Где находятся самые безопасные места в салоне самолета

По статистике, путешествия по воздуху гораздо безопаснее, чем на автомобильном и водном транспорте. Но сухие цифры — это одно, а хочется каких-то гарантий. Например, на какое место сесть, чтобы уже наверняка иметь максимальные шансы остаться в живых, если что...




В недавнем посте с советами, как остаться в живых в авиакатастрофе, я уже упоминал о том, что наибольшие шансы на спасение имеют те пассажиры, которые сидят в пределах пяти рядов от выхода и на креслах, максимально близких к центру салона. Все потому, что большая часть жертв на совести пожара уже после остановки самолета, а огню, чтобы добраться до салона, в среднем надо порядка 90 сек.



Однако, не стоит отчаиваться и любителям посидеть в хвосте. Еще в 2007 году журнал «Популярная механика» опубликовал анализ данных по всем авиакатастрофам в США, начиная с 1971 года, в результате которых часть людей выжила, а часть погибла. Выяснилось, что вероятность выжить на 40% выше, если пассажир сидит в хвостовом отделении самолета, — среди тех, кто сидел в зоне, находящейся позади крыла, за все случаи аварий выжило 69% пассажиров, в средней зоне — 56%, а в передней — 49%.
В 2015 году был проведен новый анализ, за основу которого взяли 17 несчастных случаев с авиалайнерами, произошедших с 1985 года. Вывод оказался практически идентичен предыдущему с поправкой на пожар. Среди тех, кто сидел в задней части самолета во время катастрофы, было зафиксировано 32% случаев летального исхода, в средней — 39%, а в передней — 38%.



В общем и целом, центр и хвостовой отсек можно считать самыми безопасными местами.
Хотя, многое зависит от типа аварии и конкретных обстоятельств.

А вы где предпочитаете выбирать места в самолете?


Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Остается только оценить шансы вообще в принципе пережить сам момент авиакатастрофы и дожить до того момента, когда можно вообще говорить об эвакуации. Что-то мне подсказывает, что это максимум 1 из миллиона.
По статистике, в уже случившийся катастрофе шансов выжить в авиа равны нулю.
Катастрофой называется авария, в которой есть хотя бы один погибший, так что чушь сказали.

Не совсем. Фраза "никто не выжил" логически не противоречит "минимум один покойник".

у окна на теневой стороне спереди от двигателя

Самое безопасное - над передним лонжероном центроплана. Заодно и виды оттуда приличные.
Ну или проще: второй-третий ряды над крылом



Edited at 2017-06-03 04:35 pm (UTC)
По статистике, путешествия по воздуху гораздо безопаснее, чем на автомобильном и водном транспорте.
По какой статистике?
по любой статистике. с самолетами реже чем с любым другим транспортом происходят аварии, и тем более катастрофы.
В самолетах гибнет в несколько порядков раз меньше людей, чем в любом другом транспорте.
По какой статистике?
По любой статистике

Гы! Да вы просто богответов. Ктулху очевидность! Хорошо, я конкретизирую вопрос: в каких единицах измерения представлена статистика, определяющая что самолёт, самый безопасный транспорт?

Процент жертв по отношению к общему числу участников поездки (включая экипаж).

По этой методе в выигрыше будет наземный транспорт, аварии на нем хоть и случаются чаще, но выживших в автокатастрофах бывает больше, чем при авиакатастрофах.
Количество пострадавших на 100 000 часов налёта.
Ну, поезда и трамваи не летают, но методика нормальная. Количество пострадавших на 100 000 часов использования транспорта. Только при такой размерности те же поезда и трамваи будут, я думаю, более безопасны.
Статистика говорит об обратном.
За 2016 год на российских дорогах в авариях погибли 20 308 человек.
В гражданской авиации России погибших не было.
Ту-154 в Сочи и Ил-76 МЧС с пожарниками на Дальнем Востоке не в счёт.
Это военные самолёты и коммерческими перевозками они не занимаются.
Упс! Тут сразу три возражения. Во-первых, вы не указываете, сколько часов наездили машины, а сколько налетали самолеты. Во-вторых, вы взяли год без катастроф - это несправедливо, давайте брать среднюю за несколько лет. Ну а в-третьих, я не зря указывал трамваи и поезда, давайте посмотрим, сколько погибших там и сколько часов наездили, скажем, все трамваи России, за год. И да, считать по-пьяни попавших под трамвай - нельзя, они не в счет, ведь они не пассажиры.
"Считать по-пьяни попавших под трамвай - нельзя, они не в счет, ведь они не пассажиры."

Можно, они же погибли не в кровати от алкогольной интоксикации, а в ДТП.
Так же, как и лицо, погибшее на земле от упавшего на него самолёта.

Однако, если отбросить относительные показатели, при абсолютном нуле погибших в прошлом году гражданская авиация - самый безопасный транспорт, как ни крути.
Не, я несогласный так считать. Ведь меня интересует безопасность транспорта, как пассажира и ни в каком ином качестве. Все остальные риски могут мною быть отрегулированы, например ограничить хождение после принятия алкоголя или не селится под глиссадами ВПП аэропортов. А вот сев в самолет я уже ни на что повлиять не могу. Только уповать на статистику.

По второму. Хм, вы хотите сказать что в 2016 году самолет был самым безопасным транспортом? Ну тогда соглашайтесь с тем, что в 2015 или в 2013 он был самым опасным.
Дома на диване, когда играешь в самолетики.
Сидеть на большинстве самолетов лучше у основания крыла, в его задней части.
примерно там находится центр масс самолета и соответственно, там меньше всего амплитуда колебаний при маневрах и тряске. значит там комфортнее.
а с точки зрения безопасности, абсолютно все равно где сидеть. потому, что современные самолеты не падают, и чтобы там погибнуть с хоть какой-то существенной вероятностью, надо жить и постоянно летать сотни тысяч лет. Сомневаюсь, что кому-то это удастся.
Вы абсолютно правы. Центр масс самолета в простонародии называется "центроплан", либо на английском "center of gravity"
Центроплан и центр масс связаны между собой так же, как луна и обедня.
Самое безопасное место у аварийного выхода.