Адский идиотизм по-севастопольски: людей на Пасху выгнали в открытое море

Какая-то невероятная по своему идиотизму история произошла на этих выходных в Севастополе.

Если коротко, яхтсменов, которые пришли на яхте из Стамбула, из-за ошибки во время оформления таможенных процедур на причале, тупо выдворили в открытое море за 12-мильную зону на все выходные потому что ... закончился рабочий день!
Прямо сейчас люди третий день болтаются в море без права пришвартоваться на берегу.
Все подробности эпопеи разместил в Фейсбуке один из членов экипажа.





«Берег 62, Берег 62, ответьте...» - за 12 миль до берега начинаются попытки связаться с пограничниками. Да, «это — Родина, сынок», тут другие порядки, не как в остальном мире, где пограничников при заходе в иностранный порт ещё надо поискать. Здесь же общение с властями начинается за пару часов до выхода на берег. Впрочем, ход событий показал, что пара часов — недостижимая мечта...

То ли наша 25-мильная рация имела вдвое меньший радиус действия, то ли у «Берега» радиостанция была «не очень», но связаться удалось только мили через две, и то с «Берегом 61», а это погранцы на мысе Фиолент, что прилично дальше от нас. Те разрешили двигаться дальше, в сторону Херсонеса. Вскоре установилась связь с «Берегом 62», который, после выяснения информации по лодке, владельцу и капитану, приятным женским голосом запретил двигаться в Севастопольскую бухту на оформление, мотивировав запрет тем, что на Графской пристани нас ждут только в 16:00, а сейчас нам надо дрейфовать, ожидая, когда же наступят эти четыре часа дня...


Четверг, 13 апреля, 11 утра

Время — 11 часов утра. Ровно двое суток назад мы вышли из Стамбула, прошли Босфор, Черное море, и вот мы здесь, в Крыму, в Севастополе, точнее — почти в Севастополе...
Спустя некоторое время получаем милостивое разрешение «Берега» бросить якорь у них на виду, в бухточке Солнечного пляжа. Стоим, ждём.

Наконец получаем разрешение пограничников на движение, идём в Севастопольскую бухту. Но туда, точнее, в Южную бухту, где расположена нужная нам Графская пристань, можно попасть только с разрешения Трафик-контроля (14 канал) и Порт-надзора (14/16 канал). Получив все необходимые разрешения, подходим к Графской пристани (причал 143), швартуемся лагом сразу за трёхмачтовым красавцем «Херсонесом» (бывший «Александр Грин»). На причале мается милая девушка-пограничница в тёплом черном фирменном ватнике. Ждём комиссию. На берег выходить нельзя.

Потихоньку на причале собираются члены комиссии. Когда собрались все, спрашивают капитана, где его агент. Выясняется, что агента не пропускает охрана — нет какого-то пропуска. Агент мечется за забором, пытаясь передать необходимые документы. Никто из членов комиссии не собирается к забору подойти. Какой-то полупосторонний человек сжалился, дошёл до забора, взял документы, передал капитану. И вот примерно через час с лишним на борт яхты сходят представители всех заинтересованных служб: пограничник, санитарный врач, таможенник, пришёл даже сотрудник наркоконтроля с очаровательным спаниельчиком. Капитан-судовладелец долго заполнял разные бумаги, и вот наступил момент, когда удовлетворённая комиссия покинула яхту, удовлетворённый хозяин сложил в папку новые документы с подписями и печатями, паспорта членов экипажа со штампами о въезде в Россию, пограничница разрешила выходить на берег, а Трафик-контроль и Порт-надзор разрешили выход из бухты.

Пройдя 3 мили на юг, входим в Стрелецкую бухту, и швартуемся в её конце, у 188 причала. Настроение прекрасное, несмотря на потерянный день! Собираем сумки, остатки продуктов, выносим на берег, грузим в подъехавший микроавтобус-такси.


И вдруг выясняется, что что-то пошло не так

Звонок на телефон капитану: «оформление не закончено, мы напрасно ушли от 143 причала, надо вернуться, чтобы заполнить декларацию на вход». Финальная сцена из «Ревизора»... Ни черта не понимаем, ведь декларацию на ввоз судна капитан заполнил, и час с лишним назад этот же самый таможенник, прощаясь, жал руку капитану...

Темнеет. Капитан пытается договориться с таможенником о том, что подъедет к 143 причалу на такси, и всё необходимое там заполнит. Предложение категорически не принимается, надо выходить, предоставить яхту на 143 причал для осмотра.

Выходим. Перед входом в Севастопольскую бухту получаем запрет на вход от Порт-надзора: яхта не оборудована AIS и трекером, а им надо контролировать наши перемещения.
Надо возвращаться в Стрелецкую, на 188 причал.

Вернулись. Вскоре подъезжает тот таможенник. Пытается убедить, что когда он уходил, он якобы сказал не просто «Я пошёл», а «Я пошёл проверить»...
Судно надо представить на 143 причал. Это непременное условие подачи той, забытой таможенником декларации. Договорились, что завтра, в 8:30 лодка будет у Графской пристани.


Пятница, 14 апреля.

Следующим утром перед самой Севастопольской бухтой получаем запрет на вход в неё от Трафик-контроля. Говорят, что первым к 143 причалу поставят «Профессора Водяницкого», а нас — только после завершения всех формальностей с ним. Велят возвращаться в Стрелецкую, и до 10:00 не высовываться с запросами, нас позовут, когда причал освободится. Разворачиваемся. «Профессор Водяницкий» едва виден на горизонте.
Снова вызывает Трафик-контроль, разрешает вход в Севастопольскую. Ещё раз разворачиваемся. «Профессор» уже ближе, видим, как на него высаживается лоцман.

