sa@bigpicture.ru (aquatek_filips) wrote,
sa@bigpicture.ru
aquatek_filips

Чего точно не нужно делать в роскошном ресторане

Рестораны уже давно стали частью обычной жизни. Как себя вести в ресторане, дресс-код и тому подобное — вещи общеизвестные. Но, что касается заведений высокого класса, то тут многие (ну во всяком случае читатели этого блога) могут попасть впросак, хотя, что говорить, прокалываются даже завсегдатаи.

Все-таки, что стоит и чего не стоит делать в самых роскошных заведениях?




По мнению владельцев и экспертов ресторанного бизнеса, живо включившихся в обсуждение поста о проколах новичков в звездных ресторанах, опубликованного на сайте обмена знаниями Quora, главных ошибок немного, всего 12. Если знать о них, то поход в подобное заведение оставит о вас благоприятное впечатление среди персонала, которые, как вы понимаете, вычисляют таких «пионеров» на раз.

1. «Эффект приманки»

Некоторые рестораны используют «эффект приманки» в винной карте: добавляют в список пару наименований очень дорогого вина наивысшего качества, чтобы другие варианты показались клиенту приемлемыми по цене, хотя без «приманки» он бы предпочел еще более дешевое вино.

«Завсегдатаи высококлассных ресторанов просматривают винные карты в поисках своих любимых вин, не обращая внимания на цену, — так у них меньше шансов попасться на „эффект приманки“», — Питер Баскервиль (создатель и управляющий трех ресторанов в Австралии).



2. Доверьтесь шеф-повару

Многие совершают ошибку, делая заказ исходя из своих предпочтений, а не из идеи шеф-повара, — и речь не о случаях, когда клиент просит заменить в блюде какой-то ингредиент, а о тех, кто в любом ресторане заказывает скучную утиную грудку, хотя ее и в меню-то добавили только ради таких вот скучных гостей.

«Заказывать нужно то, чем славится это место, в том виде и порядке, в каком рекомендует сам ресторан. Если вы пришли в заведение, которое известно стейками, закажите стейк — а еще лучше, именно тот стейк, которым оно так известно», — Джейсон Эзратти (бывший кулинарный консультант и владелец ресторана).



3. Не экономьте на впечатлениях

«Лучше потратить необходимое количество времени и денег, чтобы в полной мере насладиться рестораном. Не стоит пропускать вино или другие напитки и первое блюдо, только чтобы сэкономить. Если проблема в цене, лучше подождать и накопить, чем получить только половину задуманного», — Джейсон Эзратти.



4. Дресс-код

«Кто-то одевается слишком пафосно, кто-то — наоборот. Эта серьезная ошибка часто встречается у новичков, и всегда можно заметить, что кто-то принарядился и теперь чувствует себя некомфортно в своей одежде. Лучше уж приходить в привычной одежде и вести себя естественно — такой подход всегда оправдывает себя», — Рошни Марк (официантка, работавшая в высококлассных ресторанах).



5. Не бойтесь задавать вопросы

«Ну и что, что вы не можете понять меню? Обратитесь к нам, мы не будем смеяться. Почти всегда персонал будет очень рад помочь с выбором вин. Это не соревнование, в котором люди меряются познаниями в еде и питье. А если другие гости находят это забавным, значит, они просто не умеют держать свое высокомерие при себе», — Росс Бордман (ресторатор, награжденный престижными наградами и автор кулинарной книги).



6. Пробуя вино, просто кивните

«Вдохните аромат, отпейте, делайте что хотите — только не забудьте потом согласно кивнуть официанту, чтобы он мог начать разливать его по бокалам. Некоторые просто пялятся в бокал и пытаются понять, что, черт возьми, происходит. Такое случается намного чаще, чем можно было бы ожидать», — Рошни Марк.

Не нужно нюхать пробку, но можно посмотреть на пятно от вина на ней: оно должно быть только на нижнем торце. Если пятна от вина заметны по всей боковой поверхности пробки (что случается очень редко), это может значить, что вино подвергалось воздействию воздуха, — в этом случае нужно попросить официанта заменить бутылку.

Единственная другая причина, по которой можно сходу отказаться от бутылки — если вино пахнет пробкой и плесенью. В зависимости от политики заведения, вы можете потребовать заменить бутылку. У вас будут все шансы на успех, если ее предложил вам официант или сомелье. Но если вы скажете, что вино плохое, когда с ним все в порядке, это может привести к неловкой ситуации — ведь ваши слова проверит сомелье или менеджер.



7. Будьте вежливы

«На самом деле достаточно просто не быть грубым или претенциозным. Не поправляйте персонал. Не думайте, что знаете больше, чем они. Вы — гость в их доме», — Шон Рамирес (шеф-повар, занимается ресторанами, барами, кейтерингом 15 лет).



8. Не стесняйтесь спрашивать о цене

«Всегда интересуйтесь ценой специальных предложений, если решили на них согласиться. Однажды официант спросил, не желаю ли я на закуску стружку из белых трюфелей. Я был занят беседой с интересным гостем, поэтому непроизвольно сказал «да», да еще и заказал ей то же самое. Два движения терки — и мой счет увеличился на $160. Это было прекрасное блюдо, но воспоминание о нем — и нескольких других — оказалось испорчено этой оплошностью с деньгами», — Рэндалл Тинфоу (специалист по информационной архитектуре).



9. Не усложняйте расчет

«Неприятно, когда клиенты делят чек по тому, что было заказано, а не просто 50/50. Я думаю, что это очевидно. Если вы не можете позволить себе уступить несколько лишних долларов, лучше вам сходить куда-нибудь еще», — Рошни Марк.



10. Держите бокал правильно — за ножку

«За годы работы в лучших отелях и ресторанах мне особенно запомнилось одно: неправильная манера держать бокал. Важно знать правильный способ обращения с посудой — в престижном ресторане вам не подадут вино в бокале без ножки или в стакане для воды», — Дэн Пэппер (специалист индустрии гостеприимства).



11. Не флиртуйте с официантами

«Не нужно заигрывать с персоналом (это происходит слишком часто, и неважно, насколько престижная у вас кредитка — это все равно грубо)», — общее мнение большинства сотрудников высококлассных ресторанов.



По материалам: businessinsider.com, ru.insider.pro

Tags: лайфхак, путешествия, ресторан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Верхний. Для всех читателей

    Мой блог о странах, путешествиях и вне политики. О каждой стране, в которой побывал, я рассказываю подробно, последовательно, освещая все необходимые…

  • Как делают вертолеты Airbus

    На прошлой неделе я снова побывал по Франции на заводе Airbus, только на этот раз смотрел как собирают не самолеты, а вертолеты. Кто не знает, Airbus…

  • Новый вид терроризма. Через Wi-Fi

    Помните доставшие всех эвакуации ТЦ, вокзалов и аэропортов из-за эпидемии телефонного терроризма? Похоже, ему на смену может прийти очередной способ,…

  • Олимпиада для летчиков

    Пока не понятно, что будет с Олимпиадой для наших спортсменов, в Москве прошла другая олимпиада. Олимпиада для летчиков "Лучший в небе".…

  • Как я убивал Тойоту

    Нет, определенно нельзя мне давать ключ от машины с фразой "Машину можно не жалеть". Как не жалеть? Серьезно? А если...? А, она…

  • Небывалое! Аэрофлот выплачивает денежную компенсацию за задержанные рейсы

    Удивительно, но факт! Впервые на моей памяти отечественная авиакомпания по своей инициативе приняла решение выплатить денежную компенсацию за…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 176 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →