досматривать эксклюзивные фото. Спасибо за репортаж. Интересно )
аниме без границ
А в Японии - котопоезда

nekomimi train 34
Мне любопытно, неужели так дешевле, чем доставить по земле? Понятно, что быстрее, но неужели оно себя действительно окупает? Не, ну окупает, конечно, иначе бы не использовали. Но все равно удивляет.
Негабарит по земле --- _очень_ большая заморочка и для перевозчика, и для тех, кому он "дорогу перешёл", а столько негабаритов, чтоб требовались пять самолётов, непрерывно летающих туда-сюда --- это через неделю местные жители психанут, и построят баррикады.
Да, я тоже подумал, что они перепутали названия. Это белуха.
Интересно, у антоновской Мрии, отсек больше, не?
вот и мне сдаётся, что больше, если туда корпус Бурана помещался
Говорят, некрасивые не летают ...
"Аэродинамику придумали те, кто не умеют строить по-настоящему мощные моторы" - приписывается американцам.
Видел как Белуга заходит на посадку в Бремене, сказочное зрелище