В бухту входим раньше «Профессора», но к причалу нас не пускают, велят перейти в некую бухту (не помню название) и ждать там. Схемы всех бухт Севастополя у нас нет. На вопрос, где эта бухта расположена, вразумительного ответа не получаем. Вызывает лоцман с «Водяницкого», советует не ходить никуда, а ждать поблизости от причала. Попросились пришвартоваться к портовому сборщику, откачивающему воды с «Херсонеса». Стоим...


Фото (с) Примечания

Время идёт.
Время, как оказалось, играло в этой истории решающую роль: если до 16:45 не будут улажены все проблемы, если не будет заполнена та забытая декларация, судно должно отправиться на СВХ (стоянка временного хранения). Капитан звонил таможеннику, тот отвечал, что они «работают по нашему вопросу».
Портовый сборщик закончил работу, и нам пришлось просить буксир, стоящий рядом с «Профессором», пришвартоваться к нему. Буксир разрешил.
Время шло...
Наконец капитана вызвали на берег, в двухэтажное здание, где, судя по всему, и располагается таможня. Его нет очень долго.
Возвращается полувзбешённым. Он пообещал таможенникам выйти на середину Севастопольской бухты и затопить яхту, чтобы перекрыть движение судов по бухте. «Да вы не нервничайте», - ему ответили.

Оказывается, все действия надо было совершать через какого-то брокера. Нашли трёх, но ни один из них не захотел за работу браться.

Кульминация идиотизма

В 16:45 капитану объявили, что раз вовремя оформить документы не удалось, судно должно направиться на эСВэХа. Но в Севасе она переполнена, поэтому надо вести судно в Ялту, выйдя за пределы 12-мильной зоны. А это примерно 96 миль. При 7-узловом ходе — почти 14 часов в пути. На лодке нет продуктов, капитан одет легко, а ночью температура — около 5 градусов. Отопителя на лодке нет.
Яхта в пятницу вечером вышла из Севастопольской бухты с тремя людьми (капитан и два матроса). Они рассчитывали, что к утру придут в Ялту, и оставят на СВХ яхту. Им никто не сказал, что в субботу, воскресенье и понедельник никто в Ялте их не ждёт — выходные и праздник...
В воскресенье по прогнозу в районе Балаклавы будет ветер под 30 узлов. Во вторник те же 30 — напротив Ялты...


Уже вчера вечером появилось уточнение от шкипера, что их отправили все-таки не в Ялту на СВХ, а просто выгнали в открытое море



Ну а что, нормально. Таможня отдыхает и празднует Пасху, а что там с яхтой в море... да кому это интересно?

Исходный пост члена экипажа в Фейсбуке

При подготовке использованы материалы Примечания


Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Это еще они штрафы за заход в закрытый порт платить будут. Возможно с конфискацией плавсредств. А капитанов посадят как пуэррто.  Хотя вот пуэррто реально жаль.

Интересно, а много укриков - госслужащих в Крыму просто переоделись в российскую форму?
Много. И так же переоденутся назад. И будут с потрохами сдавать всех, с кем вместе они переодевались.

Добро пожаловать в РОДНУЮ ГАВАНЬ, Крым!!! Русские своих не сдают!!! Бу-га-га

Раша - это и есть Раша.

не ерничайте. украинские таможенники и пограничники не лучше
агент просто долбоёб. таможню слать смело нахуй. таможенник разводит лохов на деньги вот и всё

бля а я такой ерундой занимаюсь каждый день уже 15 лет
Какое позорище и отношение к людям!Врагов не надо,имея таких ретивых и "истинно верущих"госслужащих!Стыдоба!!!Позорите Крым,Севастополь!Ведь это уже не первый случай такого отношения работников тамодни
У русских всё всегда так. Русский для русского - враг, сволочь, мразь. Народ такой. Ничего не изменить.
Не то, чтобы русский, а скорее всякий, выросший на постсоветском пространстве. Но поверьте, бюрократов и вымогателей масса и в других странах. У них только другие уровни и другие запросы.
Весной 2024 года вся Россия праздновала очередную победу ВВП на выборах, со слезами глядя на его старческие слезы, а радостные крымчане с русско-украинскими разговорниками в руках встречали вежливых людей с жовтно-блакитными и красно-черными нашивками на рукавах.

И похер было на очередную приближающуюся жопу
На ЧФ так всегда было.
Просто сейчас об этом написал один из ведущих блогеров.
Когда великий Евгений Гвоздёв пришел после кругосветки в Сочи, с него, с пенсионера, потребовали 500 енотов за оформление границы. он упёрся и не заплатил не копейки, но у него был вагон времени, а всё платят.
Что там с агентом получилось, почему он был за забором вместо того, чтобы заниматься формальностями? Левого взяли или пришли, не предупредив агента заранее?
В любом случае, очень неприятная ситуация, скорейшего ее разрешения.
как и при украине там осталась привычка получать 500 евро за каждый приход-отход яхты. видимо не получили, и устроили показательную порку
Не пишите чушь. При Украине взятки давали только за контрабас.
Да уж, в натуре маразм. На фоне "границы" с Кавказом и СраноАзией и смех и грех.
причём все эти бумажки, разрешения и прочая херистика не несут никакой осмысленной нагрузки, просто "чтобы было"! Это как раньше выезжая за границу на машине надо было писать декларацию, в двух? эксземлярах. Отменили и... ничего не случилось, вообще! То есть бОльшую часть этих бумажек можно тупо упразднить, вместе с этими дармоедами во всех службах.
Оч похоже, что агэнт в доле с бандой чиновников.