sa@bigpicture.ru (aquatek_filips) wrote,
sa@bigpicture.ru
aquatek_filips

Как выглядит самолет после столкновения со стаей птиц

Вчера в аэропорту Симферополя во время посадки самолет "Уральских авиалиний" столкнулся со стаей птиц, в результате чего носовой обтекатель получил повреждения.
Казалось бы, такая махина и какие-то птицы, но ... самолет в итоге чинили 12 часов.
И вообще, столкновение самолета с птицей - это не попадание мошки в лобовое стекло машины, никакие дворники и омыватели не помогут...
Смотрит сами:

Вот так все это выглядит с места пилота




А так снаружи


Обычно попадания птиц в самолет не наносит последнему сколь-либо серьезных последствий: двигатели обычно перемалывает их без последствий, случаи выключения единичны. Лобовые же стёкла у самолётов толстые и прочные, так что обычно даже не трескаются.
Хотя иногда крупные птицы и способны нанести заметные повреждения, как на фото ниже




Фото отсюда и отсюда

Что же происходит после столкновения самолета с птицей?
Самолет обязательно подлежит тщательному осмотру техниками.
Выпускается механизация крыла и осматриваются основные узлы самолета на предмет возможных повреждений: шасси, антенны, трубки и кабели, фары, фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль, двигатели.

Дплее осматривается место попадания.
Если повреждений конструкции нет (а чаще всего их нет), то самолёт допускается к дальнейшей эксплуатации.
Если есть повреждения, то они сравниваются с допусками в руководстве по ремонту конструкции (SRM). В типовом случае, при небольшом повреждении, допускается откладывание ремонта на срок от нескольких сотен до тысяч лётных часов. Бывает, что требуется неразрушающий контроль конструкции (обшивки и/или силовых элементов).

При попадании птицы в двигатель есть свои нюансы.
Во-первых, лопатки повреждаются чаще, чем носок крыла. Обычно это искривление передней кромки. И обычно оно оказывается в пределах допуска. Тогда это просто записывается в бортжурнал и в список повреждений. Обычно требуется провести неразрушающий контроль повреждённых элементов, и обычно его тоже можно отложить. Правда, в случае с лопатками - на меньший срок, обычно порядка 25 лётных часов.
Во-вторых, важно - во внешний контур ушла птичка, или во внутренний. Во втором случае нужна бороскопия внутренних ступеней компрессора.

Ну а о самом известном случае попадания птиц в самолет, в частности в его двигатели, знают все: об этом происшествии в 2009 году в Нью-Йорке даже сняли фильм "Чудо на Гудзоне"...

Tags: Крым, авиа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →