У вас есть заначка?

Нет ничего хуже, чем быть нищим человеком, перебивающимся от зарплаты до зарплаты.
Не воспримите эту фразу как некий пафос, я очень хорошо знаю, о чем говорю, и немало времени прожил в таком режиме. В какой-то момент этот беспросветный финансовый ад меня основательно достал и я удачно выбрался из безденежного болота. Но он оставило во мне заметный след - боязнь этого самого болота и возврата в него когда-то - в ближайшем будущем или в далекой старости.

С тех пор, как вытащил себя из финансовой трясины, я всегда стараюсь заработать больше, чем трачу. Не тратить меньше, чем зарабатываю, а наоборот - удовлетворять все свои потребности с хотелками и пополнять заначку.

Честно говоря, я вообще не представляю, как люди живут без заначки. Ну что вот это: "у меня осталось 5 тысяч на карте и уже не знаю, у кого одолжить..."? Даже, когда я покупал продукты в супермаркете, в уме прикидывая примерный чек и трижды думая, класть то или иное в корзину или я смогу без этого обойтись, у меня все равно была заначки, чтобы не побираться по коллегам, одалживая до зарплаты, и просто психологически ощущать себя увереннее.




Когда я уволился с малооплачиваемой работы и занялся аквариумным бизнесом, поставил себе за правило "сбрасывать" в заначку 20% ежемесячной прибыли, которую выводил в качестве своей зарплаты. Подобной схемы придерживаюсь уже много лет, теперь уже в блогинге и путешествиях.
Все это дает мне возможность жить на свои, совершенно обходясь без кредитов, покупая хоть 7-й айфон, хоть машину, хоть квартиру.

Единственная сложность с заначкой, учитывая ее долговременную природу, правильным образом распределить средства, хеджируя риски и обеспечивая максимальный уровень сохранности.
Какой-то внутренний голос давно подсказал мне, что не стоит складывать все яйца в одну корзину и безоговорочно доверять даже самым надежным, на первый взгляд, банкам. Так я избежал полной потери своих средств в 2008 году, когда лопнул банк, в котором у меня был открыт счет.

Тогда же я скорректировал свою стратегию заначки, больше не ставя в приоритет банковские проценты и уменьшив ее долю на банковских счетах, к тому же распределив их в несколько банков. При этом увеличил долю в наличных, отдавая предпочтение крепким валютам и мало доверяя рублю. Это меня здорово выручило, когда у рубля сорвало планку в конце 2014 года и он улетел в штопор, а люди сметали в магазинах телевизоры с холодильниками. В те дни я мог позволить себе расслабиться и не огорчаться внезапно обесценившимся сбережениям - моя заначка похудела всего на несколько процентов.

Скажете, что наличные не работают и не приносят прибыли? Верно! Но у нас в экономике слишком часто случаются кризисы, и вся прибыль может оказаться съеденной лопнувшим банком или обесценившимся рублем. Для себя я принял решение, что функцию зарабатывания денег я выполняю в других сферах, а функция сбережений - сберегаться с минимальными рисками.

Теперь цифры и подробности.
Структура моего портфеля: 30% - банковские вклады, 70% - наличные.
Банковские вклады распределены равными долями в трех крупных российских банках. Валюта - рубль.
Наличный портфель: 50% - доллары США, 40% - евро, 10% - швейцарские франки (кстати, самая крепкая валюта последних лет из группы основных валют).
Для покупки евро и долларов использую исключительно обмен валюты от Золотой Короны. Почему именно его?
Во-первых, из-за курса. Разумеется, я мониторю сайты РБК или Банки.ру, чтобы сравнить предложения разных банков по продаже валюты и у Золотой Короны он всегда в топе.
Во-вторых, операция выполняется он-лайн, как обычная покупка с карты: зашел на сайт, выбрал сумму в $ или €, оплатил с рублевой банковской карты (кстати, без комиссии. И мой банк с меня тоже ничего не взял, но за ваш не ручаюсь, читайте тарифы).
В-третьих, фиксируешь покупку и получаешь наличные по коду операции тогда, когда удобно и где удобно. Т.е. увидел подходящий курс, купил валюту даже находясь в другой стране, и получил купленную сумму наличными, вернувшись. В любом удобном для себя отделении банков-партнеров Золотой Короны по всей России.
И, в конце концов, это очень экономит время: понадобились деньги – открыл приложение – провел операцию – получил наличные в банке, который ближе по местоположению.
Швейцарские франки покупаю классическим способом через кассу банка, предлагающего наиболее выгодный курс помните, я мониторю Банки.ру.
Золото и акции не держу в виду сильной волатильности, определенных сложностей с управлением портфелем, высоких комиссий при покупке/продаже и т.д.

