Как устроена заправка топливом на Silk Way 2017

Хорошо, когда у тебя есть собственная заправка, не правда ли?
И не просто заправка где-то там, а которая ездит следом за тобой, когда ты отправляешься в путешествие. И когда нужно заправиться, это не ты едешь к ней, а она едет к тебе.
Именно по такому принципу, подобно топливозаправщикам стратегических бомбардировщиков в воздухе, устроена заправка машин на ралли-марафоне, которых, нужно сказать, очень и очень немало.
Единственное, что заправка происходит не прямо на ходу, а на оперативно разворачиваемом под требования ситуации мобильном заправочном комплексе.
Итак, как же заправляются десятки машин поддержки и грузовиков с оборудованием на изнурительных ралли-марафонах в степях, пустынях и малонаселенных районах?

Как устроена заправка топливом на ралли-рейде


2. Главная особенность ралли-марафонов, таких как Дакар, Африка-Эко-Ралли или Шелковый путь, в том, что они имеют огромную протяженность (Silk Way 2017 - 9599 км) и их маршруты проходят по сложным внедорожным участкам, часто вдали от крупных городов или даже небольших населенных пунктов. То есть, вдали от разветвленной инфраструктуры с достаточным количеством заправок. Но даже на тех этапах маршрута, где он проходит по вполне цивилизованным дорогам и городам, далеко не все топливо подойдет части техники. Как вы сами понимаете, гоночные машины, а также часть техники assistance, выдвигают повышенные требования к качеству бензина и дизеля. И такое качественное топливо очень сложно найти даже в городах того же Казахстана, расположенных по маршруту ралли Шелковый Путь, что уж здесь говорить о деревенских заправках?
Мало того, в предыдущем посте о том, как устроен огромный механизм ралли-рейда Шелковый путь, я показал, какое огромное количество транспорта задействовано в этом марафоне. И каждую машину нужно каждый день заправлять. И не один раз.
То есть нужно топливо: много качественного бензина и дизеля, а также мобильные топливозаправщики, которые могут и перевозить это топливо, и заправлять множество джипов, грузовиков и автобусов.
Обычно всю головную боль, связанную с заправкой, берут на себя организаторы ралли, которые ищут топливных партнеров. На Silk Way 2017 их заправляла «Газпромнефть» и до самого Китая официальные экипажи сопровождал бензовоз с новым топливом Дизель Опти. Его дополнительно испытывали на этих самых экипажах. После ралли двигатели этих машин собираются вскрыть, чтобы проверить как топливо сработало в боевых условиях.

Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

3. Если вкратце, то заправка на ралли-марафоне выглядит следующим образом: бензовоз размещается в заранее обозначенном и известном для команд и всего персонала месте, обычно это бивуаки. Там разворачивается мобильная АЗС и к ней по мере необходимости подъезжают автомобили ассистанс, поддержки, медиа, организаторов и т.д. и заправляются топливом.
Также есть возможность связаться с водителем бензовоза и попросить об экстренной дозаправке, если иначе до планового места не дотянуть. Заправщик в этом случае находит безопасную ровную площадку в стороне от жилых построек и объектов инфраструктуры.
Сам заправщик чем-то напоминает своего собрата в аэропорту: тягач, огромная цистерна объемом более 30 тонн, распределительный модуль и мобильная топливо-раздаточная колонка.
В каждом бензовозе имеется несколько секций для различных видов топлива .
Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

5. Распределительный модуль. На каждом заправщике их два - по одному с каждой стороны. Каждый модуль позволяет подключить 5 заправочных шлангов. Таким образом, один топливозаправщик одновременно способен обслуживать до 10 (!!!) машин
Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

6. Мобильная топливо-раздаточная колонка работает от бортовой сети автомобиля, так что заправка машин возможна в любой точке по маршруту ралли. Скорость заправки ТРК - 50 литров в минуту. Сама колонка имеет взрывозащитное исполнение.
Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

7. Вот так выглядит развернутый мобильный заправочный комплекс бензовоза
Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

8. Ну и, собственно, сам процесс.
Заправку осуществляет только заправщик и это запрещено делать кому-либо другому - самому водителю или пассажиру раллийного экипажа. Я просил сделать фото для репортажа, как заправляю машину, пусть даже имитационное, без самого факта подачи топлива, но мне было отказано.



9. Так что безопасность заключается не только в постановке таблички "Опасность", что очень и очень показательно
Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

10. Как и обычные АЗС, бензовоз на Шелковом пути заправляет круглосуточно, т.к. жизнь на бивуаке не останавливается ни на минуту, даже глубокой ночью: кто-то только приехал с предыдущего бивуака или с трассы, кто-то уже выезжает в следующий, чтобы начать постановку лагеря и основных служб, а кто-то заранее готовится к раннему подъему и заблаговременно заливает топливо.
Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

Кстати, всю прелесть наличия сопровождающего бензовоза участники в полной мере ощутили в Казахстане, где все еще разрешена реализация топлива Евро-2. На радость медиа-экипажам к их услугам был дизель Евро-5. Но в Китай бензовоз уже не поехал, поэтому, как там у них сложится с топливом, большой вопрос. Ответ на него узнаем после завершения ралли...


Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Кстати да, мало ведь кто задумывался над этим вопросом даже из любителей посмотреть ралли-рейды.
обычно же показывают новостную инфу, да еще эффектные моменты типа аварий, переворотов, прохождения дюн или бродов
Очень интересно было посмотреть как выглядит заправка на ралли-марафоне. Спасибо вам большое за такие интересные фотографии и рассказ.
Действительно кстати, приходила в голову мысль - Как же заправляют машины на подобных автогонках? Бензобак же он совсем не безразмерный.
полезное какое изобретение этот мобильный заправочный комплекс. на весь маршрут автопробега можно обеспечить команду качественным топливом от проверенного производителя.

Edited at 2017-07-22 02:51 pm (UTC)
Знакомая система по армии. Там тоже есть похожие заправщики. Хотя и не седельные тягачи, а на базе армейских же Уралов и КамАЗов. Все равно похоже.
Но это же надо додуматься - устроить такую хитрую штуковину, чтобы обслуживать по десять машин сразу! Остроумно!
Здорово, что заправка машин возможна в любой точке по маршруту ралли. А скорость заправки 50 литров в минуту - это очень хорошая скорость, на мой взгляд.
интересно.
раньше ни разу не видела и не знала, как у них заправка происходит, и что вот такой мобильный формат.
всё продумано должно быть, и чтоб качество топлива не лажало
Все это чрезвычайно интересно))) Значит, бензовозы, говорите))) Ишь, чего удумали. А я все голову ломала, как это им удается?!
А кто в курсе, как же было с заправками на самых первых соревнованиях вот такого типа? Не сразу же к такому удобству пришли.

Канистры. Много канистр. На "Даккаре" еще в начале XXI века можно было увидеть грузовики, забитые канистрами. А уж на ралли веком раньше "автопробеговые болиды", очертания которых с трудом проглядывали из-под всевозможных бочек, бидонов и прочих емкостей с топливом и маслом - были отнюдь не нонсенсом...



Edited at 2017-07-22 05:23 pm (UTC)
Как оказалось ралли приносит пользу не только зрителям и самим участникам соревнований. Но и замеры нужные делают.
Когда все работает как одна надежная система, вероятностей того, что что-то пойдет не так будет намного ниже. И это отлично!
Надо же как все серьезно устроено и продумано до мелочей! При таком надежном снабжении в гоночных машинах бензин будет постоянно)
все же эти машины заправляют автомобили стаффа, тягачи и ассистанс
Вариант "проверка в полевых условиях" всегда конечно будет точнее чем в чистеньких лабороторных ангарах и городских трассах. Нагрузка на части идет немалая.
Видел как самолеты в воздухе заправляются, а вот такое вижу в первый раз!)
Заправка десятка машин сразу - экономия времени неплохая. Меньше нужно ждать участникам, когда же придет их очередь на подзаправку.
Я считаю правильно, что заправку может осуществлять только заправщик и это запрещено делать кому-либо другому, потому что не может быть ничего важнее безопосности. Ваш пост мне очень понравился, всё подробно описали и показали..
В принципе все логично. Механизм конечно не простой, но зато топливо всегда под рукой)
Нередко автовладельцы сталкиваются с тем, что качество бензина на заправке под известным брендом неожиданно оказывается гораздо ниже, чем на других АЗС той же компании. Проблема не в том, что условный поставщик нефти, владеющий собственной сетью заправок, на одни АЗС поставляет «хорошее» топливо, а на другие — «плохое».
есть же еще понятия франшизы.
далеко не всегда, если заправка выкрашена в цвета известного производителя, она ему принадлежит.
ну а по франшизе и разные условия работы есть, и разная степень добросовестности
Даже никогда не задумывалась как заправляют гоночные автомобили, ездят себе да и ездят, интересно наблюдать) А ведь действительно, для того чтобы мы могли наслаждаться незабываемым зрелищем, надо обеспечить бесперебойное снабжение топливом.
так что 2000 персонала и участников едой, как показал в предыдущем репортаже, и все машины топливом

Давно пора выкинуть из цепочки заправки дорогостоящее звено в виде АЗС. Её нужно построить, содержать, платить зарплату сотрудникам. Всё это влияет на стоимость литра. Если удастся обойти это звено с доставкой непосредственно в машину, это было бы здорово..

Есть подобные, но только в очень упрощенном виде. Либо ведомственные спец назначения, либо в отдаленных районах.
Передвижная азс по всем правилам и даже со счетчиками.
Все контролируется и протоколируется.
Полагаю, что с такой налаженной системой заправки во время соревнований отсутствуют такие мелкие "недостачи" и "неудачи", которые на обычных АЗС (берут деньги за несуществующие литры, не то качество топлива) заметить все же гораздо проще. Ведь статус соревнований обязывает.))
давно сталкивались с недоливом-то?))
на современных АЗС этого уже лет 10, как нет
))0 Кстати я сама из Казахстана! И только заправлялась на заправке Атан. Ну это правда у нас тут в Крыму)) Лью 92-й - вроде нормальный! И вот то, что заправляет только заправщик - абсолютно верно! Некоторые не знают как даже открутить крышку))
Бензин в Казахстане, конечно, еще тот встречается) особенно в глубинке!
Впечатляет, заправка на рейде организована как часы, а сам процесс максимально минимизирован по времени. Интересно, что сам заправщик способен обеспечить огромное количество топлива (цистерна объемом более 30 тонн), что в условиях соревнований в не самых гостеприимных местах особенно важно.
Мощный этот топливозаправщик. До десяти машин одновременно даже не на каждой заправке можно заправить) И топливо различное. Здорово придумали! Очень удобно!