Что делать, если билет есть, а авиакомпания вдруг исчезает

Большинство путешественников старается спланировать маршрут и купить билеты заранее. Но реалии современной жизни таковы, что за время «пути собачка могла подрасти», а могла и сдохнуть… Я хочу сказать, что вполне реальна ситуация, когда к моменту вашего вылета авиакомпания, продавшая билет, по каким-то причинам не может выполнять рейс.
Что делать в таком случае и на кого надеяться?




Самый простой случай — отмена рейса (в рамках этого поста причины не учитываем).
Это наиболее распространенная ситуация. Если вкратце, то авиакомпания, которой вы собирались лететь, скорее всего, отправит вас следующим рейсом или альтернативным маршрутом с пересадкой, либо пересадит на рейс другой дружественной авиакомпании. Так поступают авиакомпании, входящие в один альянса, и те, между которыми заключены соглашения о код-шеринге (совместная эксплуатация рейсов) или интерлайн (соглашение между перевозчиками о взаимном признании перевозочных документов). Например, у «Аэрофлота» около 200 партнеров по интернлайн-соглашениям и с 27-ю авиакомпания заключила соглашения код-шеринга.
Так что улететь — точно улетите.



При пересадке на рейс другой авиакомпании пассажирам выдается Flight Interruption Manifest (FIM) — специальный талон (ваучер, купон), заменяющий бумажный билет.

«Пассажирский манифест прерванного полета (FIM) используется при передаче пассажиров с рейса одного перевозчика на рейс другого перевозчика, являющегося участником соглашения INTERLINE при передаче пассажира, имеющего авиабилет, оформленный по специальному тарифу. FIM заполняется в четырех экземплярах и подписывается передающим и принимающим перевозчиками», - выдержка из правил перевозки пассажиров.

Выдается бесплатно. Пассажир ничего не доплачивает, даже если класс билета окажется выше первоначального. Но манифест не является гарантией вылета. В посадке на рейс вам могут отказать, если не будет свободных мест. В таком случае компания, которая его выдала, должна будет выписать новый FIM.

Сейчас FIM используются все реже — крупные авиаперевозчики просто выписывают новый электронный билет, с которым можно даже успеть зарегистрироваться на сайте.



Случай посложнее. Если же авиакомпания вообще перестает летать по маршруту.

В такой ситуации просто так на новый рейс вас не пересадят. Получив уведомление об отмене рейсов, вам придется перебронировать свой билет у агента. Если билет приобретался онлайн, то проблемы минимальны – все можно сделать на сайте. Процедура, естественно, бесплатна, так как взаиморасчеты авиакомпании производят сами между собой.
Не исключено, что кому-то, возможно, будет проще вернуть деньги и купить новый билет самостоятельно.



Третий случай наиболее сложный, хоть и редкий.

Банкротство. Да, такое случается. Причем, чаще всего, внезапно, в результате чего теряются и время, и деньги…

Если такое известие вас настигло во время нахождения заграницей, то обращаться надо в посольство России в стране пребывания — рано или поздно вы улетите домой. Опять же, располагая достаточной суммой денег, можно никуда не обращаться, а купить новые билеты. Каждый волен выбирать.

При нахождении в России обратный билет вам должна обеспечить Росавиация за счет федерального бюджета. В 2010 году, кстати, обсуждался законопроект «О гарантиях исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров», согласно которому авиакомпании должны были бы перечислять часть средств от продажи билетов (то есть за счет нас же, пассажиров) в специальный гарантийный фонд, но здравый смысл взял верх и его не приняли.

Если о банкротстве перевозчика вы узнали до, того как выехали из дома, можно попытаться вернуть стоимость билетов через суд, подав иск к агенту, продавшему билет. Только вот какая незадача — взыскиваться средства будут в конечном итоге с того самого обанкротившегося авиаперевозчика, то есть получить деньги вряд ли получится.



Хороших путешествий!

По материалам: frequentflyers.ru, atorus.ru, aeroflot.com

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
В 2014 году так собрались в Грецию. а Южный крест обанкротился в день вылета, никуда не улетели. Страховая выплатила 1/10 от потраченных средств. Суд против южного креста выиграли, но по исполнительным листам нам не взыскали ни копейки:)
вроде бы заявляетесь опытным путешественником, а такое пишете...
Сергей, вы сами пишете, или вам неопытные копирайтеры ваяют, чтобы заполнить блог чем-то?
качество материала ниже плинтуса.
на пальцах:
при банкротстве авиакомпании вы совершенно спокойно получаете свои деньги обратно от своего банка эмитента, если платили картой международной платежной системы типа визы, мастеркард.
операция называется чарджбэк, chargeback.
у сидящего ныне puertto есть развернутый пост про это.
могу дать ссыль кому надо.
я, при своем не самом серьезном опыте путешествий, дважды с этим сталкивался и успешно деньги возвращал.
более того, на банкротстве авиаперевозчика можно заработать.
можно заработать и на отмене или переносе рейса и тем более на овербукинге.
но это другая история.

Edited at 2017-05-03 12:07 pm (UTC)
вот попробую первый раз лечу рус авиа комп.говорят часто опоздание у них. Застраховался вообще от всего в иностранной страховой.
если так спокойнее - почему бы и нет.
я страховки получаю бесплатно в виде дополнения по различным карточным программам банков.
именно по ним, насколько помню, нет.
но страховые и ассистансы там вполне живые и проверенные.
не вижу разницы у кого покупать: напрямую, у страхового брокера или по программе лояльности типа банковских.
я пилот Афла и тебе желаю идти на хуй
нормальная страховка решает все эти проблемы
- при любом факапе - просто берешь нужные билеты если перевозчик не может тебе помочь попасть из А в Б
потом страховка компенсирует все расходы.