Кирдык дикому отдыху в Крыму. Спасибо товарищам из Минэкологии Крыма!!!

Вот и все, кончилась лафа…
Теперь каждый автотурист в Крыму рискует неслабо попасть на деньги.
Речь не о ценах на жилье, услуги или продукты, как кто-то мог бы подумать, все значительно хуже. Готовьтесь платить штрафы.
Прикол в том, что Минэкологии Крыма почти все побережье (Азовское и Черноморское) полуострова объявило водоохранной зоной, а по законодательству за парковку ближе 500 м от моря нарушителя ожидает немалый штраф.
Собственно, народ-то у нас сознательный, да и природу не против сохранять, только, вот проблема – в Крыму есть места, где соблюсти нужное расстояние от кромки воды физически невозможно, например, узкие песчаные косы Саки – Евпатория и Коктебель – Феодосия. А Рыбачье и Малореченское??
А еще больше мест, где 500 м отступить есть куда, но там нет положенных по тому же законодательству «специально-оборудованных стоянок» и когда госструктуры их сделают и узаконят неизвестно…а лето вот оно – уже пришло.
И что получается? К немалому количеству пляжей турист на машине просто не может приехать, чтобы не быть оштрафованным.
Ни просто приехать покупаться, ни, тем более, для дикого отдыха. Дикому отдыху вообще с такими требования кирдык.


Такое впечатление, что крымские министерства делают все, что отвадить туриста от полуострова. На фоне еще до конца разъясненного вопроса о взимании платы на капитальный ремонт Провала за проход к/по достопримечательностям теперь добавились штрафы за нахождение машины на особо охраняемых территориях.
В Крым едут на машинах, чтобы увидеть как можно больше красот, чтобы не зависеть от общественного транспорта, остановки которого могут находиться в километрах от пляжа. По жаре далеко не уйдешь… Да и кому тогда такой отдых нужен?.



Автомобильная дорога между Саки и Евпаторией проходит по песчаной косе. С одной стороны Черное море, с другой — соленое озеро. Ширина косы метров двести. Эти места облюбовал автотуристы еще во времена Советского Союза. Паркуются, как правило, на обочинах трассы, разбивая чуть дальше, на пляже, палатки. Между прочим, едут туда не только приезжие, но местные, например, симферпольцы.
Кроме, как на машине, на эти пляжи большинству не попасть.


А теперь все… Согласно статье 65 Водного кодекса РФ, парковаться на водоохранной территории запрещено. Наказание - штраф. Согласно кодексу об административных нарушениях, нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. Если за рулем должностное лицо — от 15 000 до 20 000 рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. Юридические лица обязаны заплатить от 300 000 до 500 000 рублей опять же с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

Причем незнание закона не освобождает от наказания, пример — недавняя история с дайверами на Тарханкуте.


Начали штрафовать и в природном парке Караларский, куда на Генеральские пляжи едут многие, но покажите мне там оборудованные места для стоянки машин! Кроме того, согласно Водному и Земельному кодексам, зоны охраны объектов должны быть обозначены знаками. А их в Крыму нет. А если их нет — откуда водители знают, что «парковаться здесь нельзя» и где находятся положенные в таких местах парковочные места?



По словам замминистра Минэкологии О. Славгородской: «Для составления протокола нужны паспортные данные, но водители часто отказываются предоставлять документы. В случае, если мы не можем выявить лицо и просто видим автомобиль, припаркованный в неположенном месте, мы фиксируем госномера, предаем информацию ГИБДД, затем вызываем к себе».
Правда, запреты почему-то не мешают заниматься строительством в той же водоохранной зоне у дороги Саки-Евпатория, у самой ООПТ «озеро Сасык-Сиваш», нового карьера, причем с разрешения того же самого Министерства экологии.

