Грязь и небо на Сахалине

- Возьмите с собой резиновые сапоги и одежду, которую потом не жалко будет выбросить, - такой ответ пришел мне от оператора во время заказа поездки на квадроциклах по Сахалину. В итоге и сапоги, и одноразовый грязезащитный комбинезон выдали вместе с квадроциклом и шлемом, но слова оператора оказались совсем не пустыми - грязь мы помесили отменно!

В этой поездке было все: и старая японская железная дорога, и заброшенные каменные тоннели с вечным льдом под колесами, и форсирование лесных ручьев, и безумное количество пыли, которой я наглотался на сто лет вперед и, конечно же, безлимитная грязь.
Ну а добравшись до финальной точки, очищать легкие предстояло совсем в другой стихии - в небе. Куда мы отправились на другом экстремальном аппарате - "кукурузнике" АН-2.

Как и квадроциклы, это было незабываемое приключение - настоящая советская классика, рокот мотора, который ты ощущаешь всем телом, никаких запретов на посещение кабины пилотов в полете, неоткидывающиеся спинки кресел ввиду отсутствия кресел как таковых, и ... милые занавески на иллюминаторах.
Это был крутой день!

Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине


2. Армия в белом - это наша большая компания, которая решила отправиться на квадроциклах по старой японской железной дороге к грязевым вулканам. Конечно же, мало кто из туристов будет привозить с собой на Сахалин резиновые сапоги и комплект одежды на выброс, поэтому всех облачают в одинаковые одноразовые белые комбинезоны наподобие тех, что выдают посетителям на различных производствах.
Но, кстати, одинаковая белая армия на квадриках смотрится забавно. Особенно когда колонна проезжает через поселок или дачный кооператив. Представляете выражение лиц местных жителей, вскапывающих огород, когда по улице с рычанием проезжает подобное "спецподразедение"?
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

3. Управлять квадроциклом я люблю. И здесь, на Сахалине, в отличие от Египта и Иордании, где я ездил на них по пустыне под бдительным надзором сопровождающих гидов, пресекающих любые попытки ехать не в колонне черепашьим темпом, можно в полную меру насладиться его возможностями: и погонять, и побуксовать, и преодолевать канавы, броды и грязевые промоины в лесу... Да так, что к середине дня не чувствуешь уже ни рук, ни ног, ни спины...
В общем, перед поездкой мы разбились на пары, разобрали машины, прошли инструктаж по технике безопасности и взаимодействию в пути и вперед, в лес!
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине



5. Спокойно и ровно ехать пришлось недолго. Сахалинский лес - еще тот автобан. Если бы немцы стартовали в 1941-м отсюда, мне кажется, здесь бы они и остались... Брод на броде, ручей на ручье, лужа на луже одна глубже другой.
На первом же километре пути из трех десятков стало понятно, почему оператор упомянул об одежде, которую будет не жалко выбросить...
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

6. Первый грязевой подъем преодолевать было стремно. Второй азартно. Двадцать седьмой и все остальные - по приколу и без капли сомнения. Вошли во вкус!
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

7. Белая армия на марше...
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

8. Сахалинские леса и сопки на горизонте. Высоких гор на юге нет, но шапки сопок выглядят довольно живописно.
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

9. Самое интересное началось во второй части пути, когда мы доехали до заброшенной старой японской железной дороги.
От нее в наше время мало что осталось, т.к. рельсы давным-давно разобрали. О существовании железки напоминают только почти "утонувшие" в земле шпалы и несколько темных сырых тоннелей
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

10. В какой-то момент квадроцикл под тобой начинает ни с того ни с сего рыскать, и ты волей-неволей внимательно присматриваешься к поверхности по которой едешь. Скудного света мало, чтобы сразу понять, что под колесами уже какое-то время не гравий, а сплошной мокрый лед. В тоннелях темно и сыро, с потолка постоянно капает вода, даже несмотря на 20 градусов тепла на улице, здесь очень холодно и вода превращается в лед. Вечный лед.
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

11. Некоторые ребята, не сразу сообразив, что едут по льду, буксовали и останавливались. Тронуться затем очень непросто, поэтому пришлось помогать друг другу пройти эти тоннели, подсвечивать фонарями "дорогу", чтобы не сесть в колею, и выталкивать застрявших...



