Не забудьте про носки: реальные советы для тех, кто хочет выжить при крушении самолета

Не поверю, если кто-то, из путешествующих на самолетах, скажет, что ни разу не задумывался о самом страшном — о крушении и о том, существуют ли шансы на спасение. Оказывается, да. Речь, естественно, не о тех случаях, когда в самолет попала ракета или он на скорости спикировал носом в гору, аварии бывают разные. К тому же, в мире живет достаточно много людей, которые побывали в авиакатастрофе и сумели выжить.
Прежде всего — ни в коем случае нельзя поддаваться панике, только «холодная голова» может спасти жизнь. А теперь о десяти моментах, которые в разы увеличат ваши шансы на спасение.



1. 13 минут в носках и обуви

Конечно, при длительном перелете очень хочется снять обувь, однако с точки зрения безопасности ее лучше не снимать. Если придется выбираться из самолета, то шансы на счастливый исход выше у тех, кто не будет бежать босиком по обломкам и огню. Во всяком случае, не снимайте обувь первые три минуты после взлета и наденьте ее за 10 минут до посадки.


2. Ремень безопасности на раз-два

Помните недавний случай с болтанкой, во время которой пострадали около 20 пассажиров рейса Москва — Бангкок? Так вот, если бы они были пристегнуты, то остались бы невредимы. Раньше требовали оставаться пристегнутым в течение всего полета (так делают большинство пилотов и сейчас, когда летят в качестве пассажиров) — от воздушных ям не застрахован никто. Однако, в случае аварийной посадки или катастрофы ремень безопасности может превратиться в "ремень смерти", поэтому важно уметь вовремя его отстегнуть. В истории авиации масса случаев, когда люди гибли просто из-за того, что так и не смогли избавиться от ремней.
Профессиональные спасатели утверждают, что все дело в мускульной памяти, а точнее ее отсутствии. В состоянии острого стресса человек, зачастую, не в состоянии вспомнить простейших вещей (например, телефон службы спасения), что уж говорить про то, как расстегивать ремень безопасности в самолете? Поэтому хорошей идеей будет потренироваться заранее и, а если летаете много и часто, то довести это движение до автоматизма.


3. План должен быть всегда

Садясь на свое место в салоне, осмотритесь — где находится аварийный выход и сколько рядов кресел до него отделяет, так как в случае задымления ориентироваться придется на ощупь. Изучите правила и инструкции касательно эвакуации, особое внимание тому, как же на самом деле открывается аварийный выход (в разных самолетах — по-разному). Затем определите другие аварийные выходы и "пути отхода" — на случай, если ближайший будет отрезан от вас, например, огнем.


4. Будь готов

Разумеется, если стюарды или пилоты живы и проводят эвакуацию, вы ДОЛЖНЫ следовать их инструкциям, так как они неоднократно проходили соответствующие тренинги и лучше вас знают, что делать. Однако бывает, что экипаж бездействует — они тоже люди, а люди могут быть мертвы, ранены или же просто впасть в ступор (психологии утверждают, что 80% людей в ЧС склонны впадать в ступор и бездействовать)
В этой ситуации вы не должны ждать указаний, а действовать самостоятельно и не только действовать, но и указывать другим, что делать. Чтобы люди вас послушали, команды надо отдавать спокойным, уверенным голосом.


5. Группировка и еще раз группировка

Карты-инструкции в самолете ясно и четко показывают, какую позу необходимо принять, если самолет ожидает жесткая или аварийная посадка — следуйте этим инструкциям, а также указанием стюардов! Многочисленные тесты и исследования показывают, что это на самом деле нередко спасает жизни или помогает предотвратить серьезные травмы.
Многие люди задаются вопросом — прикрывая голову руками, какую руку на какую надо класть сверху? Правильный ответ — у правшей левая рука должна закрывать правую (у левшей, соответственно, наоборот). Просто для того, чтобы защитить основную руку от ран, ведь она может понадобиться как для того, чтобы расстегнуть ремень, так и для того, чтобы выбраться из самолета.
А вот подушки и, особенно, одеяла использовать не рекомендуется, они могут стать источниками дополнительных травм и помешают быстро освободиться от ремней и покинуть салон.


6. Бросай багаж

68% жертв авиационных происшествий погибли в огне пожара, который развился уже после того, как самолет полностью остановился. Это значит, что после того, как появилась возможность покинуть салон, счет начинает идти не на минуты, а на секунды (90 секунд, в среднем). А это значит, что в случае катастрофы все, абсолютно все личные вещи надо без сожаления бросить. Во-первых, потому, что вы потратите время на их поиск. Во-вторых, потому, что эвакуация может проходить отнюдь не в идеальных условиях и застрявшая в проходе сумка может стоить жизни не только вам, но и тем, кто идет за вами.