Всего сейчас в Крыму 197 особо охраняемых природных территорий, «обладающих уникальной флорой, фауной и другими редкими комплексами неживой природы, имеющих особую привлекательность, на которых предусмотрено осуществление познавательного туризма, а также организация экскурсионных экологических троп и туристических маршрутов, смотровых площадок, мест наблюдения за дикими животными». Общая площадь ООПТ 220 тыс. га (8,4% от общей площади полуострова).
Тарханкут, Николаевка, Оленевка, Донузлав, Меганом, Новый свет, Лисья бухта – Эчки-Даг, Тихая бухта, мыс Такиль, Каралары, Арабатская стрелка …Еще наши родители помнят, как приезжали туда на машинах, – теперь так нельзя.



Повторюсь, я не против заказников и охранных территорий, природу Крыма нужно беречь, особенно от слишком диких туристов.
Ну так сделайте для этого условия, чтобы можно было отдыхать по правильному, ведь на то вы и государство.



Что касается официально разрешенных кемпингов, их перечень с прошлого года не увеличился – в нем фигурирует аж 9 (ДЕВЯТЬ, Карл!!!) штук. Кемпинг для караванов «В гостях у Джокера» в Большой Алуште, «Крым», «Голубой залив», «Белая Русь», «Прибрежный» с площадками для автофургонов и «Поляна Сказок» в Большой Ялте, «Т.А.К. Капсель» в Судаке, «Дельфин» в Евпатории и «Сосновый бор» в Бахчисарайском районе.
Все!
Фактически отныне «просто так» ездить по Крыму можно только по асфальтированным дорогам, а добавив к этому заоблачные цены и отсутствие инфраструктуры, получится в итоге – минус турист.
Что там, с Турцией мы собирались соревноваться? Ну-ну!

Использованы материалы: Госкомитета по государственной регистрации и кадастру РК, Минэкологии и природных ресурсов РК, Управления особо охраняемыми природными территориями РК, интернет-издания "Примечания"

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Хороший закон, а если юристы найдут обходные пути, то местные органы еще и заработают на специально отведенных парковках
я например не против что бы был въезд платный. но только если деньги идут на обустройство данных мест, на обслуживание. А так то да, поставят вагончик и бумажки выдавать липовые будут. А все из-за чего, наши чиновники они такие у них нет золотой середины, они умеют либо пофигизмом заниматься либо запретить все. И что бы их не напрягали
какой то дебилизм в Крыму повсеместно твориться

такое ощущение, что специально это все делается

многие уже и не рады, что Россия пришла
одно только говорят, хорошо что войны нет, но от России в шоке
а что им от России не нравится? Что раньше жили вообще в беззаконии и творили что хотели, а теперь какие-то ограничения начались?
Я в Крым только на майские езжу. И, в целом, доволен. Но, многочисленные знакомые, которые в прошлом году туда съездили в июле-августе, были единодушны - турпоток в Крым надо сокращать. Это не просто ужас - а, именно, ужас-ужас. Причём, у них и выбора-то особо нет - за границу нельзя по службе, а в гАдлере ещё хуже...
А "дикари", как раз, наименее выгодная категория - за курятники не платят, готовят сами, ещё и убирай потом за ними...
ну, в общем-то да, проблема назрела и перезрела.
Надо делать цивилизованные кемпинги, с организацией туалетов и вывоза мусора.
И , стоянку в них разрешать. Я вот ну хлебом не корми , люблю пожить на берегу моря.
И быт свою обустраиваю очень комфортно (тур. оборудование сейчас хорошее делают -
палатки и тенты со светоотражающим слоем, отличной вентиляцией и антимоскитными сетками,
складная компактная мебель и самонадувающиеся матрацы, газовые мини-печки,
вплоть до палаток-кабинок под душ или складной торфяной туалет)
ну так что - выдали удостоверения, и крутятся, как хотят.
Особенно радует конфискация средства нарушения ))
Крым - он для установки Искандеров, а не для отдыха.
Понимать нада!
Оставил машину за пол-километра,и иди купайся.Ныряй даже.
Несколько уточнений:
1) Закон не крымский, он уже давно действует по всей территории России
2) закон запрещает движение и стоянку транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Т.е. на дороге парковаться можно (если не запрещено соответствующими знаками). На автодороге Саки-Евпатория это не запрещено.
3) Создавать специальные площадки в зоне 500 м от моря можно. Пока местные власти не создали специально оборудованные места - паркуйтесь на дорогах. Вероятно это стимулирует местные власти к созданию парковочных площадок.