12. А после тоннелей началось веселье - прекрасные лесные грязевые ванны. Глубокие, полноводные, с удовольствием поглощающие квадроциклы. Особенно полюбил лужи владелец квадропроката, который отправился в эту поездку с нами. Он с таким удовольствием сначала засаживал квадрик в лужу, а затем героически его вытаскивал из нее, что кадры с разлетающейся во все стороны грязью просто невозможно не смаковать)
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине



Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

13. Следующий час так и ехали: лужа, засаженный квадрик, грязь на верхушках сосен, лебедка, 10-20 метров до следующей лужи. Но было весело и все вдоволь наснимали фоточек и видео в сторис)
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

14. Ну а едва мы слезли с квадроциклов, сняли с себя покрывшиеся коркой и переставшие быть белыми комбинезоны, смыли пылевую маску с лица, пора было отправляться в следующее экстрим-приключение. На аэродроме с милым названием "Пушистый" нас ждал винтажный АН-2.
Честно говоря, едва увидев в приложении RocketGO эту активность, я тут же ее заказал. Почему? Вы удивитесь, но несмотря на свои более, чем 350 перелетов, я ни разу не летал на "Кукурузнике". Ни в детстве, ни в советское время, ни уже в блогерскую бытность. И это была моя небольшая мечта - полетать однажды на этом раритете.
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

15. И вот я в салоне АН-2 сахалинского Центра технических видов спорта. Сказать, что салон аскетичен - ничего не сказать.
Но в этом что-то есть! Ни современные Эйрбасы, ни Боинги не дадут тебе такой возможности, там уже все совсем по-другому...
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

16. А здесь... Настоящий фюзеляж без декоративной обшивки, лавки вдоль бортов (но, кстати, с привязными ремнями), иллюминаторы с занавесками...
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

17. Даже регистрация совсем не такая, как мы привыкли в аэропортах...
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

18. В АН-2 12 посадочных мест - по 6 вдоль каждого борта. Так что вместе с двумя пилотами он берет на борт всего 14 человек. Стюардессы и бортовое питание не предусмотрены. Бизнес-класс отсутствует, туалетные комнаты расположены ... на земле) Здесь, на борту, их нет.
Да, и пилоты убедительно просили ... не открывать двери самолета в полете.
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

19. Зато никто не запрещает заходить во время полета в кабину пилотов и это круто!
Ну что может сравниться с видом из кабины?
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

20. В АН-2 только вид из иллюминатора, когда на нем вот такие мимими-шторки
Домашняя уютная милота.
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

21. А за бортом очертания острова Сахалин и воды Татарского пролива
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

22. Там, где-то вдалеке, в ясную погоду можно увидеть Японию
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

23. Маяк, который некоторые из нашей компании приняли за маяк Анива.
На самом деле до Анивы мы не долетели, хотя очень хотели увидеть его с воздуха. В этой поездке на Сахалин он для меня остался эдаким незакрытым гештальтом, но ... очень рассчитываю попасть на него уже в начале августа, когда вновь отправлюсь на Дальний Восток.
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине



24. Наконец-то своими глазами увидел единственный в России завод по производству сжиженного газа, который расположен в Анивском заливе на Сахалине.
Во время нашего полета буксиры как раз подвели судно на загрузку газа.
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

25. Не знаю, хоть я давно уже взрослый и осуществляю по 100 перелетов в год, но вид кабины и работа пилотов до сих пор меня приводят в восторг.
Что-то в этой работе есть такое, что не может оставить равнодушным.
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

26.
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине



Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине

27. Час полета на АН-2 пролетел как 5 минут.
Кстати здесь, на Пушистом, можно полетать не только на АН-2, но и на двухместных самолетах Tecnam. Но это уже в другой раз, тоже в начале августа...
Квадроциклы и полеты на АН-2 на Сахалине



Поездку на квадроциклах и полет на АН-2 (и все остальные активности на Сахалине и Курилах, о которых буду рассказывать в ближайшее время) я заказал через приложение RocketGO.
Это перспективный стартап, который запустили сахалинские ребята, чтобы построить новую модель организации туризма.

1.jpg


Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Когда-то ("в той жизни") АН-2 летал на обычных пассажирских рейсах..
В 1990 году летел на нём из Кокчетава в Тюмень.
Правда, сиденья были не вдоль бортов; в переднем отсеке были установлены 6 двойных самолётных кресел.
За перегородкой, в заднем грузовом отсеке, находились ящики с живыми цыплятами.
по этой заброшенной железке 25 лет назад поезда ходили...

Купите мтс,сэкономите кучу времени..

Урааа!! Старый добрый формат от Анашкевича :) спасибо за классные фото и путешествие.
А когда б удет подобный пост бо Итурупе и прочем??
Мне, как сахалинцу, было интересно посмотреть. Хороший репортаж, спасибо!
Отличный рассказ.
Только льды в японских тоннелях, отнюдь, не "вечные")) в июле/августе окончательно тают. Даже в самом длинном, до которого вы не доехали... он дальше по пути был.