Чего точно не нужно делать в роскошном ресторане

Рестораны уже давно стали частью обычной жизни. Как себя вести в ресторане, дресс-код и тому подобное — вещи общеизвестные. Но, что касается заведений высокого класса, то тут многие (ну во всяком случае читатели этого блога) могут попасть впросак, хотя, что говорить, прокалываются даже завсегдатаи.

Все-таки, что стоит и чего не стоит делать в самых роскошных заведениях?




По мнению владельцев и экспертов ресторанного бизнеса, живо включившихся в обсуждение поста о проколах новичков в звездных ресторанах, опубликованного на сайте обмена знаниями Quora, главных ошибок немного, всего 12. Если знать о них, то поход в подобное заведение оставит о вас благоприятное впечатление среди персонала, которые, как вы понимаете, вычисляют таких «пионеров» на раз.

1. «Эффект приманки»

Некоторые рестораны используют «эффект приманки» в винной карте: добавляют в список пару наименований очень дорогого вина наивысшего качества, чтобы другие варианты показались клиенту приемлемыми по цене, хотя без «приманки» он бы предпочел еще более дешевое вино.

«Завсегдатаи высококлассных ресторанов просматривают винные карты в поисках своих любимых вин, не обращая внимания на цену, — так у них меньше шансов попасться на „эффект приманки“», — Питер Баскервиль (создатель и управляющий трех ресторанов в Австралии).



2. Доверьтесь шеф-повару

Многие совершают ошибку, делая заказ исходя из своих предпочтений, а не из идеи шеф-повара, — и речь не о случаях, когда клиент просит заменить в блюде какой-то ингредиент, а о тех, кто в любом ресторане заказывает скучную утиную грудку, хотя ее и в меню-то добавили только ради таких вот скучных гостей.

«Заказывать нужно то, чем славится это место, в том виде и порядке, в каком рекомендует сам ресторан. Если вы пришли в заведение, которое известно стейками, закажите стейк — а еще лучше, именно тот стейк, которым оно так известно», — Джейсон Эзратти (бывший кулинарный консультант и владелец ресторана).



3. Не экономьте на впечатлениях

«Лучше потратить необходимое количество времени и денег, чтобы в полной мере насладиться рестораном. Не стоит пропускать вино или другие напитки и первое блюдо, только чтобы сэкономить. Если проблема в цене, лучше подождать и накопить, чем получить только половину задуманного», — Джейсон Эзратти.



4. Дресс-код

«Кто-то одевается слишком пафосно, кто-то — наоборот. Эта серьезная ошибка часто встречается у новичков, и всегда можно заметить, что кто-то принарядился и теперь чувствует себя некомфортно в своей одежде. Лучше уж приходить в привычной одежде и вести себя естественно — такой подход всегда оправдывает себя», — Рошни Марк (официантка, работавшая в высококлассных ресторанах).



5. Не бойтесь задавать вопросы

«Ну и что, что вы не можете понять меню? Обратитесь к нам, мы не будем смеяться. Почти всегда персонал будет очень рад помочь с выбором вин. Это не соревнование, в котором люди меряются познаниями в еде и питье. А если другие гости находят это забавным, значит, они просто не умеют держать свое высокомерие при себе», — Росс Бордман (ресторатор, награжденный престижными наградами и автор кулинарной книги).



6. Пробуя вино, просто кивните

«Вдохните аромат, отпейте, делайте что хотите — только не забудьте потом согласно кивнуть официанту, чтобы он мог начать разливать его по бокалам. Некоторые просто пялятся в бокал и пытаются понять, что, черт возьми, происходит. Такое случается намного чаще, чем можно было бы ожидать», — Рошни Марк.

Не нужно нюхать пробку, но можно посмотреть на пятно от вина на ней: оно должно быть только на нижнем торце. Если пятна от вина заметны по всей боковой поверхности пробки (что случается очень редко), это может значить, что вино подвергалось воздействию воздуха, — в этом случае нужно попросить официанта заменить бутылку.

Единственная другая причина, по которой можно сходу отказаться от бутылки — если вино пахнет пробкой и плесенью. В зависимости от политики заведения, вы можете потребовать заменить бутылку. У вас будут все шансы на успех, если ее предложил вам официант или сомелье. Но если вы скажете, что вино плохое, когда с ним все в порядке, это может привести к неловкой ситуации — ведь ваши слова проверит сомелье или менеджер.



7. Будьте вежливы

«На самом деле достаточно просто не быть грубым или претенциозным. Не поправляйте персонал. Не думайте, что знаете больше, чем они. Вы — гость в их доме», — Шон Рамирес (шеф-повар, занимается ресторанами, барами, кейтерингом 15 лет).



8. Не стесняйтесь спрашивать о цене

«Всегда интересуйтесь ценой специальных предложений, если решили на них согласиться. Однажды официант спросил, не желаю ли я на закуску стружку из белых трюфелей. Я был занят беседой с интересным гостем, поэтому непроизвольно сказал «да», да еще и заказал ей то же самое. Два движения терки — и мой счет увеличился на $160. Это было прекрасное блюдо, но воспоминание о нем — и нескольких других — оказалось испорчено этой оплошностью с деньгами», — Рэндалл Тинфоу (специалист по информационной архитектуре).



9. Не усложняйте расчет

«Неприятно, когда клиенты делят чек по тому, что было заказано, а не просто 50/50. Я думаю, что это очевидно. Если вы не можете позволить себе уступить несколько лишних долларов, лучше вам сходить куда-нибудь еще», — Рошни Марк.



10. Держите бокал правильно — за ножку

«За годы работы в лучших отелях и ресторанах мне особенно запомнилось одно: неправильная манера держать бокал. Важно знать правильный способ обращения с посудой — в престижном ресторане вам не подадут вино в бокале без ножки или в стакане для воды», — Дэн Пэппер (специалист индустрии гостеприимства).



11. Не флиртуйте с официантами

«Не нужно заигрывать с персоналом (это происходит слишком часто, и неважно, насколько престижная у вас кредитка — это все равно грубо)», — общее мнение большинства сотрудников высококлассных ресторанов.



По материалам: businessinsider.com, ru.insider.pro

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Ресторан, это всегда пафос и по сути казино.... то бишь простой лохотрон. Добавленная стоимость на продукты в 10 000 % это просто унижение. А человек который говорит, что "я могу себе позволить этот стейк за 15 000 рублей" ( допустим) будет есть приготовленный мной шашлык за 150 рублей не с меньшим аппетитом и удовольствием.
Да, это лохотрон и я это говорю исключительно потому. что я знаю цены на продукты и сам люблю готовить, ну и конечно потому, что сам выращиваю себе несколько "видов мяса"
Как-то стоял в очереди на вход в ресторан примерно час, чтобы поесть простых блинов и омлета. Мне бы и в голову такое не пришло, но друзья очень туда хотели.

Edited at 2017-04-29 06:31 am (UTC)
Рестораны - это для свиданий и деловых встреч, еда не главное :-)
Насчет "следовать рекомендациям шефа" - палка о двух концах. Если видят, что ты случайный посетитель (иностранец, то есть сегодня есть - завтра нет) даже в очень дорогом ресторане могут попробовать скормить что-то, что залежалось, или поставить на тебе эксперимент с новым блюдом. Во Франции даже двухзвездочные мишлены этим вполне грешат. Лучше, мне кажется, потратить 10 минут на изучение сайта ресторана в интернете и заказывать то, что выставлено как лучшее фирменное блюдо у них на сайте.