Если говорить об использовании заначки, здесь я для тоже выработал определенные правила.
Во-первых, не использовать ее на 100%. И покупая машину в свое время, и квартиру, я оставлял 20% не тронутыми.
Во-вторых, я не брать из заначки по мелочи. Если не хватает на жизнь или какую-то крупную покупку, значит я не дорабатываю и на данном этапе мне нужен не новый айфон, а несколько новых контрактов.
В-третьих, не пытаться зарабатывать с помощью заначки в погоне за высокими банковскими процентами, игре на курсах валют, перебрасывая доли в структуре портфеля и т.д.

Теперь рассказывайте, если ли у вас заначка, как вы ею управляете и каких правил придерживаетесь?
Если нет, каких принципов ведения финансов придерживаетесь и как строите свою стратегию уверенности в завтрашнем дне?


Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Заначка-не заначка, но деньги есть. Не так их там много, чтобы что-то сложносочиненное придумывать. На год скромной жизни хватит, пожалуй, если вдруг работу потеряю. Держу в банке под процентом. Выбираю либо свой банк, куда мою зарплату перечисляют, либо тот, в который я ипотеку плачу, чтобы по десятку разных банков не бегать. Когда заканчивается срок вклада или накапливается очередная сумма, мониторю предложения банков. В валюте держу немного. Что остается с поездок, то и лежит.

Edited at 2017-06-13 10:19 am (UTC)
В чем смысл держать бабки, если есть ипотека? Это выходит, ты теряешь дофига средств на обслуживание долга.
тоже раньше копил
но теперь строю дом и влез в кредиты
Закапывание денег самый быстрый способ их траты. Причем на выходе, сцуко, получается неликвидный товар, который стоит сильно меньше, чем вложил.
* Структура моего портфеля: 30% - банковские вклады, 70% - наличные.

это портфелем то назвать нельзя...
У меня есть немного рублей на случай срочной эвакуации из РФ в какой-ниубудь Гондурас, надо их конечно перевести в доллары. Есть прилично долгов, больше нет работы, а сейчас я жду зарплату и финальный расчёт чтобы улететь в Крым :)
Сбережения неплохо бы захеджировать трехмесячным запасом продуктов :-)
Есть не заначка, а денги на черный день:) Так как живу в Израиле- то конечно все деньги в банке:)
Есть месяца когда откладываем, есть когда нет. Но в принципе расчет такой- если вдруг случится форс мажор и оба члена семьи останутся без работы- чтобы хватило прожить месяцев 5-6.
Деньги с заначки не берутся вообще, они только на реальные форс-мажорные обстоятельства или на одолжить родственникам.
А вообще тут для Израиля , мы тут скорее исключение из правил и у большинства тут "заначек" нету ...максимум все идут и берут ссуду.
Заначка должна быть у любого здравомыслящего человека, которому больше 40 лет. Только после этой цифры начинаешь задумываться о будущем и перспективах. До 40 лет, кажется, что все самое лучшее у тебя еще впереди! :)
Больную тему затронул. До 2014 получалось иметь заначку и её регулярно пополнять, но вот после... живу от зарплаты до зарплаты. Причём работу не менял, работаю в той же должности. Поменялась только страна (живу в Севастополе). Уже сильно надоело, поэтому сижу на чемоданах - завершаю проект на текущей работе и пока-пока на материк :)
реклама, реклама...
ну это, это тоже заработок

2-3 месячных дохода не являются сбережениями, а являются подушкой
тупо отложены на депозит 2 платежа по ипотеке в этом же банке
распиханы по различным заначкам в валютах и бумагах деньги на 2 месяца пожить как обычно.