Можно было бы посочувствовать автотуристам, но взгляните на последнее фото в статье. Видите там гору мусора. Откуда она там взялась? Почему автотуристы, каждый привезя эти отходы, не соизволили их вывезти с собой обратно и выкинуть в месте сбора таких отходов?

з.ы. Бывал в Турции, но не видел там такого дикого автотуризма.
з.ы.ы. Когда родители приезжали в заповедные места, машин у туристов было в сотни раз меньше, и природа могла выдержать эту нагрузку. Сейчас - нет.

Edited at 2017-05-15 05:51 am (UTC)
Абсолютно с Вами согласна.
И почему-то мне кажется, что ответом на Ваш комментарий будет молчание. как у Жванецкого: "А вот здесь самое главное - не реагировать, а дать слово следующему".
Предварительно доехав от места парковки или временного проживания на общественном транспорте.
Если я в этом году или следующем столкнусь с такой ситуацией, то больше никогда не поеду в Крым.

На Крыме свет не сходится, есть много других интересных мест 

а ха ха . после присоединения власти Крыма рапортовали о сносе всех построек которые на расстоянии 100 м от моря, все отели и дома отдыха затихли от страха , шухарились ровно год, а в этом году такая движуха началась, строят огромные отели рядом с морем пачками, за пол года 4- трех этажных огромных отеля. Затем еще больше и нарастание идет в геометрической прогрессии!!! у власти Евпатории те же что и при украине .... всё вернулось на круги своя... А простой народ , щимят со всех сторон , то повышением тарифов на эл-во то на газ то за не правильную парковку (друзья мера купили 4 эвакуатора) ... и т.д. ... это Крым детка говорят нам , вам рассиянам пока этого не понять.
Сережа, ситуация действительно плохая, ибо сам лично чуть в прошлом году не стал жертвой развода на Карпаларах ))) Бывший начальник погранслужбы, переориентировался и стал в экологии ))) В общем беда беда )) А по поводу ситуации на Атлеше уточнял в органах и там было разъяснение что человека неоднократно штрафовали уже и он знал о границах и тд Но сути не меняет ! Очередная кормушка образовалась для кого-то наверху!
Только всеобъемлющий крымский пофигизм спасет ситуацию, тут к гадалке не ходи. Неделю тому ходил в Большой Каньон - егерь отсутствует, торговля присутствует. "Инструктора" лет семнадцати берут с наивных деньги за зиплайн, вход при этом полностью бесплатен. Прямо в заповеднике, на самом видном месте, стоят палатки, народ в говно у костра отмечает день рождения, судя по срачу вокруг не первый день.
Вернулись через три часа, к темноте явился лесник на уазе, судя по состоянию - ужасно "утомленный" дневным джипингом на том же уазике по окрестностям Соколиного, и принялся жаловаться (!) как тут все плохо, зарплата маленькая, туристов нет, и на государев уазик ему бензина выделяют очень мало, а вот на Ай-Петри все снесут и ему тогда вообще карачун.
И тут будет также - закроют "легально" места, где народ появляться не должен, а дальше будет как в 80-е, когда меня с колбасой на костре на диком берегу принимали пограничники за нарушение режима погранзоны..
Неправильно. Я бы вообще запретил подъезжать на машинах. Ну такси если только.
Кому как)))) мы пешком с рюкзаками приходим. Если рядом не будет вонючих тачек - только в кайф.
Надо загонять туристов в отели-курятники по заоблачным ценам.
В широких местах проблем нет, как я понял, ну и хорошо.
А в узких местах машинам делать нечего - иначе пляж весь машинами заставят.
так и есть, заставляли и будут заставлять пока поганой метлой не выгонят их
Хохла в человеке так просто не вывести. особенно если этот человек крымский чиновник или простите "бизнесмен".
Жадность глаза застилает просто.
хе-хе, да хахлов вы уже 4 год как изгнали, что ж все на них пеняете. или у кацапы от хохлов не сильно отличаются? вот это открытие
автобыдлистов с их корытами и близко к морю нельзя подпускать
мало того что портят вид, так еще и гадят и не увозят свой мусор

Edited at 2017-05-15 07:01 am (UTC)
Я за строгое регулирование деятельности туристов и за природоохранные меры. Чем меньше машин поблизости, тем лучше.