7. Подходящий дресс-код

Поскольку большая часть жертв авиакатастроф на самом деле гибнет в огне, очевидно, что минимизировать риск получения серьезных ожогов можно, выбрав правильную одежду. Избегайте синтетики, предметов, которые могут зацепиться за что-то, обуви на высоких каблуках и той, что слишком легко слетает с ног (теперь понятно почему многие авиаперевозчики запрещают подниматься на борт во в шлепках).


8. 11 минут предельного внимания

По статистке, 80% авиационных происшествий происходят в течение первых трех минут после взлета и в течение первых восьми минут после приземления. В это время надо быть готовым к любым неожиданностям — жесткой посадке, выкатыванию самолета за пределы ВПП и т.д.


9. Пять рядов от выхода

По статистике, наибольшие шансы на спасение имеют те пассажиры, что сидят в пределах пяти рядов от выхода и на креслах, максимально близких к центру салона. Опять же по статистике, большая часть жертв на совести пожара уже после остановки самолета, а огню, чтобы добраться до салона, в среднем надо порядка 90 секунд. Так что, выживут те, кто ближе к выходу (привет любителям летать у окошка)



10. Оставаться в поле зрения

Если все-таки авария произошла и вам удалось выбраться из самолета, постарайтесь уйти от него на расстояние, на котором вас не затронет возможный взрыв. Но не уходите чересчур далеко — прибывшие на место спасатели начнут искать выживших, постепенно удаляясь от самолета, и чем дальше вы будете от места катастрофы, тем позже вас найдут. В состоянии шока люди, чаще всего, не понимают насколько серьезные травмы получили, а уйдя слишком далеко рискуют не дождаться помощи.


Кто предупрежден, тот вооружен – считали древние. Знайте об опасности, будьте к ней готовы и верьте в свою удачу.

Хороших путешествий!

По материалам: Тургид, avia.pro

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Про руки, наверное, правильнее говорить не правша-левша, а опираться именно на рабочую руку. Я считаюсь левшой. Пишу левой. Однако все остальное делаю правой. Выходит я левша, но спасение левой руки ситуацию не облегчит.
Я пока ещё не летал в таком самолёте, где в экономе можно согнуться головой до колен. Причём рост у меня 172. А как быть высоким людям?
В 99 случаях из ста самолет падает с высоты и превращается в обломки, так что эти советы - для отъявленных оптимистов.
Чушь пишете.
Согласно статистике, всего 17% всех авиакатастроф произошло на стадиях снижения, полета и набора высоты. Это когда самолет падает с высоты.
Для всех остальных 83% применимы меры экстренной эвакуации

http://tvoipolet.ru/zanimatelnaya-statistika-aviakatastrof/

Самое главное что-бы алкотуристов не было на борту, остальное все решается.
Я до жути боюсь летать, но виду не подаю )) В полете не отстегиваю ремень, кстати, в этом году он меня спас от поломки носа - было жесткое приземление в условиях тумана, самолет просто грохнулся о ВПП и поскакал. Пилоты хороши, сажали в условиях нулевой видимости

Если видимость рельно была нулевая из-за тумана, к примеру, то сажали не пилоты, а автопилот, в режиме автоматической посадки по системе ILS. И самолет не мог скакать после этого. Полоса может быть убитой в говно, как в Ростове-на-Дону, к примеру, тогда -да, трясти будет сильно, но скакать самолет не будет. И, кстати, собственной жопой даже пилот не всегда отличит посадку в автоматическом режиме от посадки в ручном режиме, хотя да, автопилот сажаент немного жестче, чем может посадить человек, ножесткость эта лалека от получения травм. "Скакать" (и то-не много , не долго и не особо сильно) самолет может при посадке в ручном режиме (так как есть ограничения на посадку при порывистом ветре в автоматическом режиме) при сильном порывистом ветре, но тогда видимость нулевой не бывает, так как ветер разгоняет туман, видимость может быть посредственной в этих услвоиях из-за осадков, например, но никак не нулевой. Далее. Ремень Вас держит не за плечо, как в машине, а за таз. Соответственно, при жесткой посадке вы отобъете зад и позвоночник, а не нос, а вот при резкой остановке самолета (например- при выкатывании с полосы и увязании в грунте) от сломаного носа ремень Вас не спасет как раз потому, что верхняя часть вашего тела, которую ремень не держит, по инерции будет двигаться вперед и Вы треснетесь носом о впередистоящее кресло, если, конечно, не примете правильнкю позу, указаную в Safety Instruction. Так что, пост Ваш полон противоречий и есть основания предполагать- преувеличений, не в обиду Вам:) Из собственного опыта: летел пассажиром рейсом Delta Connection в JFK. Прекрасная видимость, хотя день мрачный, сухо было. При посадке в JFK, как всегда, из-за близости океана, подколбашивает. И когда до касания оставалась пара метров высоты, скорее всего произошел сдвиг ветра и самолет банально грохнулся на полосу и после этого долго катился не тормозя. А потом пилот активировал реверс и тормоза и началось очень-очень интенсивное торможение. Так вот. В момент контакта с полосой удар был очень силиьный, особено отдалось в задницу и позвоночник, у меня чуть пломбы зубные не выпали, спина потом побаливала, а нос был в порядке, а вот когда самолет начал интенсивно тормозить, я чуть не впечатался носом во впередистоящее кресло. Как-то так. Обидно за пилотов стало, что-то, бомбануло, вот и понаписал.