бабки оставшиеся от от прошедшего месяца идут отдельным накоплением и участвуют в покупке больших вещей (мебель, техника, поездки)
с любого месяца должны оставаться бабки
Так ты, выходит 30% в рублях просрал на депозитах после крымнаша?
Я как только первые санкции объявили еще в марте, тут же в бакс переложился. И не прогадал.
Заначки прекрасны, пока не появляется женщина, которая ее уговаривает тебя потратить.
>Структура моего портфеля: 30% - банковские вклады, 70% - наличные.

Наличные можно хранить на банковской карте, по которой начисляются проценты на остаток (обычно 6-8% годовых), без ограничения по пополнению/снятию денег.
8% это как-то жирно, у Сбера депозит под 7,7% (и то старый по пролонгации). Можно конечно со всякими "Трастами" поиграть, но высок риск нарваться на двойную бухгалтерию.
есть. хватит примерно на год если что. лежит дома, в матрасе, половина в баксах, половина в евро, на текущие расходы в деревянных. банки видал в гробу (даже кредитов не брал никогда и никаких)
Тебе просто не приходится, видимо, содержать семью, детей. Живя одному проще и откладывать и как-то прогнозировать расходы. Себе ты скажешь, что айфон подождет, а если деньги понадобились на медицину детям?
А так да, установка зарабатывать больше - верная)
Кстати, ты квартиру в Москве купил что ли? Без ипотек и кредитов))
Чет структура обратная к цивилизованно рекомендований - 70 акции, 20 бонды и 10 наличные. Что, закрыли возможность иметь счет в американской брокерской конторе? В 90х вполне работало. Да и сейчас, я думаю, должно.
ахренеть....

наличный потрфель!!!!
мечта домушника.
как вам такая классификация?

Три ступени:

1. финансовая безопасность - сумма, достаточная чтобы прожить шесть месяцев при ваших минимальных расходах.

2. финансовая независимость- сумма, ДОХОД от размещения которой позволит вам неограниченное время жить с минимальными расходами.

3. Финансовая свобода- сумма, доход от размещения которой позволит вам неограниченное время жить с теми расходами, которые вы хотите иметь.

Дальше подставляйте свои циферки и считайте.
Есть да.Поскольку не в России ,то все в евро и в двух банках. И ещё одна квартира. Сейчас в ней тёща живёт,но квартира наша.
А вот вопрос, где наличные то хранить? Если их много?
Полковник Дмитрий Захарченко в квартире хранил наличные. А в чём проблема то?
Бабки круто откладывать когда холостой и без детей. А когда жена в декрете и надо платить за частные садики, секции и прочие поборы, тут бы до зарплаты продержаться...
А по-хорошему, надо деньги не в банках держать, а покупать коммерческую недвижимость сразу с арендаторами. Это и дополнительный стабильный доход, и задел на будущую пенсию.

Edited at 2017-06-13 03:39 pm (UTC)
Не, ну я тоже нормальный человек, каждый раз с получки в заначку откладываю. Другое дело, что я могу со своей зарплаты откладывать в месяц только по 300 рублей максимум. Уже у меня накоплено 16 тысяч, так что тоже чувствую себя уверенно, надо будет - пачку Доширака куплю без всякого банковского кредита! Да и не доверяю я банкам, они так и смотрят, как бы таких, как я, обмануть и оплапошить. Они думают, что мы олигархи какие, раз у нас денег столько; а мы ведь всё своими руками, своим честным трудом...
Занавес есть всегда.
На данный момент процентов 70 уходит в заначку от заработков : просто доходы растут быстрее потребностей, что, на мой взгляд, главный ключ к благосостоянию
Лучшая заначка это в мешках.Под глазами.Ибо жить и думать о деньгах нет смыла.Оно или жить или думать о деньгах и работать.
все заначки заканчиваются когда в жизни появляются постоянные бабы инфа 100%