Но прежде чем что-то запретить, нужно предложить взамен другое.
Мы в сентябре собирались поехать в Крым на машине, немного поездить , посмотреть места.Но если такие сложности с подъездом и парковками, то поездка под вопросом, к сожалению. Перемещение на общественном транспорте и дольше и еще более проблематичнее.
Все у нас в стране делается плохо и не для людей.
В Краснодарском крае, Калининградской области эти законы действуют с прошлого века, в чем проблема? Зато нет тупорылой пьяни, рассекающей на внедорожниках по полосе прибоя.
Это не местный законотворчество, а статья ст. 65 Водного Кодекса РФ и ст. 8.42 КоАП РФ.
Этим статьям хрен знает сколько лет уже!

Водоохранная зона рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ устанавливается от границы водного объекта, а водоохранная зона моря — от линии максимального прилива.
Водоохранная зона рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ устанавливается от границы водного объекта, а водоохранная зона моря — от линии максимального прилива.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев зависит от их протяжённости и составляет:
50 метров — при протяжённости менее 10 километров;
100 метров — при протяжённости от 10 до 50 километров;
200 метров — при протяжённости от 50 километров и более.
Ширина водоохранной зоны озёр и водохранилищ устанавливается в размере 50 метров.
Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

В границах водоохранных зон, на территории Российской Федерации, запрещаются:
....
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердоё покрытие;
....

Edited at 2017-05-15 07:05 am (UTC)
Странно. Озеро Большое. С. Парная. Красноярский край.
Платный пляж, кемпинг, палаточный городок. Платишь деньги и заезжаешь на машине.
больше природы, меньше машин
и это хорошо, матрасники на тачках засрали всё побережье.. дикий отдых как-то не вяжется со стадами говнотачек у побережья, которые ещё к тому же воняют и шумят...
ну что я могу сказать. Еще никогда Штирлиц не был так близко к провалу. Деятельность американских агентов в Крыму надо проверить компетентными федеральными органами. Еще из старых фильмов мы помним как в Крыму люди приезжают к морю именно на автомобиле. Ни какого загрязнения от авто нет и не может быть. Конечно, благодаря деятельности таких агентств - люди конечно предпочтут заграницу и другие направления.

Чистой воды показуха и желание поднять бабла в бюджет:
эко-заботливые чиновники как-то стыдливо умалчивают, что, например, в крупном городе на побережье, Севастополе, до сих пор нет нормально действующих очистных сооружений канализации. Всё, что пописает и покакает город на много сотен тысяч жителей и туристов - успешно сливается в море без очистки.
К этому добавляются стоки всех прибрежных городов и посёлков.
Для понимания масштаба: это десятки и сотни тысяч метров кубических "растворенного говна" в сутки.

А они о загрязнении автомобилями пекутся, ну-ну.

В Севастополе есть очистные сооружения "Южные", на которых, правда, сейчас проводят только механическую очистку, так что гавно после них в море не всплывет. Сброс стоков из них осуществляется в 3-х км от берега на глубине 50 м. Так что угроза от таких стоков для береговой линии не так уж высока, хоть и не нулевая. Но, главное, понятно как эту проблему решить - "Южные" очистные будут модернизированы. А вот как бороться с загрязнениями, которые создают автомобилисты, как их научить беречь природу - не понятно. Заметьте, загрязняют среду не автомобили, а люди которые ими пользуются. Если из автомобиля течет масло - это не вина автомобиля, а вина автовладельца который не устранил эту неполадку. Также, если автотурист привез полный багажник бутылок и пакетов, а потом оставил их после себя на побережье, то автомобиль, всего на всего, орудие совершения правонарушения, а не его причина. Самый понятный путь воздействия на автолюбителей - ограничить их в использовании средства которое им помогает загрязнять побережье - автомобиля.
крым -непотопляемый российский авианосец! а все ваши отпускные страдания никого не интересуют...