С вином тоже вполне нормально отказаться, имхо, если оно просто не нравится - подразумевается вообще-то, что его дают пробовать как раз для этого, а не потому, что оно может быть некачественным. Например, оно может оказаться слишком сладковатым к рыбе, на ваш взгляд (другой вопрос, что этим злоупотреблять не стоит; если сомелье рекомендовал другое, а вы настаивали на этом и оно оказалось не таким - уже, наверно, придется оплатить всю бутылку). А так наценка на бутылку вполне покрывает такие капризы клиента, тем более, что за "пробный" бокал они в этом случае какие-то деньги все равно возьмут :)

А вообще мой опыт с пафосными ресторанами как-то научил тому, что почти всегда буквально на соседней улице есть гораздо менее пафосный, с чеком раза в три дешевле, где можно поесть вкуснее :).
Чек, будучи листком бумаги с цифрами, стоит во всех ресторанах примерно одинаково. Зависит от типографии и качества бумаги, но весьма незначительно.
Все советы сводятся к тому, что "вы гость в их доме". А не пойти ли им?
Согласен.
Хоть вежливость, это наше все, но мы - заказчики, а они - исполнители заказа. Т.е. нужно быть взаимно вежливыми, а не благоговеть.
Не думал, кому-либо нужны перечисленные советы, всегда считал такое поведение известной и общепринятой нормой.
А вот и нарисовался экспонат, который не умеет держать своё высокомерие при себе, хехе))
открыл одну закономерность-чем пафоснее ресторан, тем говенее в нем еда(в смысле несоответствия качества и размера порций цене).
После крымнаша от ресторанов пришлось отказаться. Нет денег.
Поэтому водка из 5 - "добрый медведь" по 190 за 0.5 плюс вареный рис - оказалось что вареный рис дешевле доширака!!!
Пост конечно интересный. Правда я если и попаду в шикарный ресторан, то разве что с мотком проволоки и набором инструмента.
Чаевые. друзья, чаевые! И корчить гурмана не надо.
Огромное спасибо за советы - обязательно ими воспользуюсь! Особенно насчет бокала! За ножку - это так сексуально, шалунишка Сергей!
Бгг если тут про дорогие рестораны мира то там с меньше чем 500 долларами на человека делать вообще нечего и те кто туда ходят все это давно знают
Столько напрягающих правил - нет, не отдыхать ходят в такие рестораны.
А что означает фраза:"...клиенты делят чек по тому, что было заказано, а не просто 50/50". Что вообще нужно делить в чеке и что там может быть кроме заказанного?
Например ты заказал шаурму, а твоя дама шаурму и 2 чебурека. Ясен красен, что такую кобылу не прокормишь, но средства за обед надо раскидывать на пополам - пусть подавиться своими чебуреками!
Пункт 4-ага,придти в робе и грязных штанах?))
Пункт 7-как раз это и сложно, потому что большинство "гостей " которые могут себе позволить это,как раз грубые,хамят и высокомерны!
Вчера за свадебный обед заплатили 200 евро за восьмерых. От ресторана был еще подарок - розовое шампанское. Все было очень вкусно и красиво.
Это было именно шампанское из провинции Шампань или просекко/асти/спуманте/sekt какое-то обычное?
(SPAM)
Если дорогой ресторан специализируется на паре блюд, которыми знаменит - это подделка! Не ходите туда.
Если есть блюдо от шеф-повара - не ходите туда!
Есть много хороших недорогих ресторанов с обалденной кухней "пальчики оближешь и свой язык проглотишь" и много дорогих пафосных, где повара готовить не умеют совсем. Поэтому и специализируются на паре блюд.

Рекомендации фальшивые и не соответствуют реальности.

П. 3 "подождать и накопить"? Дамы и господа, если доя похода в ресторан надо копить, то это однозначно не ваш ресторан!!!

сто лет не был в ресторанах) в командировках если только..
больно ахуевшие какие-то советы. от ахуевших поваров. жрите сами в своих ресторанах, то не так, это не так.
Сразу видно что автор не является завсегдатаем дорогих ресторанов. Спалился, назвав утиную грудку скучной, вместо куриной.
>> Не думайте, что знаете больше, чем они. Вы — гость в их доме

Серьезно? Сроду бы не пошла в такой ресторан, где я "всего лишь гость в доме". Гости вообще то не платят.
Зачем постить идиотские советы охеревшего обслуживающего персонала?
Там еще про чаевые первым пунктом наверняка было.
А счет удобно вообще на всех одинаковый делать, пусть копят и не строят из себя. И меню отменить, одно любимое блюдо шеф-повара и напиток дня.
да вот уж фигу я буду делить чек на половину, а не на сумму наеденного.