Edited at 2017-05-17 09:12 am (UTC)
Поскольку большая часть жертв авиакатастроф на самом деле гибнет в огне.

Можно гоночный комбез надевать в полет. Гарантированное время сопротивления открытому пламени и лямки на плечах для быстрой экстракции из горящего самолета!
;-)
сажусь, напиваюсь и сплю весь полёт - пофиг на всё =)
Он рассказал (такие врать не станут):
Летел он раз, ремнями не затянут,
Вдруг - взрыв! А он был к этому готов,
И тут нашел лазейку, -
Расправил телогрейку
И приземлился в клумбу от цветов.

(с) Высоцкий, песня про Аэрофлот

Очень полезная статья. Есть пара замечаний.
1. Про обувь. ЕМНИП, в одной из серий "Расследований катастроф" ("Air crash investigations") выживший рассказал, что снял обувь. Вроде как, это нужно, чтобы после возможной катастрофы обувь не мешала выбраться из своего кресла (он летел у окна).
Я с этим не согласен, так как при ударе обувь может защитить ноги, поэтому предпочел бы ослабить шнурки, чтобы, если чего, можно было легко ее снять.
9. Кроме 5 рядов от выхода есть общее правило, что больше шансов выжить у сидящих в хвостовой части салона.
11. При посадке на воду спасательный жилет нужно надувать только, покинув самолет. Были случаи, когда пассажиры в панике надували их в салоне и там же всплывали к потолку, после чего не могли выбраться. Это говорят каждый раз, но, почему-то, не усваивается.
12. Съезжая по надувному трапу, нельзя касаться руками полотна трапа: можно обжечься.

Я вот прекрасно понимаю, почему не усваивается. Летаю-летаю, а бояться не перестаю. И сильно подозреваю про себя, что в случае, если начнётся что-то нехорошее, я просто перестану соображать от ужаса. Мысль о том, что рядом со мной мои дети, которым я не смогу помочь, превентивно добавляет мне ужаса каждый совместный полёт.
"...в течение первых восьми минут после приземления..." - зачеркнуть и напесать: "в течение восьми минут перед приземлением"
+1
Даже скопировал этот кусок текста, но решил пробежать глазами коменты)
Лучше всего принять на борт грамм 300 коньяка и сесть в конец салона.

Когда эйркрафт воткнется в землю - у тебя будет как минимум пару секунд насладиться ацким трешем в носу самолета.
"80% авиационных происшествий происходят в течение первых трех минут после взлета и в течение первых восьми минут после приземления" и "Опять же по статистике, большая часть жертв на совести пожара уже после остановки самолета" – есть ссылки? Полезно было бы потыкать в них носом любителей похлопать, как только самолет касается полосы
вы много хотите от людей, маааксимум четыре раза садящихся в самолет за год.
там и переживания, и радость приземления. полет - собятие!
летали бы они по хотя бы паре-тройке раз в месяц, включая всякие турбовинтовые и сесноподобные самолетики, и ладошки бы себе быстро отбили.
Всегда было интересно, а можно ли в случае падения самолёта просто выпрыгнуть из него? Если я лечу над океаном, то всё же больше шансов выжить если я не останусь в самолёте, мне так кажется. Разве нет?
А ещё непонятно, почему до сих пор не изобретены спасательные капсулы непробиваемые или какая то одна капсула для пассажиров которая сделана из сверхпрочного материала. Или такое пока не возможно. Просто если дорого, то для олигархов это не проблема, но у них тоже нет ничего подобного. Хотя кто его знает.
Мало быть прочной, надо ещё как-то плавно остановиться.
Что толку, если капсула останется целой после падения, там ускорения же на торможении о землю гигантские будут. Когда невский экспресс с рельс ушёл, он почти целый был, а люди гибли от того, что по салону летали другие люди, багаж и обломки кресел и облицовки